Ральф Шумахер: Haas не найдёт никого лучше Мика
Такое ощущение, что в «Хаасе» сами запутались, хотят они сотрудничать с Миком дальше или нет.
Второй сезон сына Михаэля Шумахера Мика и его переговоры с «Хаасом» о новом контракте чем дальше, тем больше напоминают какую-то трагикомедию: поступки американской команды по отношению к гонщику всё меньше поддаются объяснению. Возникает резонный вопрос: так команда Штайнера и Хааса хочет сохранить немца или нет?
«Он разбил много машин, обошедшихся нам в кучу денег»
По сути сейчас в Формуле-1 осталась единственная вакансия на 2023 год. В «Хаасе» весь год размышляют, продлить ли соглашение с Миком Шумахером или найти кого-то поопытнее и постабильнее (читай – Нико Хюлькенберга). Причём если обычно боссы команд до последнего хвалят нынешнего пилота, то в «Хаасе» всё по-другому: чуть что, там всегда готовы подвергнуть Мика критике и рассказать, что ему ничего не гарантировано на будущее.
Очевидно, американцы были сильно расстроены слабым стартом второго сезона Шумахера в Формуле-1, когда он сильно уступал Кевину Магнуссену и регулярно отправлял машину в стены. С тех пор ситуация изменилась: Мик набрал-таки первые очки в карьере, избегает серьёзных аварий и в последнее время всё чаще оказывается быстрее датчанина. Вот только нарратив со стороны «Хааса» не меняется: там продолжают припоминать Шумахеру разбитые болиды и требуют очков. Невзирая на то, что темп машины сейчас редко позволяет попасть в топ-10, а когда такой шанс представляется, то сама команда всё портит (об этом поговорим позже).
Итак, что требует от Мика для нового контракта владелец коллектива Джин Хаас? Напомним его недавнее интервью AP. «Мы находимся в ожидании, — говорил Джин перед Гран-при США. — Нам нужно, чтобы Мик набрал очки, и мы пытаемся дать ему как можно больше времени, чтобы понять, на что он способен. Если он хочет остаться с нами, тогда он должен набрать ещё несколько очков. Вот чего мы ждём.
Этот вид спорта не позволяет вам быть новичком, это слишком дорого. Если вы делаете ошибку в выборе пилота, стратегии или шин, это стоит вам миллионов долларов. У Мика большой потенциал, но, вы знаете, он стоил нам целое состояние. Он разбил много машин, обошедшихся нам в кучу денег, которых у нас нет. Если ты разбиваешь машины, но ты Ферстаппен и набираешь очки, тогда мы справимся с этим. Но если ты находишься в конце и бьёшь машины, тогда всё становится сложнее».
Отчасти слова Хааса логичны: Джин мотивирует Шумахера, обращаясь к нему – мол, докажи, что приносишь команде пользу сейчас и будешь ещё чаще делать это в 2023-м. Но, повторимся: а сама команда предоставила Мику технику, с которой можно себя проявить? Если на старте сезона «Хаас» в отдельных гонках мог стать даже лучшим из середняков, то в ходе чемпионата американцы проиграли гонку обновлений «Альпин», «Макларену» и «Астон Мартин».Теперь в лучшем случае они обладают седьмой по скорости машиной, да и то не всегда. В такой ситуации очки – не цель, а чудо.
И второй вопрос к Хаасу и Штайнеру: вы работаете с Шумахером уже два года. Неужели у «Хааса» до сих пор нет представления об истинном потенциале Мика и лишь финальные Гран-при сезона-2022 позволят вам понять, нужен вам гонщик или нет?
Шумахер едет в очках? «Хаас» что-нибудь придумает!
Наконец переходим к тому, что заявлено в заголовке: «вредительстве» команды по отношению к пилоту. В кавычках, конечно: мы не верим, что «Хаас» специально портит Шумахеру гонки. Просто недостаточно хорошо выполняет свою работу – по стратегии, надёжности машины, пит-стопам. И в итоге Мик теряет и так не слишком-то частые шансы на очки. Приведём примеры из последних гонок.
Гран-при Нидерландов. В квалификации немец показывает блестящий восьмой результат – трасса явно подходит американскому болиду, есть все шансы сохранить в воскресенье место в топ-10. В гонке Мик смотрится чуть слабее, пропускает пару соперников, но всё равно замыкает очковую зону с отрывом в несколько секунд от идущего 11-м Цуноды. Увы, первый пит-стоп всё перечёркивает: проблема с гайковёртом затягивает остановку, Шумахер проваливается назад и уже не может ничего сделать в трафике. Итог – печальное 13-е место.
Гран-при Японии. Мик отлично стартует под дождём и прорывается с 15-го места на 10-е. Но когда настаёт момент перейти на промежуточные шины, команда медлит, а потом становится понятно: теперь ехать на пит-стоп уже слишком поздно. «Хаас» оставляет Шумахера на трассе, он даже мимолётно возглавляет пелотон, но так и не дожидается сейфти-кара после какого-нибудь инцидента и стремительно проваливается вниз. После пит-стопа никакой речи про очки уже не идёт – Мик финиширует 17-м.
Гран-при США. Начало гонки не сулит «Хаасу» ничего хорошего, но тактика с оттянутым пит-стопом срабатывает: после смены шин под сейфти-каром и столкновения Алонсо со Строллом Шумахер идёт уже 10-м (Магнуссен – 12-й). Немец уверенно держит датчанина позади, опережая Кевина на две-три секунды, но команда решает, что шин «медиум» может не хватить до финиша. Магнуссен заверяет, что протянет, и командный мостик разделяет тактику: Кевин продолжает без пит-стопа, Шумахер едет на второй пит-стоп. Оказывается, тактика Магнуссена куда выгоднее: несмотря на старые шины, Кевин финиширует девятым. В то время как Мик после «зарубы» с Латифи финиширует только 14-м вдалеке от очковой зоны.
Правда, у команды есть оправдание: оказывается, Шумахер наехал на какие-то обломки, что повлияло на скорость машины и не позволило Мику использовать преимущество свежих шин. Вот только напомним: уже после наезда на обломки немец уверенно не подпускал к себе Магнуссена и даже слегка отрывался. То есть очевидно, что без пит-стопа – при условии, что Мик тоже сберёг бы шины – Шумахер так и финишировал впереди Кевина на седьмой позиции. А по факту в третий раз за несколько гонок лишился очков по вине «Хааса».
Вот и получаем: парочка 10-х мест, одно седьмое — это в сумме восемь очков, и в общем зачёте у Шумахера были бы пристойные 20 баллов против 24 у Магнуссена (отнимем у Кевина два, которые перешли бы в Остине к финишировавшему выше Максу). Такой расклад куда точнее демонстрировал бы положение дел в «Хаасе». Но формально Мик остаётся без финишей в десятке с Гран-при Австрии, да и вообще у него всего два попадания в очки вместо потенциальных пяти. А Хаас со Штайнером продолжают говорить – мол, не хватает стабильности и результатов.
Что ж, возможно, впереди у Шумахера последний шанс. После Гран-при Мексики у «Хааса» будет время, чтобы до финальных этапов определиться с напарником Магнуссена на 2023 год, так что американцы будут внимательно отслеживать выступление Мика. Впрочем, повторимся: не понимаем, что нового можно узнать о гонщике за один Гран-при, если он выступает за твою команду уже второй сезон. И точно ли логично требовать от пилота очков, если он их лишается по вашей собственной вине.