В Правительстве заявили о высоких рисках нехватки пилотов в будущем

Существуют высокие риски нехватки пилотов для обеспечения выполнения объема воздушных перевозок в будущем. Об этом говорится комплексную программу развития авиатранспортной отрасли Российской Федерации до 2030 года, распоряжение о ее утверждении опубликовано на сайте Правительства.

В Правительстве заявили о высоких рисках нехватки пилотов в будущем
© Парламентская газета

Россия в условиях санкционного давления должна сохранить существующий объем подготовки пилотов для обеспечения выполнения коммерческих перевозок в России, в том числе с учетом длительного и затратного процесс подготовки летного состава при восстановлении объемов воздушных перевозок. 

В программе отмечается, что ежегодно в среднем выпускаются 3500 специалистов авиационного персонала, в том числе персонал наземных служб. При этом необходимо учитывать, что ежегодно по состоянию здоровья в среднем списывают 2100 человек авиационного персонала, из них порядка 300 человек — летный состав. На данный момент 5683 пилота находятся в возрастной группе 50-59 лет, а также есть риск сокращения квалифицированных специалистов из-за их перехода в иностранные авиакомпании.

Кроме того, нормативный срок подготовки пилотов в высших учебных заведениях — пять лет, в учреждениях среднего профессионального образования — три года. Учитывая эти обстоятельства, говорят о высоких рисках нехватки пилотов для обеспечения выполнения объема воздушных перевозок в будущем, следует из программы.

Покрывать возможный дефицит предполагается за счет пилотов, которых приняли на обучение в 2022 — 2024 годах. Согласно программе, государству необходимо сохранить контрольные показатели приема по летным специальностям и направлениям подготовки на 2022 — 2024 годы в утвержденном размере 806 абитуриентов), чтобы обеспечить их выпуск в 2025 — 2029 годах. 

Кроме того, нужно подготовить пилотов для обеспечения коммерческих перевозок, в том числе для увеличения полетов на Дальний Восток, и усовершенствовать материально-техническую базу и учебные программы для подготовки технических специалистов с учетом освоения новых отечественных самолетов.

Согласно этой программе, помимо прочего, до 2030 года парк авиакомпаний должны пополнить более 1000 российских лайнеров. Среди них — 142 борта SSJ New, 270 — МС-21-310, по 70 лайнеров Ил-114-300 и Ту-214, а также 12 самолетов Ил-96-300. Прогнозные показатели по поставкам также включают самолеты ТВРС-44 «Ладога», Л-410 и «Байкал» (140, 178, 154 соответственно).