Ралли «Донские просторы»: результаты добавили интриги перед финалом сезона

Заключительным этапом перед финалом чемпионата России по ралли 2022 года стала гонка ралли «Донские просторы», которая проводилась впервые. Такого не припомнят даже ветераны российского ралли.

Ралли «Донские просторы»: результаты добавили интриги перед финалом сезона
© autosport.com.ru

Трасса ралли была проложена в Лозновском, Саркельском, Красноярском и Маркинском сельских поселениях Цимлянского района. Основной особенностью маршрута ралли «Донские просторы» была их абсолютная новизна – здесь еще никогда не проводились соревнования по классическому ралли. Этот факт придавал особое значение процессу ознакомления с трассой.

Появление совершенно новых этапов чемпионата России по ралли – таких, которые до своего старта ни разу не проводились хотя бы в формате этапа Кубка России по ралли – достаточно редкое явление. В последний раз подобный дебют состоялся аж в 2010 году, когда в чемпионате появилось ралли «Славянский Кубок», которое проводилось в Республике Беларусь. Ну а впервые в истории российского ралли дебютная гонка сразу же попала в календарь чемпионата страны в 2003 году – это было зимнее ралли «Пено».

Программа ралли «Донские просторы» 2022 года состояла из восьми спецучастков – участники должны были проехать по четыре допа в каждый из двух дней гонки. На старт вышли два десятка экипажей, среди которых были как лидеры серии в абсолютном зачете, так и основные претенденты на чемпионское звание в каждом из классов: Денис Ростилов, Алексей Петров, Артемий Лякин, Алексей Ковальчук, Вячеслав Никонов, Михаил Алексеев и многие другие.

Экипажи из южных регионов России также проявили интерес к ростовскому этапу. На старт ралли «Донские просторы» вышло сразу восемь таких участников, представлявших Краснодар, Сочи, Ростов-на-Дону, Ялта, Гуково, Зверево. Из этих городов на гонку приехали Дмитрий Нихаев, Андрей Хархарян, Антон Фоменко, Андрей Колесников, Алексей Егоров, Родион Щербаков, Василий Лавров и Григорий Кондабаров.

Фото: ASMG

К сожалению, по различным причинам от участия в ростовском этапе отказались сразу два экипажа, которые входят в тройку сильнейших в этом сезоне: Артур Мурадян / Ярослав Федоров и Дмитрий Воронов / Кирилл Еникеев. Но если первый еще поборется за титул чемпиона страны на финальном этапе в Свердловской области, то второй выше третьего места по итогам сезона уже точно не поднимется.

Особое внимание было приковано к вернувшемуся в строй действующему чемпиону страны Игорю Буланцеву. После неудач на зимних ралли «Карелия» и «Пено» москвич взял перерыв и вышел на старт лишь на ралли «Донские просторы». Впрочем, никаких турнирных задач его выступление уже не решало – Игорь просто приехал прокатиться по новой трассе.

Появление второй Skoda Fabia R5, на которой выступал Буланцев, наверняка порадовало обладателя такого же автомобиля Дениса Ростилова – он обрел серьезного соперника, который к тому же не был обременен какими-либо стратегическими целями и мог позволить себе сражаться в полную силу.

У Ростилова же турнирная задача как раз была! Приехав в Цимлянск, он собирался компенсировать очки, которые были потеряны им на ралли «Псков» и «Белые ночи». В зачет чемпионата идут три лучших результата, показанных на предварительных этапах. На счету Дениса были две победы на зимних этапах – ралли «Карелия» и «Пено». А в Ростовскую область он приехал за третьей...

Ростилов явно находится на пике своей формы – ни разу за всю гонку екатеринбуржец не позволил никому приблизиться к лидирующей позиции. Денис выиграл все восемь спецучастков и закончил гонку победой. Его отрыв от занявшего второе место Игоря Буланцева составил сорок четыре секунды. Москвич также продемонстрировал впечатляющие скорость и стабильность – на каждом из восьми спецучастков он был вторым.

