«Южный Урал» покорился Владимиру Васильеву

Летнюю часть Кубка России по ралли привычно завершило ралли «Южный Урал», прошедшее в последние выходные августа.

«Южный Урал» покорился Владимиру Васильеву
© autosport.com.ru

Гонка, традиционно проводимая в Саткинском районе Челябинской области, славится своими коварными и каменистыми трассами, требовательными к экипажам и безжалостными к технике. Своим суровым характером «Южный Урал» давно заслужил среди местных острословов прозвище «Русский Акрополис» – в честь классического этапа чемпионата мира, имеющего репутацию наиболее «убойной» гонки.

Такое реноме, впрочем, нисколько не отпугивает спортсменов, неизменно приезжающих в город Бакал, что принимает у себя ралли «Южный Урал». В этом году список участников, боровшихся за очки в Кубке России, собрал 19 экипажей, лишь 10 из которых добрались до финиша. Соревновательная программа «Южного Урала» 2022 года уместилась в один день и предложила гонщикам по два проезда по четырем спецучасткам – «Новобакальский», «Рудничный», «Бакал» и «Мещерякова». «Боевая» дистанция, таким образом, составила без малого 89 километров, а общий километраж – почти 143 км.

Быстрейшим в абсолютном зачете ожидаемо стал Владимир Васильев: единственный из участников обладатель мощнейшей Škoda Fabia R5 уверенно выиграл все спецучастки, завоевав победу в первом же старте на ралли «Южный Урал». Эта победа стала для петербуржца второй подряд – за две недели до этого он первенствовал в ралли «Выборг». Любопытно, что это уже третий успех Васильева в четырех стартах на этапах Кубка 2022 года. Благодаря этому результату Владимир поднялся на третью позицию в личном зачете Кубка – в 12 очках отставания от Александра Осипова, который пока что идет в серии вторым.

Фото: ASMG

В роли ближайшего соперника Васильева на финише ралли оказался Александр Семенов, выступающий на Subaru Impreza Proto – по итогам гонки он уступил победителю почти четыре минуты. При этом поначалу екатеринбуржцу пришлось побороться с Леонидом Рогозиным на Mitsubishi Lancer Evo VIII: юный гонщик из Ижевска, год назад одержавший здесь первую победу в Кубке, начал свой «Южный Урал» со второй позиции, однако уже на втором спецучастке вылетел с трассы и застрял, потеряв более 12 минут. Вернувшись на дорогу, Леонид продолжил гонку, еще трижды показал второе время в абсолюте и успел подняться с 18-го места на восьмое прежде, чем окончательно сойти на заключительном допе из-за поломки коробки передач.

Сход Рогозина в финальной части гонки позволил одержать победу в 4000Н Ивану Смельцову – одному из двух участников этого зачета. Гонщик из Чебоксар перехватил лидерство после ошибки соперника, однако с началом второй секции – на втором проезде по «Новобакальскому» – и сам потерял девять минут, а 30 секунд штрафа за опоздание на КВ-4 и вовсе оставили от былого преимущества 12,9 секунды. Уже на СУ5 Рогозин вырвался вперед и с этого момента лишь наращивал свой отрыв, однако надежды на победу в зачете похоронила упоминавшаяся выше коробка передач...

Благодаря этой победе Смельцов поднялся на третью позицию в кубковом зачете 4000Н, где уступает 16 очков Андрею Мансурову, который в Бакале не стартовал.

Фото: ASMG

Подобно 4000Н, всего два участника набралось и в зачете 2000Н. Здесь борьба шла между Даниилом Ростиловым и Александром Кошкаровым, выступавших на заднеприводных Mazda MX-5. Даниил захватил лидерство на первом же спецучастке, оторвавшись от соперника на 54,8 секунды, а затем добавив к этому преимуществу еще 5,1 секунды после СУ2. Первую секцию оба соперника завершили со штрафами за опоздание на КВ-2: Ростилов на 3 минуты, а Кошкаров – на 4. За оставшиеся три секции до финиша ралли Александр отметился тремя победами на спецучастках, однако сократить отставание от соперника так и не смог – а на СУ5 и вовсе лишился более шести с половиной минут. Ростилов выиграл в 2000Н, попутно финишировав третьим в абсолютном зачете.

