Баттон и Ньюи-младший упустили победу в Гудвуде
В коллекции автомобилей Эдриана Ньюи среди прочих раритетов есть и спорткар Jaguar E-Type Lightweight 1963 года выпуска, и в этот уик-энд машина в очередной раз принимала участие в традиционном фестивале Goodwood Revival. Одно из главных событий фестиваля исторической техники – гонки на старых машинах, выпущенных в 60-е годы, которые проводятся в память о популярных в те времена соревнованиях Tourist Trophy, проходивших на этой трассе в Гудвуде. Дженсон Баттон не раз выступал в таких гонках, но за руль Jaguar E-Type чемпион мира 2009 года впервые сел только позавчера. Не сразу удалось правильно настроить машину, поскольку ему не нравилась работа подвески, и её пришлось сделать намного жёстче. Но усилия были не напрасны: в сегодняшней гонке RAC TT Celebration Баттон стартовал со второй позиции. Уже на первом круге он вышел в лидеры, стал быстро наращивать отрыв, и к моменту, когда смена Дженсона завершилась, и он должен был уступить место за рулём Харрисону Ньюи, сыну знаменитого конструктора гоночной техники, белый E-Type с красным верхом опережал остальной пелотон уже почти на 20 секунд. Но как только Харрисон выехал из боксов и ещё не успел проехать и круга, на машине отказала трансмиссия – на этом гонка для экипажа №22, к сожалению, закончилась. «Вообще-то было весело, машина работала отлично, нам удалось добиться её оптимального баланса – Эдриан прекрасно потрудился, – прокомментировал расстроенный Дженсон. – Пилотирование доставляло настоящее удовольствие, хотя по-прежнему сказывалась деградация резины. Задние колёса уже плохо держали трассу, и машина сильно скользила. Всегда хочется ехать как можно быстрее, но держать высокий темп было непросто. К сожалению, как только Харрисон меня сменил, возникла какая-то неисправность. Полагаю, проблема либо с коробкой передач, либо с главной передачей. Этот фестиваль – совершенно замечательное событие, и, конечно, нам хотелось выиграть эту гонку. Увы, это не всегда удаётся, таков автоспорт, но всё-таки мы устроили хорошее шоу для публики и насладились атмосферой, сопровождающей фестиваль. До этого уик-энда я не ездил на Jaguar E-Type, а Харрисон никогда не выступал в Гудвуде, но, сев за руль, я постепенно обрёл уверенность, мог атаковать по-настоящему и, конечно, полностью выложился. Пилотируя такую машину, надо действовать осторожно, стараться плавно переключать передачи, что я и делал, но всё-таки надо помнить, что машина выпущена в 60-е. Тем не менее, задача гонщика – выжать из техники максимум». Конечно, расстроился не только Дженсон, но и его напарник, и хозяин машины, Эдриан Ньюи, который с грустной улыбкой признал, что коробку передач, видимо, придётся менять. Впрочем, в Великобритании отлично развит бизнес по ремонту и обслуживанию старой техники, поэтому можно надеяться, что этот Jaguar вновь выйдет на старт в Гудвуде в следующем году. В 2009-м Эдриан Ньюи выиграл гонку на этой трассе за рулём своего E-Type, и тогда его напарником был Бобби Рэйхол, ветеран американского автоспорта. В 2012-м он повторил этот успех, но уже с другим напарником, с Мартином Брандлом. Сегодня победа тоже была близка, но, как сказал Дженсон Баттон: «Таков автоспорт…»
В Ф1 планируют ограничить возможности клиентских команд