На вчерашней презентации титульного спонсора команды McLaren в Формуле E Зак Браун дал понять, что сотрудничество с Ником де Вризом в его планы не входит, поскольку голландский гонщик собирается заняться другими делами. Де Вриз, действующий чемпион Формулы E – опытный и быстрый гонщик, он уже третий сезон выступает за команду Mercedes в чемпионате мира по гонкам на электромобилях, но со следующего сезона она станет NEOM McLaren Formula E Team. И если даже руководство команды не изменится, то для чего полностью менять её состав? Но Стоффель Вандорн ещё весной подписал контракт с DS Penske и в следующем сезоне станет новым напарником Жана-Эрика Верня. Что касается де Вриза, то по информации The Race, он ведёт переговоры с командой Venturi, которая к следующему сезону будет переименована в Maserati, где будет выступать вместе с Эдоардо Мортарой. Но ещё с 2020 года Ник является резервным гонщиком заводской команды Toyota, выступающей в чемпионате по гонкам на выносливость (WEC), и весьма велика вероятность, что в 2023-м он перейдёт в основной состав. Определённые сложности связаны с тем, что календари Формулы E и WEC могут пересекаться, но это никогда не мешало некоторым гонщикам совмещать две программы – достаточно вспомнить Себастьена Буэми, которому это всегда успешно удавалось. Или ещё один пример: двукратному чемпиону Формулы E Жану-Эрику Верню уже в июле предстоит выйти на старт 6-часовой гонки в Монце за рулём новейшего гиперкара Peugeot. Как пишет The Race, несмотря на давние связи де Вриза с McLaren, команду не устроило именно его стремление совмещать Формулу E и WEC, но в Ventruri/Maserati в этом особых проблем не видят. Впрочем, многое зависит и от решений завтрашнего заседания Всемирного совета по автоспорту, на котором будет представлен предварительный календарь электрической серии на 2023 год. Если явных накладок этапов Формулы E и WEC не возникнет, можно ожидать, что уже скоро контракт Ника де Вриза и Maserati будет официально подтверждён, и его дуэт с Мортарой обещает стать одним из самых сильных в чемпионате по гонкам на электромобилях.
В Ф1 планируют ограничить возможности клиентских команд