Третьим и последним гонщиком, сумевшим на всех до единого спецучастках показать один и тот результат, стал Алексей Петров. Безоговорочный лидер гонки в «серийном» зачете N4 восемь раз по ходу двух дней финишировал третьим – и, соответственно, одержал столько же побед в своем зачете. А вот оставшиеся участники гонки устроили интереснейшую карусель и не раз менялись позициями, в том числе даже лидирующими.

Преследователи Петрова в зачете N4 Дмитрий Нихаев и Артемий Лякин проводили довольно спокойную гонку. Вплоть до шестого спецучастка гонщик из Краснодара занимал вторую, а петербуржец – третью позицию. Причем разрывы между ними были весьма существенными – Нихаев проигрывал лидировавшему Алексею Петрову более пятидесяти секунд, а Лякин в свою очередь отставал от Дмитрия на сорок восемь секунд. Но на финише шестого спецучастка Дмитрий Нихаев остановился из-за поломки. Сход.

Вячеслав Никонов после двух сходов на ралли «Пено» и «Псков» лишь делил в младшем моноприводном зачете R2 третье место с Александром Дуденковым. Петербуржец приехал в Цимлянск только за победой и был полон решимости улучшить свою позицию в чемпионате. Поначалу казалось, что ралли «Донские просторы» станет для него легкой прогулкой – Вячеслав выиграл все спецучастки первого дня и по итогам пятницы лидировал с отрывом в пятнадцать секунд от занимавшего второе место Степана Демьянчука. Но на первом же спецучастке второго дня Никонов вылетел с трассы...

Ошибка в стенограмме – вот она, совершенно незнакомая трасса и важность ее правильной записи на ознакомлении – привела к перебору со скоростью при входе в поворот. Вылетев с дороги, машина Никонова перелетела через большую канаву, отделявшую поле от проезжей части. Переехать через нее, чтобы вернуться обратно на дорогу, оказалось непростой задачей. Лишь через полтора километра езды по пашне и ценой потери около сорока секунд Вячеслав смог выехать на трассу.

Данный инцидент, конечно же, повлиял на позиции в зачете R2. Показавший лучшее время Степан Демьянчук отобрал лидерство у Никонова. Впрочем, петербуржец не собирался сдаваться – он выиграл шестой и седьмой спецучастки, что позволило ему за один доп до финиша сократить свое отставание всего-навсего до шести десятых секунды! А на заключительном допе Вячеслав «привез» Демьянчуку более десяти секунд и одержал победу – вторую подряд после ралли «Белые ночи». Степан Демьянчук финишировал вторым.

Дебютант серии сочинец Алексей Егоров вмешался в борьбу постоянных участников чемпионата – он на протяжении нескольких спецучастков не позволял расслабиться опытнейшему Алексею Ковальчуку. Но досадные проблемы на заключительном СУ не позволили Егорову побороться за подиум. Алексей Ковальчук третий в R2.

Фото: ASMG

Не менее интересной была борьба в старшем моноприводном зачете R3. Со старта лидерство захватил Владимир Трегубов. В четырех прошедших стартах пермяк чередовал финиши на подиумах со сходами. Этим и объяснялось его шестое место, которое он занимал перед стартом ралли «Донские просторы». В первый день он выиграл все четыре спецучастка и по итогам пятницы лидировал с отрывом более чем полминуты от занимавшего второе место Николая Копырина. Но на первом же спецучастке субботы автомобиль Трегубова начал барахлить.

Как выяснилось позднее, одна из опор коробки передач оказалась оторванной, что на шестом спецучастке привело к поломке рычага КПП – а вместе с этим и к невозможности переключать те самые передачи. Тем не менее, Владимир смог успешно проехать и первый, и второй субботние спецучастки. Но потеря времени оказалась весьма существенной, и за два спецучастка до финиша отрыв Трегубова от его основного преследователя, которым был лидер сезона в зачете R3 Олег Марков, составлял четыре десятых секунды! Но на предпоследнем спецучастке произошла настоящая спортивная трагедия – гонку покинули сразу три пилота, занимавшие места в первой пятерке зачета R3: Владимир Трегубов перевернулся, Николай Копырин лишился привода, а Михаила Алексеева подвела система охлаждения.