Фото: ASMG

Всего один участник из пяти добрался до финиша ралли «Южный Урал» в зачете 1600Н. Первым лидером здесь стал Денис Тополев на ВАЗ-2108, после СУ1 опережавший Алексея Костюкова на «Калине» на 21,2 секунды, а обосновавшегося на третьей позиции Василия Зайцева (еще одна «восьмерка») – на 29,4 секунды. Однако уже на следующем допе Костюков сошел с дистанции из-за неисправности КПП, а Тополев потерял почти четыре минуты, финишировав без колеса. Лидерство уплыло в руки Зайцева, на вторую позицию поднялся уступающий ему всего 3,6 секунды ижевчанин Павел Иванов, а третьим стал Антон Артемов на LADA Kalina.

Со стартом второй секции количество участников зачета 1600Н сократилось вдвое: на СУ3 сошел Тополев, а лидировавшего в гонке Зайцева подвела КПП. В результате вперед вырвался Артемов, преимущество которого над единственным возможным преследователем по зачету составило более десяти минут. После Иванов выиграл СУ4 и СУ5, сократив отставание до двух с половиной минут, однако на шестом спецучастке сошел с дистанции, оставив Артемова в одиночестве. Антон спокойно добрался до финиша, оформив победу и поднявшись на четвертое место в Кубке.

Порадовал зачет 1400Н, собравший на старте сразу 9 экипажей – включая действующего обладателя Кубка России в абсолютном зачете Дениса Ростилова, который, в силу приоритета РАФ, в этом году не претендует на очки и в Бакале стартовал за рулем LADA Kalina. Ростилов же и возглавил этот зачет, попутно ухватившись за третью позицию в абсолюте. Продержавшись в таком положении до шестого спецучастка, Денис сошел из-за неисправности коробки передач.

За спиной Ростилова – как до его схода, так и после – шла ожесточенная борьба между остальными участниками 1400Н. После первого спецучастка вторую позицию занимал Марат Камалов, опережавший Антона Евсеева на 11,4 секунды. Уже на втором допе гонщик из Асбеста потерял более минуты и откатился на восьмое место, пропустив вперед Евсеева, на пятки которому – всего-то в 4,9 секунды отставания – наступал Алексей Плаксин из Челябинска. При этом самого Плаксина старательно атаковал Михаил Кулдов, с началом второй секции сокративший отставание от третьей позиции до 0,8 секунды.

Уже на четвертом спецучастке Евсеев потерял полторы минуты и откатился на шестую позицию, позволив Плаксину и Кулдову поправить свое положение в зачете. Еще через два допа Евсеев сошел с поврежденным рулевым управлением, а сход на том же СУ6 Ростилова вывел Плаксина на первую позицию. На седьмом спецучастке Кулдов сократил отставание от лидера до 6,3 секунды, однако тот ответил лучшим временем на финальном отрезке, закрепив победу в 1400Н. Третье место по итогам гонки досталось Камалову, отставшему от второй позиции на 21 секунду. Четвертым и последним участником зачета, добравшимся до финиша гонки, стал Максим Жирнов.

Фото: ASMG

Результат Плаксина позволил ему перехватить лидерство в серии. Сейчас гонщик из Челябинска возглавляет зачет 1400Н, опережая Константина Абакумова (победителя ралли «Выборг» в 1400Н), который теперь уступает ему два очка.

До следующего этапа кубковой серии осталось всего ничего. Уже на этой неделе – в субботу, 3 сентября – на дорогах Приозерского района Ленинградской области пройдет ралли «Санкт-Петербург».

Самая оперативная информация об этапах, интервью с пилотами, результаты, фото и видео - все в режиме реального времени на сайте asmg.ru и в социальных сетях!

Фото: ASMG