Профсоюз пилотов Air France сообщил о хронической усталости летного состава
Руководство профсоюза утверждает, что исполнительный директор Air France Group Бенджамин Смит преследует личные амбиции по достижению целевых показателей прибыли, несмотря на предупреждения о том, что безопасность полетов может быть поставлена под угрозу.
В отличие от ряда европейских авиакомпаний, Air France не стала сокращать свое расписание в напряженные летние месяцы, однако профсоюз пилотов заявляет, что эта «стабильность» поддерживается искусственно, несмотря на нехватку персонала, в том числе среди пилотов и бортпроводников.
В результате рейсы выполняются с нарушением общеевропейских правил безопасности с сокращенной численностью экипажей и минимальными периодами отдыха.
Профсоюз утверждает, что наиболее заметным следствием такой практики является «возникновение необоснованной хронической усталости» у пилотов. Вызывает беспокойство тот факт, что уже около 10 процентов пилотов обратились к врачам и сообщили о том, что они находятся «в состоянии депрессии».
Air France отклонила опасения профсоюза, заявив, что безопасность персонала и пассажиров остается ее «главным приоритетом». Представитель авиакомпании добавил, что к декабрю будут дополнительно приняты на работу 700 пилотов, а на самом деле рабочее время пилотов Air France остается ниже, чем у других перевозчиков.
Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) устанавливает верхний предел рабочего времени для пилотов в размере 900 часов в год, но Air France утверждает, что в среднем ее пилоты работают всего 650 часов в год. Для сравнения, британские и немецкие пилоты работают по 850 часов в год.
Ситуация может быть еще хуже в ближневосточных авиакомпаниях, где рабочее время рассчитывается по-другому и не всегда учитывает периоды отдыха в полете. Если бы они рассчитывались так же, как в Европе, Air France считает, что пилоты в регионе Персидского залива работали бы до 1 200 часов в год.
В мае профсоюз стюардесс Air France заявил, что условия на борту стали «плачевными». Нехватка персонала достигла апогея, когда авиакомпания попросила бортпроводников не брать отпуска в июле и августе, а «отложить их на потом». TURIZM.RU