Новое исследование опровергает давнее убеждение в «Формуле-1» по значимости вклада болида и команды на итоговый успех

Новое исследование попыталось найти ответ на вопрос: «Что важнее для успеха в «Формуле-1», гонщик или команда и болид?». — Существует давнее убеждение, так называемое «правило 80-20» в Формуле-1, что на машину / команда приходится 80% успеха в гонке, в то время как мастерство пилота составляет только 20%», — объясняет ведущий автор Дуэйн Рокерби из Университета Летбриджа, чьи выводы опубликовано в журнале Applied Economics. — Однако мы обнаруживаем, что вклад машины и команды был сильно переоценен. Вместо 80%, это ближе к 20%. Вклад водителя составляет примерно 15%. Самый важный фактор — это нюансы, и на 30-40% приходится взаимодействие между гонщиком и командой. На непредвиденные факторы, возникающие во время гонки, приходятся остальные проценты. Наши результаты особенно важны для пилотов, поскольку показывают, что они не просто управляют машинами, но и предоставляют ценный вклад и обратную связь по развитию автомобилей. Более опытные пилоты улучшают отдачу от командных технологий и наоборот. Правило 80-20 сильно недооценивает роль гонщика, учитывая критическую взаимодополняемость между гонщиком и командой. Результаты были проанализированы Рокерби и его соавтором Стивеном Истоном, профессором экономики Университета Саймона Фрейзера. Они использовали статистическое моделирование и данные за сезоны «Формулы-1» 2012–2019 годов, чтобы определить финишные позиции.

Новое исследование опровергает давнее убеждение в «Формуле-1» по значимости вклада болида и команды на итоговый успех
© Матч ТВ