Войти в почту

Участники трофи-рейда в Похвистневе брали "точки", читали GPS-координаты и соревновались в преодолении скоростных и спецучастков

В окрестностях города Похвистнево собрались 45 экипажей машин из Самары, Тольятти, Новокуйбышевска, Похвистнева, Оренбурга, Ульяновска, республик Татарстан и Башкортостан для участия в "Болотной авантюре". Этот трофи-рейд, который проводят уже в 11-й раз, традиционно состоит из двух участков. На первом экипажи демонстрировали на глазах многочисленных зрителей возможности автомобилей, преодолевая рукотворные рвы и канавы, искусственные озерца и болота. Выбравшись под аплодисменты болельщиков из жутко приставучей похвистневской грязи, они уезжали на "Ориентирование". Суть его в поиске точек по GPS-координатам и "взятие" их наибольшего количества. Как рассказал соорганизатор трофи-рейда, главный судья и техкомиссар Денис Иванов, взятие точки фиксировали на основании фотоснимка с четко различимыми и идентифицируемыми номером контрольной точки и бортовым номером экипажа. - Точка - это либо лист формата А4 с напечатанным номером, либо нарисованный краской номер на дереве, пне или камне, до которого надо добраться и поставить машину максимально близко. Моя задача как штурмана заключалась в том, чтобы разработать маршрут до точки и обратно, - рассказала Юлия Захарова. Она с мужем и пилотом в одном лице Ильей Сутугиным участвовала в "Болотной авантюре" уже в седьмой раз. Когда-то они поднимались на пьедестал. Но в этот раз стали четвертыми в категории "Лайт". - Вернувшись с трофи-рейда "Ладога", поменяли машину. И в Похвистнево. Боевой автомобиль после второго места на "Ладоге" отдыхает, - рассказал Илья. - В "Болотной авантюре" участвовали на обычном "Дастере", на котором ездим на работу. В составе экипажа был и наш сын Егор. Главным для нас было окунуться в эту атмосферу гонки, пообщаться с единомышленниками и снова проверить себя на прочность. Самарский экипаж пилота Михаила Афонина и штурмана Виктора Шишичкина участвовал в трофи-рейде в пятый раз. До этого в призы не заезжали. А в этом году выиграли в классе "Туризм", опередив восемь экипажей. - Ничего не можем поделать - любим грязевые ванны. Поэтому и приезжаем в Похвистнево на "болотку", - говорит Михаил. И добавил, что выиграть помогли слаженная работа экипажа из четырех человек и серьезная подготовка автомобиля. Но технических подробностей раскрывать не стал. Зато Сергей Петров из Оренбурга рассказал как на духу, почему в его боевой машине под №77 невозможно узнать "Тойоту Ленд Крузер" 1989 года выпуска. - Выступали в категории "Спорт". На "Мечту" - так называем автомобиль - установили дизельный атмосферный движок мощностью 4,2 лошадиные силы, усилили задний мост, добавили межколесные дифференциалы и подкачку колес. В кабине - минимум: из датчиков только датчик давления. Зато есть супернадежные крепления для пилота и штурмана, плюс гидроусилитель руля. Должно было хватить для победы, - посетовал Сергей. Но пилот из Оренбурга переоценил возможности автомобиля. Его "Мечта" застряла на одном из препятствий первого спецучастка. Экипаж досрочно завершил "Болотную авантюру - 2022". Победу в категории "Спорт" одержал другой иногородний экипаж - Марсил Минниханов и Константин Жегалин из Заинска. Гонщики из Республики Татарстан в прошлом году выиграли несколько трофи-рейдов, став, в частности, чемпионами Республики Башкортостан в категории ТР-1. На трассе в Похвистневе они опередили считавшийся фаворитом экипаж из Новокуйбышевска в составе пилота Михаила Скакунова и штурмана Егора Скоробогатова. Гонщики из Самарской области на "Ниве" 4х4 выигрывали престижный трофи-рейд "Ладога-2021" в категории Adventure. Но на "Болотной авантюре" на взятие 56 точек затратили на три часа больше, чем победители. Заняв второе место, они не выглядели расстроенными и поблагодарили организаторов за отличную гонку. Общее мнение участников, их групп поддержки и зрителей выразил в соцсетях пилот машины №7 Алексей Зубков, ставший со штурманом Галиной Галкиной вторым в категории "модифицированных" автомобилей. - Огромное спасибо организаторам за большой труд и отличную гонку. За то, что всех нас собрали в Похвистневе. И за красивые природные места! Фото: Дмитрий Бурлаков Денис Иванов, соорганизатор и главный судья "Болотной авантюры - 2022": - Особенность трофи-рейда этого года в том, что самый зрелищный для зрителей спецучасток мы провели на выделенном спортивном полигоне. Это заболоченный полуостров, непригодный для отдыха и любых видов хозяйственной деятельности. Препятствия в виде рвов и траншей, наполненные водой озерца сделали сами. Мы постарались, чтобы наш трофи-рейд стал качественным внедорожным праздником для города и всей Самарской области.

Участники трофи-рейда в Похвистневе брали "точки", читали GPS-координаты и соревновались в преодолении скоростных и спецучастков
© СОВА