Войти в почту

Формула-1 в 2001 году: Шумахер — чемпион, Райкконен и Монтойя — дебютанты

Какими были чемпионат и мир, когда Фернандо Алонсо дебютировал в далёком 2001-м.

Формула-1 в 2001 году: Шумахер — чемпион, Райкконен и Монтойя — дебютанты
© Чемпионат.com

Сегодня, в воскресенье, Фернандо Алонсо перебьёт культовый рекорд Райкконена по количеству проведённых гонок в Формуле-1: если пилот «Альпин» благополучно уйдёт в бой с пятой позиции на Гран-при Сингапура, этот старт станет для Фернандо 350-м. Дабы ещё раз зафиксировать величие испанца, мы предлагаем вспомнить, какой была «Королева автоспорта» в 2001 году, когда молодой Алонсо только начинал свою карьеру в Формуле-1.

Райкконен и Монтойя дебютировали в Ф-1

Кими Райкконен и Хуан Пабло Монтойя – живые символы своей эпохи и просто одни из главных гонщиков начала XXI века. В 2001 году они только начинали свой формульный путь.

До «Королевы автоспорта» финский пилот добрался, имея за спиной всего лишь два сезона в младших «формулах». Как показала история, Петер Заубер ничуть не прогадал, сделав ставку на финского пилота. Уже в дебютной гонке Райкконен набрал свои первые очки: финишировал седьмым, но выписанный Оливье Панису штраф помог подняться на шестую строчку. В оставшихся гонках сезона Райкконен ещё трижды финиширует в топ-6 (дважды на четвёртом месте), а самое главное, убедит Рона Денниса в своей конкурентоспособности: следующий чемпионат Айсмен начнёт уже в составе «Макларена».

Что касается Хуана Пабло, то он дебютировал в Ф-1 даже ярче своего финского коллеги, хотя начало сезона для колумбийского пилота складывалось весьма неоднозначно. С одной стороны, в первых четырёх гонках ему ни разу не удалось добраться до финиша (пусть зачастую и не по своей вине), а с другой – уже на третьем этапе на «Интерлагосе» он яростно боролся с Михаэлем Шумахером и претендовал на победу ровно до того момента, пока круговой Йос Ферстаппен не влетел в зад «Уильямса». В дальнейшем Монтойю также будут преследовать разного рода проблемы, из-за которых он финиширует только в шести из 17 гонок.

Особенно обидными для колумбийца стали сходы на «Хоккенхаймринге» и «Спа-Франкоршам» – в гонках, в которых он стартовал с первого места (в Бельгии Монтойя заглох в преддверии второго прогревочного круга). Впрочем, в концовке сезона удача всё же повернулась лицом к Хуану Пабло: в Монце колумбийский дебютант наконец смог конвертировать поул-позицию в победу, тем самым войдя в историю как один из немногих пилотов, кому удавалось выиграть гонку в своём дебютном сезоне в Ф-1.

Хаккинен и Алези провели свои последние гонки в Ф-1. «Бенеттон» и «Прост» прекратили своё существование

От тех, кто начинал, плавно переходим к тем, кто заканчивал. Чемпионат 2001 года стал последним для двух культовых гонщиков 1990-х – Мики Хаккинена и Жана Алези. К сожалению, что для одного, что для второго заключительный сезон в Формуле-1 выдался не особо удачным.

Хаккинену, например, жутко не везло на старте чемпионата: в Австралии Мика сошёл с дистанции из-за проблем с подвеской, в Бразилии финн заглох на старте, а в Испании он и вовсе потерял победу на последнем круге дистанции из-за утечки в гидравлике.

Если в 2000 году Хаккинен на равных боролся с Шумахером за титул, то в следующем сезоне о подобном его фанатам приходилось только мечтать: на экваторе чемпионата Мика не входил даже в топ-5 личного зачёта, а статус главного соперника Красного Барона в том сезоне перекочевал к другому плоту «Макларена» – Дэвиду Култхарду. Во второй половине сезона Хаккинен всё же напомнит ещё несколько раз о своём величии, одержав свои заключительные победы в Ф-1 на «Сильверстоуне» и «Индианаполисе».

