В Подмосковье прошел четвертый этап Чемпионата по дрэг-рейсингу
В минувшие выходные, 20-21 августа, в Раменском городском округе состоялся четвертый этап Чемпионата и Кубка по дрэг-рейсингу RDRC (Russian Drag Racing Community). Соревнования проходили на трассе комплекса RDRC Racepark. В субботу зрители посмотрели заезды в рамках квалификации, а в воскресенье стали свидетелями борьбы гонщиков за призовые места. Любители автоспорта пришли на дрэг-рейсинг целыми семьями: дети с удовольствием наблюдали за зрелищными гонками. Корреспондент издания «Вести Подмосковья» оба дня провел на месте событий.
Дрэг-рейсинг - это спринтерский заезд по прямой трассе с участием двух автомобилей. Изначально такой вид гонок был распространен в США, а позже пришел и в Россию, где на первых порах считался весьма скандальным. Теперь ситуация урегулирована. Четвертый этап сезона RDRC состоялся на территории выведенного из эксплуатации аэродрома «Быково», который стал домашней трассой для Чемпионата России по дрэг-рейсингу. Там покрытие бывшей взлетно-посадочной полосы заменили на новое, которое соответствует мировым стандартам FIA. Трасса огорожена барьерами, оборудованы зрительские трибуны, а также во время соревнований на площадке работают спасательные бригады и скорая.
В Чемпионате участвуют пилоты на профессиональных машинах - промодах и дрэгстерах, а также на собственных уникальных изобретениях, которые построены из кузовных автомобилей. Мощность некоторых двигателей достигает 4 тысячи лошадиных сил. Скорость на финише может превышать 300 км/ч, а разгон до 100 км/ч составляет порядка секунды. Земля содрогается, люди вокруг ходят в берушах, а менее подготовленные пытаются спастись с помощью обычных наушников. Грохот и дым из-под задних колес заряжает адреналином как гонщиков, так и зрителей.
В рамках Чемпионата прошли соревнования в трех гоночных сериях: RDRC Pro, RDRC Street и RDRC Club. Каждая делится на несколько классов с разбивкой по предельному времени прохождения дистанции. То есть, например, класс 11,5 подразумевает преодоление гонщиком дистанции за 11,5 секунд. Кроме того, классы делятся по допускаемым автомобилям. В одних можно участвовать только на промодах и дрэгстерах, в других - на модифицированных кузовных авто или неизмененных дорожных моделях.
В соревнованиях 20-21 августа приняли участие 88 гонщиков, среди которых было 12 женщин. Например, спортсменка Евгения Найт из Москвы выступила на мощном автомобиле Dragster Night_Arrow_MR во время квалификационных заездов. Обычно на этом «звере» соревнуется ее супруг Константин Найт в классе 4,3. В зачете RDRC Street Инна Уварова из Ярославля заняла второе место в классе 11,5. Москвичка Мария Котова также завоевала вторые места в классе 11,0 и в классе Street ET зачета RDRC Club. Юлия Оганова и Мария Кутычкина стали второй и третьей в классе 9,5. А в классе Pro ET победила Анастасия Борисова, которая тоже является столичной спортсменкой.
Субботнюю квалификацию немного омрачила испортившаяся погода. В середине дня пошел дождь, из-за чего заезды временно приостановили. По трассе колесила спецтехника, а на специальной площадке пожарные решили устроить мастер-класс для собравшихся детей. Они демонстрировали оборудование для спасения, гидравлические ножницы для резки кузовов, фиксирующие жилеты для транспортировки пострадавших при аварии. Позже заезды возобновились и продолжались до наступления темноты.
Кроме того, корреспондент «Вестей Подмосковья» пообщался с гонщицей Светланой Колесниковой из Коломны, которая выступала на ВАЗ 2101. «Я прошла квалификацию, а дальше случилась поломка. Были технические проблемы с полуосью. Из-за этого мне не хватило заездов, чтобы улучшить время, пройти дальше и побороться за право занять призовое место. Я особо не переживаю. Главное, что весело провела время, встретилась с друзьями и завела новые знакомства», - поделилась Светлана.
В воскресенье одним из самых зрелищных событий на трассе стала авария автомобиля ВАЗ 21011, за рулем которого был Семен Мелкумов из Москвы. Ближе к финишу своего заезда он зацепил колесом разделительную полосу и при пробуксовке врезался в заградительный барьер. После этого машину снесло в противоположный барьер. Мелкумов был очень плотно прижат к сидению, каркас и ремни безопасности спасли его от травмирования. «Надеюсь, к следующему сезону построю автомобиль заново!», - сказал гонщик. Сам ВАЗ, возможно, не подлежит восстановлению, но двигатель и КПП сильно не пострадали.
Результаты 4 этапа Чемпионата и Кубка по дрэг-рейсингу RDRC Pro, топ-3
Класс Pro ET
1. Борисова Анастасия (Москва), BMW M5 (F90)
2. Абрамов Юрий (Санкт-Петербург), BMW M5 (F90) Ramon Performance RP800+ STINGRAY
3. Бусто Рамон (Ярославль), BMW M4 Ramon Performance
Класс 8,6
1. Кургузкин Максим (Новосибирск), Toyota Mark II
2. Филиппов Антон (Санкт-Петербург), Toyota Mark II
Класс 7,6
1. Дубовец Роман (Хабаровск), Toyota Chaser
2. Павлов Дмитрий (Новосибирск), Toyota Starlet
3. Муленко Андрей (Омск), Chevrolet Corvette Custom Turbo
Класс 4,3
1. Саморуков Дмитрий (Московская область, Жуковский), Dodge Viper
2. Савинов Сергей (Москва), Promod OWL Garage C7
3. Кривобоков Максим (Новосибирск), Dragster IGLA
Победители 4 этапа RDRC Street:
Класс Club 9,5 – Цепляев Александр (Москва), ВАЗ 2108
Класс 9,5 – Никитин Сергей (Вологда), Porsche 911 Turbo S (992) GoshaTurboTech GTT800 PUNCHER
Класс 10,0 – Сулейманов Руслан (Москва), BMW M560 V12 Twin Turbo (G30) Ramon Performance FRANKENSTEIN
Класс 10,5 – Бараков Сергей (Московская область, Балашиха), BMW M5
Класс 11,0 – Мартюшев Максим (Тверь), Nissan GT-R
Класс 11,5 – Бауков Евгений (Московская область, Балашиха), Audi A6
Победители 4 этапа RDRC Club:
Класс Street ET – Сперанский Всеволод, BMW 5er
Класс Club 9,5 – Коржов Николай (Воронеж), Nissan GT-R
Класс Club Turbo – Пискарев Михаил (Московская область, Лыткарино), ВАЗ 21099
Класс Club ATMO – Глотов Владимир (Владимирская область, п. Мелехово), ВАЗ 2109