Майк Крак: Фернандо Алонсо верит в наш проект
Майк Крак, руководитель Aston Martin F1, рассказал о сотрудничестве с Себастьяном Феттелем, принявшем решение о завершении карьеры в Формуле 1, контракте с Фернандо Алонсо и о том, как команда готовится к будущему. Вопрос: Итак, Майк, начнём с Фернандо… Майк Крак: Просто у него есть то самое качество, которое называется «инстинктом убийцы». Что бы ни происходило, вы всегда уверены, что Фернандо сделает максимум возможного, всегда будет выкладываться на 100%, выжмет из машины и из команды всё. Уровень его гоночного мастерства исключительно высок – это очень правильный подход, в котором сочетается уверенность в своих силах, инстинкт и интеллект. Контракт с Фернандо – конкретное заявление о наших намерениях. Наша команда участвует в чемпионате не просто ради участия. Она здесь для того, чтобы побеждать. Мы стремимся выйти в лидеры, и решение гонщика такого калибра присоединиться к Aston Martin F1 говорит о том, что Фернандо верит в наш проект. Это признание достижений нашей команды и работы, которую мы проводим. Он предъявит нам высокие требования, как и следует ожидать от гонщика, выигравшего не один чемпионат. Фернандо станет той движущей силой, которая поможет нам вместе двигаться вперёд. Как и всем в нашей команде, мне не терпится поскорее приступить к сотрудничеству с ним. Вопрос: Что вас больше всего радует в команде, и что из этого пригодится в будущем? Майк Крак: Прекрасная коллективная работа – именно она отличает Aston Martin F1. Все друг другу помогают, действуют сообща и прилагают максимум усилий, чтобы достичь цели – войти в группу лидеров. Благодаря этому создаётся позитивная и конструктивная рабочая атмосфера, и теперь нужно направить всю энергию команды на то, чтобы сделать нашу машину быстрее. Прежде всего мы должны добиться повышения её эффективности, поскольку у нас уже есть все необходимые слагаемые успеха. Например, одна из наших сильных сторон – надёжность техники. По числу пройденных кругов наша машина AMR22 занимает второе место, а это говорит о качестве нашей работы, о том, что все процессы нормально налажены. Работая в условиях прессинга, мы в состоянии построить надёжную машину. Однако когда мы начинали сезон, она была недостаточно быстрой. Мы старались отыграться, но соперники тоже не стояли на месте. Это наши главные проблемы в 2022 году. Вопрос: В первой половине сезона команда существенно модернизировала машину. Можете поподробнее рассказать о тех усилиях, которых это потребовало? Майк Крак: Все команды внедряют новинки, в том числе и мы. В первой половине сезона мы существенно модернизировали AMR22, однако всё относительно. Со стороны кажется, что новинки не сработали, поскольку наше положение в турнирной таблице не улучшилось, хотя на самом деле они сработали. Но этого было недостаточно, чтобы отыграть отставание от соперников. Всё это создаёт неверное представление о работе, проделанной нами на базе в Сильверстоуне и на гоночных трассах. Люди не всегда осознают, какие усилия были приложены командой, чтобы разработать и произвести эти компоненты, и недооценивают интенсивность наших рабочих процессов. Нас некорректно обвиняли в том, что мы что-то копируем, хотя новое заднее крыло, представленное нами в Венгрии, продемонстрировало нашу способность создавать интересные новинки и опережать соперников, внедряя идеи, которых нет у других. Вопрос: Когда команда сможет переключиться на разработку машины 2023 года? Майк Крак: Хотя мы должны продолжать работу по повышению скорости AMR22, этим занимается небольшая группа специалистов, а мы уже переключили внимание на AMR23. Это произошло уже какое-то время назад, ведь нужно добиться, чтобы новая машина сразу была быстрой. Новый сезон и новая машина дают наилучшие возможности опередить соперников. Вопрос: Как Себастьян Феттель и Лэнс Стролл справляются с трудностями этого сезона? Майк Крак: Отлично справляются. Оба заслуживают похвалы, ведь в этом году у нас были действительно непростые моменты. Машина сложна в управлении, и гонщики вполне могли впасть в уныние, однако Лэнс и Себастьян всегда сохраняли позитивный настрой и действовали очень профессионально. Я горжусь нашими гонщиками, в том числе Нико Хюлкенбергом и Джессикой Хокинс, которые проделали огромную работу на симуляторе, помогая команде дорабатывать машину. И, разумеется, Нико отлично справился с задачей, когда на первый двух Гран При заменял Себастьяна, у которого тогда был Covid. Вопрос: Дэн Фэллоуз (технический директор) и Эрик Бландин (заместитель технического директора) – лишь два специалиста среди многих талантливых людей, присоединившихся к Aston Martin в этом году. Как они сработались с командой? Майк Крак: Разумеется, Дэн и Эрик – очень заметные фигуры, но в команду пришли и многие другие талантливые специалисты разного уровня – от новичков до опытных профессионалов. Благодаря их энтузиазму, знаниям и стремлениям они играют важнейшую роль в достижении наших целей. Дэн и Эрик – лидеры, они отвечают за то, чтобы направлять энергию других в нужное русло и создавать правильную среду, работая в которой, наши сотрудники могли бы в полной мере реализовать свой потенциал и способствовать прогрессу команды. Эндрю Грин, наш главный технических директор, продемонстрировал великолепные лидерские качества и видение, что помогает создавать атмосферу, в которой люди калибра Фэллоуза и Бландина могут применять свои знания, опыт и вносить свой вклад в общее дело. Если не предоставлять людям свободу действий, это замедляет прогресс как отдельных личностей, так и команды в целом. Вопрос: Как продвигается строительство новой базы команды? Майк Крак: Первый корпус, в котором будет размещаться конструкторский отдел, производство и департамент маркетинга, будет достроен в первом квартале следующего года. Тем временем уже началась работа по сооружению третьего корпуса, где будет располагаться наша аэродинамическая труба. Новая аэродинамическая труба и новый симулятор будут готовы в 2024-м. Как только мы переедем в первый корпус, здание нынешней базы будет снесено, а на его месте будет возведён второй корпус. Там разместится администрация, центр логистики и симулятор. Все подразделения команды будут располагаться на единой территории, это будет способствовать сплочению коллектива, укреплению связей между людьми, упростит их общение и взаимодействие. Всё делается для того, чтобы работа команды стала более эффективной.