Экипаж "Тойоты" выиграл гоночный марафон "24 часа Ле-Мана"
ТАСС, 12 июня. Экипаж японской команды "Тойота" в составе швейцарца Себестьяна Буэми, новозеландца Брэндона Хартли и японца Рё Хиракавы стал победителем гоночного марафона "24 часа Ле-Мана" в главном классе "гиперкары".
Буэми в четвертый раз выиграл марафон, Хартли - в третий, Хиракава - в первый. Второе место занял экипаж "Тойоты" под управлением британца Майка Конвея, японца Камуи Кобаяси и аргентинца Хосе Марии Лопеса. Третьим финишировал экипаж команды Glickenhaus Racing в составе австралийца Райана Бриско, француза Франка Майо и британца Ричарда Уэстбрука.
В классе LMP2 победил экипаж британского коллектива Jota в составе португальца Антонио Феликса да Кошты, мексиканца Роберта Гонсалеса и британца Уилла Стивенса. Победу в классе GTE-Pro одержал экипаж "Порше" под управлением итальянца Джанмарии Бруни, австрийца Ричарда Литца и француза Фредерика Маковицки. В классе GTE-Am лучшим стал экипаж британского коллектива TF Sport в составе португальца Энрике Чавеса, американца Бена Китинга и датчанина Марко Соренсена. Экипаж германской команды Proton Competition, в составе которой ехал голливудский актер Майкл Фассбендер, занял 16-е место в классе.
Марафон "24 часа Ле-Мана" в этом году прошел в 90-й раз. Гонка является одной из самых культовых и популярных в мире, по ее мотивам сняты десятки кинокартин, что подчеркивает ее историческую ценность. Именно здесь всегда выступали самые быстрые и мощные автомобили с лучшими пилотами за рулем. За 24 часа участникам нужно преодолеть максимально возможное количество кругов по трассе "Сарта" длиной 13,629 км.
Победа в гонке считается очень престижной для любого производителя автомобилей. За долгую историю Ле-Мана самой успешной является команда "Порше", побеждавшая в марафоне 19 раз, за ней следует "Ауди" с 13 победами и "Феррари" с девятью. Среди гонщиков рекордсменом является датчанин Том Кристенсен, на счету которого девять побед.
Гоночные автомобили участников делятся на четыре класса. Самым быстрым и престижным считается класс "гиперкары". Класс LMP2 отличается в первую очередь ограничением по стоимости прототипов и отсутствием заводской поддержки команд-участниц. В зачете GTE-Pro используются спортивные машины, построенные на базе серийных спорткаров, - "Феррари", "Порше" и "Шевроле". В зачет GTE-Am допускаются участники на чуть более старой технике, нежели GTE-Pro. В этом классе, кроме профессиональных гонщиков, выступают и любители.