Гран-при суперкаров по шоссейно-кольцевым автогонкам прошел в Петербурге

Выходные в Санкт-Петербурге прошли на высоких скоростях: там завершился Гран-при суперкаров Porsche по шоссейно-кольцевым автогонкам. О подготовке авто класса «люкс» к российским дорогам – в материале корреспондента «МИР 24» Елена Куршук.

Гран-при суперкаров по шоссейно-кольцевым автогонкам прошел в Петербурге
© Мир24

Полный бак, проверка давления в камерах и исправности всех ходовых механизмов. На это несколько минут. Красным Porsche со счастливым 13-м номером управлять будет единственная гонщица, москвичка Светлана Горбунова. Она же лидер чемпионата в своем классе. Говорит, что за рулем слабым полом себя не чувствует.

«Здесь, слава богу, мы не тяжести поднимаем, здесь физика, конечно, важна, но девочки могут все равно соревноваться наравне с мальчиками вполне», – сказала гонщица Светлана Горбунова.

Каждую машину к гонке готовит команда механиков. Все работы проходят в отдельном боксе и под контролем камер мелочей нет.

Для хорошего результата нужно хорошее сцепление, а это правильная резина. В каждом боксе есть несколько комплектов – абсолютно гладкая для сухой погоды и ребристая для дождя. Механики готовы в любой момент поменять колеса.

Каждый комплект обойдется в 150 тысяч рублей, а хватит его только на одну гонку. На расходники уходят миллионы. Не говоря о стоимости самих машин.

«Автоспорт – абсолютно понятная дисциплина, здесь нужно тратить большое количество времени, нужно иметь серьезный бюджет и серьезных спонсоров, чтобы заниматься автоспортом», – подчеркнул чемпион России по гонкам, тренер Борис Шульмейстер.

Зрителей перед основным стартом пускают посмотреть машины поближе, это традиция. Долгожданный старт: трасса пять километров на скорости 300 километров в час. Брызги во все стороны – погода не баловала.

«Трасса очень крутая, по европейским канонам, здесь есть все. Здесь есть перепады высот, слепые повороты, есть поворот, который мне как зрителю и пассажиру, как на американских горках, уходишь вниз, а потом по дуге под наклоном проходишь!» –рассказал организатор Вячеслав Никоноров.

Светлане на этот раз не повезло, финишировала только третьей. «Ожидания были другие, я очень люблю дождь и дождевые гонки, пока не получилось», – отметила гонщица.

Зато получилось у Владимира Драгунова. Он оторвался от соперников на целый круг.

«Мы быстро посуху поставили хорошую резину, пошел дождь, мы не видели, не ждали окончания, пошел дождь, поехали готовиться к гонке, так что спасибо моему тренеру!» – сказал гонщик Владимир Драгунов.

Машины снова отправляются на полный технический осмотр. Для подготовки к следующей гонке.