Формула 1: интересные факты и цифры

Формула 1 – это не только главное гоночное соревнование планеты, но и один из самых опасных, дорогих и захватывающих чемпионатов по кольцевым гонкам. Несмотря на популярность соревнований, существуют малоизвестные факты о Ф1, способные удивить заядлых фанатов. Поговорим о самых интересных из них.

Формула 1: интересные факты и цифры
© autosport.com.ru

1. В среднем пилот теряет 3 кг за одну гонку

Потери веса среди пилотов Формулы 1 выглядят впечатляющими. Основная причина таких изменений в организмах гонщиков – очень высокая температура в кокпите, которая в определенные моменты может достигать 50°. Гонщики должны носить огнеупорный комбинезон на случай, если машина загорится. Физические перегрузки во время заездов также влияет на потерю веса.

2. Тормозные диски болидов могут нагреваться до 1000°

Тормозные диски гоночных автомобилей Формулы 1 изготовлены из прочного углеродного волокна. Эти элементы во время заездов могут нагреваться до 1000°. Столь высокая температура приблизительно равна температуре расплавленной лавы.

За последнее время тормозные диски болидов претерпели многочисленные улучшения, и инженеры выходят за рамки того, что еще десять лет назад считалось невозможным. Сегодня производители делают до 1200 отверстий в одном тормозном диске, предназначенных для более эффективного охлаждения. Интересно, что еще пару лет назад в тормозных дисках автомобилей формулы было только около 100 отверстий.

3. Рекорд по скорости пит-стопа

Команде Red Bull в 2019 году удалось провести самый быстрый пит-стоп в истории Формулы 1 – всего за 1,82 секунды. Хотя пит-стопы обычно длятся не дольше нескольких секунд, самый долгий из них длился 43 часа. Столько времени потребовалось команде Mercedes, чтобы открутить сорванную колесную гайку на машине Валттери Боттаса на Гран При Монако-2021.

Быстрый и хорошо организованный пит-стоп — ключевой элемент в гоночных соревнованиях, который может повлиять на итоговый результат гонщика. Некоторые официальные российские букмекеры даже принимают ставки на команду, у которой будет самый быстрый пит-стоп в гонке, например, 1хСтавка. Для тех, кто еще не зарегистрирован в букмекерской конторе, работает промокод 1хСтавка на повышенный бонус.

4. 53 погибших гонщика

Несмотря на то, что автомобили Формулы 1 считаются одними из самых безопасных в мире, случаются инциденты, результатом которых становится смерть пилотов. В результате аварий погибло 52 пилотов. Самым возрастным погибшим был 50-летний Чет Миллер, а самому молодому – Рикардо Родригесу – было всего 20 лет.

Аварии привели к более строгим мерам безопасности. В период с 1994 по 2015 годы не было зафиксировано несчастных случаев, а последний произошел с Жюлем Бьянки в 2014 году, однако смерть наступила только в 2015 году после девяти месяцев нахождения в коме.

2000-е стали единственным десятилетием в истории Формулы 1, когда ни один пилот не погиб. Уровень безопасности на соревнованиях с каждым годом продолжает улучшаться, поэтому остается надеяться на то, что трагические случаи со смертельным исходом останутся в прошлом Ф1.

5. На руле машины Формулы 1 находятся десятки кнопок

Если вам кажется, что производители делают рулевые колеса современных автомобилей слишком сложными, значит вы никогда не сидели за рулем машины Формулы 1. Этот инструмент управления гоночных автомобилей может иметь до 25 различных кнопок и переключателей. Каждый из них контролирует определенный аспект работы, предоставляя пилоту максимальный контроль всевозможных параметров. Эксперты даже говорят, что случайное нажатие не той кнопки может сразу же лишить гонщика шансов на победу.

6. В командах Формулы-1 может быть до 600 человек

Команды Формулы 1 могут показаться достаточно немногочисленным коллективом, состоящим из технического персонала и гонщиков, но реальность такова, что в гоночных командах могут насчитываться сотни сотрудников.

Фактически большинство специалистов работают вне публичного пространства в целях обеспечения успешности предстоящих заездов. Например, инженеры должны постоянно работать над улучшением характеристик каждого компонента автомобиля. Кроме того, команду дополняют пиарщики, менеджеры и резервные водители.

7. Самый быстрый круг в 77 гонках принадлежит Михаэлю Шумахеру

Немецкий гонщик 77 раз показывал лучший результат проезда круга. За Шумахером следуют Льюис Хэмилтон, на счету которого быстрый круг, и Кими Райкконен с 46 лучшими кругами.

8. Разгон до 300 км/ч за 8,6 секунды.

Машины Формулы1 способны развивать максимальную скорость до 360 км/ч, что делает их намного более быстрыми в сравнении с гоночными автомобилями NASCAR, предельная скорость которых составляет 321 км/ч. Машины Формулы 1 разгоняются от 0 до 100 км/ч за 2,6 секунды, от 0 до 300 км/ч за 8,6 секунды.

9. Двигатель заводится только при определенных условиях Как заверяют технические специалисты, запустить двигатель автомобиля Формулы 1 не получится, если он предварительно не подвергнется прогреву и специфической настройке. Двигатель обычно прогревают перед запуском для чего требуется внешний отопитель. Температура коробки передач также должна соответствовать рабочей температуре двигателя еще до момента включения первой передачи. Это обстоятельство — одна из причин, по которой двигатель нельзя поставить на обычный автомобиль.