Командир воздушного судна счёл невозможным отказ от второго пилота на борту к 2030 году
Ранее Минпромторг опубликовал тендер на создание интеллектуальной системы, которая сможет выполнять функции человека. В разговоре с радиостанцией «Говорит Москва» пилот Андрей Литвинов заявил, что это невыполнимые планы. «Первое: если бы это было возможно, то те же Airbus и Boeing, которые опередили нашу авиацию на несколько десятков лет, давно бы это сделали бы. Второе: вот лечу я один. И вдруг я захотел в туалет. Значит, самолёт становится неуправляемым. Или я захотел поесть, значит, я начинаю есть и отвлекаюсь от пилотирования. Я могу потерять сознание, такие случаи были, и умирали за штурвалом. Кто будет сажать самолёт?» Литвинов добавил, что при отсутствии должности второго пилота станет невозможным обучение командиров воздушных судов. «И самое главное — чтобы стать командиром, надо сначала побыть вторым пилотом, налетать определённое количество часов, пройти все процедуры, набраться опыта. Пройдёт лет пять. Но откуда брать командиров, если не будет вторых пилотов? И ещё наша технология работы так составлена, что у нас всегда кросс-чек, перекрёстный контроль. И если я буду один в кабине, вероятность ошибки возрастает: нет второго человека, кто контролирует мои действия». Разработка технологии должна быть завершена к середине ноября 2024 года. Ожидается, что переход к одночленному экипажу возможен к 2030 году.