Войти в почту

Около 30 человек стали участниками ралли "Горький классик" в Нижнем Новгороде

НИЖНИЙ НОВГОРОД, 23 июля. /ТАСС/. В Нижнем Новгороде в субботу стартовало ралли классических автомобилей Горьковского автозавода. По улицам города проедет около 30 автомобилей, среди которых "Чайка" и редкий для города экспортный вариант универсала ГАЗ-М-22Г "Волга", передает корреспондент ТАСС.

Около 30 человек стали участниками ралли "Горький классик" в Нижнем Новгороде
© ТАСС

Авторалли стартовало от площади перед Главным ярмарочным домом. Задачей экипажей на несколько часов станет точное следование указаниям дорожной книги соревнования со строгим соблюдением заданного судьями ритма движения. Маршрут авторалли проложен по самым живописным кварталам и набережным города.

Истории из детства и редкий экспорт

Как рассказал ТАСС владелец универсала ГАЗ-М-22Г "Волга" нижегородец Андрей Харитонов, его автомобиль 1966 года производства - большая редкость. В Нижнем Новгороде на ходу таких, по его информации, нет. Отличительная особенность еще и в том, что это экспортный вариант машины, привезенной из Финляндии. "Редкая машина, более редкая, чем "Чайка", универсалов не найти. К тому же это экспортный вариант, из Финляндии машина. <…> Единственный универсал в Нижнем Новгороде. Есть еще пара-тройка не на ходу. Из живых, по крайней мере, больше пока не встречали", - рассказала Харитонов.

Еще один участник авторалли - директор московской реставрационной автомастерской Сергей Сорока. Он владелец "Чайки", принадлежавшей командующему Киевским военным округом. "Это одна из лучших сохранившиеся машин, у нее честный пробег 68 тыс. км. Стараюсь сохранять ее, она вся в оригинале, даже те вещи, которые порушились, я нашел в оригинале и поставил", - рассказал собеседник.

Для нижегородца Михаила Немова "Волга" (ГАЗ-21) имеет историю из детства. "Когда мне было пять-шесть лет у моей соседки по дому - одноклассницы - папа работал на Кубе и после командировки купил замечательную "Волгу" светло-голубого цвета. Когда он въехал во двор, это был просто какой-то космический корабль. Посидеть за рулем этого автомобиля было неимоверным счастьем", - рассказал собеседник.

Через несколько десятков лет Немов купил и отреставрировал этот автомобиль. "Конечно, от былой красоты ничего не осталось, машина была покрашена из пылесоса, три крыла под замену. Но главное она была в комплекте, а самое главное - это был автомобиль моего детства, тот самый автомобиль", - поделился эмоциями Михаил Немов.

О заводе

Первую отечественную легковую машину на Горьковском автозаводе начали производить в 1936 году. Тогда это был ГАЗ-М1 - знаменитая "эмка". В августе 1941 года производство завода перестроили на выпуск оборонной продукции. А в 1945 году на предприятии начали выпуск легкового автомобиля ГАЗ М20 "Победа" - первого в мире серийного автомобиля с кузовом "бескрылой" формы. Позднее на заводе выпускали ГАЗ-21 "Волга", ГАЗ-13 "Чайка", ГАЗ-3102 "Волга" и другие.

Сейчас Горьковский автозавод - это ведущий производитель коммерческого транспорта в России, компания полного производственно-инженерного цикла. Выпускает легкие и среднетоннажные коммерческие автомобили для малого и среднего бизнеса, различных отраслей промышленности, коммунального хозяйства, сельскохозяйственных предприятий, медицинских и школьных учреждений в России и за рубежом.