Пилоты Red Bull оформили победный дубль в Баку, у Ferrari – двойной сход

Действующий чемпион мира Формулы 1 Макс Ферстаппен выиграл Гран При Азербайджана, поднявшись на подиум вместе со своим напарником Серхио Пересом и пилотом Mercedes Джорджем Расселом.

Пилоты Red Bull оформили победный дубль в Баку, у Ferrari – двойной сход
© autosport.com.ru

На старте Перес стартовал лучше Леклера и опередил пилота Ferrari во время короткого рывка до первого поворота. Сам монегаск только помог сопернику, заблокировав колесо на старте. В первой десятке позади лидеров произошёл только один размен позиций – Себастьян Феттель продвинулся вперёд, опередив Юки Цуноду. К моменту разрешения на использование DRS Перес уехал от Леклера уже на две секунды, а вот Ферстаппен позади начал прессинговать своего главного соперника в чемпионате.

На девятом круге Сайнс остановился в кармане безопасности – оказалось, на машине испанского гонщика возникла техническая проблема. На трассе был объявлен режим виртуальной машины безопасности, вызвавший волну пит-стопов. В десятке лидеров почти все, кроме двух гонщиков Red Bull, сменили стартовые комплекты Medium на свежий Hard. К моменту рестарта пелотон продолжил возглавлять Перес, за ним Ферстаппен, Леклер и Рассел. На 15-м круге Ферстаппен опередил Переса и возглавил пелотон, мексиканцу приказали по радио не бороться.

На 17-м круге в боксы заехал Перес, он перешёл на жёсткие шины и вернулся на трассу третьим. На пит-стопе не обошлось без заминки. Два круга спустя за свежим комплектом Hard заехал и Ферстаппен – голландец пропустил Леклера и выехал перед напарником.

На сходе Сайнса проблемы Ferrari не закончились – мотор Леклера задымился и монегаск медленно отправился в боксы. Двойной сход для Скудерии.

У Ferrari двойной сход на Гран При Азербайджана

Четвёртая из шести машин с двигателями Ferrari остановилась на трассе на 33-м круге – на этот раз Кевин Магнуссен. До пилота Haas успел сойти и Чжоу. На трассе был объявлен очередной режим виртуальной машины безопасности, чем воспользовались гонщики Red Bull и Mercedes, взяв свежие шины Hard. Также эта ситуация сыграла на руку пилотам, стартовавшим на жёстких шинах – Риккардо, Алонсо и Боттасу.

Лидеры спокойно оторвались от преследователей, хотя их самих разделяло больше 15 секунд. За шесть кругов до конца гонки к своему напарнику подобрался Льюис Хэмилтон, наконец расправившись со всеми машинами, которые их разделяли. Таким образом, Рассел финишировал третьим, Хэмилтон – четвёртым.

Результаты гонки:

Поз. Пилот Команда Отст. Круги 1.

акс Ферстаппен Oracle Red Bull Racing   51 2. С
рхио Перес Oracle Red Bull Racing +20,823 51 3. Дж
рдж Рассел Mercedes-AMG Petronas Formula One Team +45,995 51 4. Лью
с Хэмилтон Mercedes-AMG Petronas Formula One Team +1.11,679 51 5. Пьер
Гасли Scuderia AlphaTauri +1.17,299 51 6. Себас
ьян Феттель Aston Martin Aramco Cognizant Formula One Team +1.24,099 51 7. Фернан
о Алонсо BWT Alpine F1 Team +1.28,596 51 8. Даниэль
Риккардо McLaren F1 Team +1.32,207 51 9. Ландо Но
рис McLaren F1 Team +1.32,556 51 10. Эстебан Окон BWT Alpine F1 Team +1.48,184 51 11. Валттери Боттас Alfa Romeo F1 Team ORLEN   50 12. Алекс Албон Williams Racing   50 13. Юки Цунода Scuderia AlphaTauri   50 14. Мик Шумахер Haas F1 Team   50 15. Николас Латифи Williams Racing   50 16. Лэнс Стролл Aston Martin Aramco Cognizant Formula One Team   46 Не классифицированы:       Кевин Магнуссен Haas F1 Team   31   Чжоу Гуаньюй Alfa Romeo F1 Team ORLEN   23   Шарль Леклер Scuder
a Ferrari   21   Карлос Сайнс-мл. Scuderia Ferrari   8