Для Алези последний сезон в «Королевских гонках» также сложился не самым лучшим образом. Начинать чемпионат ему пришлось в близкой к статусу аутсайдера команде Алена Проста. На не самом боеспособном болиде Алези трижды смог финишировать в топ-6, а под конец сезона достаточно неожиданно и не без доли скандала покинул «Прост», пополнив ряды «Джордана» – в обратном направлении отправился Френтцен.

Для команды Алена Проста тот сезон также стал последним в Формуле-1. В 2001 году французская конюшня испытывала серьёзные финансовые проблемы: большая часть бюджета ушла на оплату двигателей «Феррари», а титульный спонсор Gauloises ушёл от французов ещё в конце прошлого сезона. Положение команды было катастрофическим, и всё, чем запомнился «Прост» в 2001 году – это бесконечная чехарда пилотов: за один сезон в синий болид французской команды садились аж пять разных пилотов.

Помимо «Проста», в том году попрощалась с «Королевскими гонками» ещё одна команда – «Бенеттон». Стоит отметить, что в сезоне-2001 итальянский коллектив не представлял собой бедственного аутсайдера, чего нельзя сказать о многих других командах, в разные годы покидавших Формулу-1.

К 2001 году «Бенеттон» уже принадлежал концерну «Рено», и последующее пришествие французской команды можно назвать скорее ребрендингом, нежели появлением новой команды: «по наследству» французам досталась база в Энстоуне, титульный спонсор MildSeven, а также один из боевых пилотов в лице Дженсона Баттона. Но в то же время нельзя сказать, что исчезновение «Бенеттона» прошло бесследно для фанатов «Королевских гонок». Как-никак чемпионат покидал культовый бренд – команда, которая в своё время поверила в молодого Шумахера и с ним же взяла два титула в личном зачёте, а также один Кубок конструкторов.

Михаэль Шумахер стал четырёхкратным чемпионом, а его брат одержал первые победы в Ф-1

Главным итогом сезона-2001 стал, конечно же, четвёртый титул Михаэля Шумахера. После ожесточённой битвы с Хаккиненом в 2000 году в следующем сезоне фанаты надеялись увидеть новый раунд великого сражения, но, к сожалению, ничего подобного они не дождались.

В том сезоне «Феррари» хоть и не являлась абсолютным доминатором, как в 2002-м или 2004-м, но сопротивление со стороны своих главных соперников замечала, скажем так, через раз. Хотя в начале сезона Дэвид Култхард достаточно успешно навязывал борьбу Красному Барону, но ближе к экватору чемпионата окончательно выпал из чемпионской гонки. Всего же Шумахер выиграл девять гонок из 17 возможных и оформил титул уже в Венгрии – за четыре этапа до конца сезона.

Среди других сугубо спортивных итогов сезона-2001 стоит отметить стремительный прогресс Ральфа Шумахера. Немецкий пилот одержал три победы (первые в его формульной карьере) – чаще Ральфа в том сезоне побеждал только его брат.

А вот что касается непосредственно самого Алонсо, то его дебют в какой-то степени оказался в тени более значимых и резонансных событий. В 2001 году он представлял собой хоть и очень талантливого, но малоизвестного широкой публике юниора, который к тому же выступал в составе безнадёжного аутсайдера.

Впрочем, Фернандо хоть и защищал честь депрессивной «Минарди», но произвести впечатление всё же сумел. В квалификационной дуэли он в пух и прах разнёс как более опытного Тарсо Маркеша (11-2), так и дебютанта серии Алекса Йонга (3-0). Также стоит отметить, что частенько Алонсо удавалось переквалифицировать не только своих безнадёжных напарников, но и пилотов других, более боеспособных команд. Продемонстрированные Фернандо результаты убедили Флавио Бриаторе предоставить испанцу место боевого пилота «Рено» в 2003 году.

А каким был мир в 2001 году?

Дабы ещё раз зафиксировать, насколько давно дебютировал в Формуле-1 Алонсо, мы кратко вспомним, каким был мир в 2001 году:

Таким вот был мир, когда Фернандо Алонсо проводил свои первые гонки в Формуле-1, а уже сегодня он станет самым опытным гонщиком в истории «Королевских гонок».

Чемпионат.com: главные новости