Сход Трегубова вывел в лидеры зачета R3 Олега Маркова, который довел гонку до победы. Тридцать семь секунд ему на финише проиграл другой петербуржец Александр Донец, а замкнул тройку призеров гонщик из Новороссийска Александр Додух.

Фото: ASMG

В абсолютном зачете позиции в десятке сильнейших на финише ралли «Донские просторы» распределились следующим образом. Денис Ростилов и Василий Слобожанинов одержали победу в абсолютном зачете гонки. Игорь Буланцев и Михаил Гендельман заняли второе место в сорока четырех секундах позади победителя. Алексей Петров и Алексей Курносов – третьи. Их проигрыш лидеру составил четыре минуты и пятнадцать секунд. Четвертое место у Артемия Лякина и Сергея Герасименко. Далее – Вячеслав Никонов и Алексей Крылов.

Во второй половине десятки сильнейших расположились экипажи Степан Демьянчук / Ренат Габдуллин, Олег Марков / Михаил Афонькин, Александр Донец / Андрей Звагольский и Алексей Ковальчук / Андрей Симановский. Всего же до финиша добрались тринадцать экипажей.

Ралли «Донские просторы» завершило предварительную часть сезона чемпионата России по ралли 2022 года. После завершения пятого этапа шансы на титул чемпиона в абсолютном зачете сохранили два пилота – Денис Ростилов и Артур Мурадян. На счету екатеринбуржца 180 очков, а москвич набрал 168 очков. Таким образом для того, чтобы завоевать чемпионское звание на финальном этапе,Ростилову достаточно финишировать вслед за Мурадяном, при условии, что тот не сможет одержать победу. А вот Артуру для того, чтобы стать чемпионом, необходимо побеждать – в этом случае Дениса не спасет даже второе место. Если же Мурадян финиширует вторым и далее, то ему необходимо, чтобы Ростилов проиграл ему несколько позиций.

В «серийном» зачете N4 на титул претендуют три участника. Лидеру Алексею Петрову достаточно финишировать третьим, чтобы даже в случае победы Артемия Лякина или Алексея Миронова стать чемпионом страны. Соответственно, Лякину нужна победа и чтобы при этом Петров финишировал не выше четвертой позиции. А Миронову, помимо победы, нужен финиш Петрова на шестом месте.

На финальном этапе за победу в чемпионате в мощном моноприводном зачете R3 будут бороться три участника из Санкт-Петербурга – Олег Марков, Александр Донец и Максим Белюков. На их счету 150, 130 и 104 очка соответственно. А самая острая ситуация сложилась в младшем моноприводном зачете R2 – здесь на титул претендуют сразу четверо! Со 140 очками лидируют сразу два пилота – Степан Демьянчук и Вячеслав Никонов. Алексей Ковальчук с 91 очком – третий. И, наконец, четвертым идет Александр Дуденков, который располагает 90 очками.

Благодаря своему участию в ралли «Донские просторы», Артемий Лякин, Степан Демьянчук, Олег Марков, Вячеслав Никонов и Александр Донец смогли улучшить свое положение в абсолютном зачете. Лякин оттеснил Алексея Миронова с пятой позиции абсолюта. Демьянчук отыграл четыре позиции и с одиннадцатого места поднялся на седьмое. Марков поднялся на два места – с двенадцатого на десятое. Никонов отыграл больше других – сразу пять позиций, взлетев с четырнадцатой на девятую. А Донец смог пройти на два места вверх, с шестнадцатого на четырнадцатое.

Ралли «Эковер», которому предстоит решить судьбу чемпионских званий во всех зачетах, пройдет с 16 по 18 сентября в городе Асбест Свердловской области.

Полная галерея 5 этапа чемпионата России на сайте - https://asmg.ru/media Все сюжеты гонки - https://www.youtube.com/c/ASMGRussianRallyPromoter Все самые оперативные новости чемпионата - https://vk.com/asmgrrp

[]