Porsche собрал вместе легендарные прототипы 956 и 962
В 1982 году в силу вступил технический регламент Group C, в рамках которого создавались гоночные прототипы для гонок на выносливость. Требования, остававшиеся актуальными до 1993 года, подарили миру в числе прочих модели Porsche 956 и Porsche 962 — обе машины стали одними из самых узнаваемых гоночных прототипов в истории мирового автоспорта и самыми успешными моделями Porsche в гонках спортпрототипов. В честь юбилея несколько экземпляров машин и пилотов, выступавших на них.
Местом торжественного сбора стал Porsche Experience Centre в Лейпциге, где построена 3,7-километровая гоночная трасса, сертифицированная Международной автомобильной федерацией FIA. Это позволило в том числе и испытать — пусть и не в боевом режиме — исторические машины.
Владельцы Porsche получили возможность узнать «родословную» своих спорткаров
На автодроме собрались Porsche 956, выигравший «24 часа Ле-Мана» 1982 года, отреставрированный заводскими специалистами побеждавший в 1000-километровых гонках на Нюрбургринге и в Спа Porsche 956 в ливрее 1983 года, восстановленные Porsche 962 1984 года в спецификации для американской серии IMSA и чемпион World Sports-Prototype Championship-1987 года Porsche 962 C, а также еще два прототипа этой модели — победитель марафона в Ле-Мане 1987 года и занявший четвертое место в суточной гонке во Франции в 1990 году.
Всего две модели прототипов принесли Porsche пять заводских и командных титулов, 43 победы в гонках WEC, пять чемпионских титулов в личном зачете WEC, семь побед в общем зачете «24 часа Ле-Мана» (с 1982 по 1987 год на 956 и 962 и на 962 Dauer Le Mans GT в 1994 году), четыре титула IMSA, 52 победы в гонках IMSA и пять побед в гонках «24 часа Дайтоны».
В рамках празднования юбилея в Лейпциг на встречу с автомобилями прибыли легендарные немецкие гонщики прошлых лет Бернд Шнайдер, Ханс-Йоахим Штук и Йохен Масс, а также британец Дерек Белл и современный пилот немец Тимо Бернхард. Все спортсмены получили возможность вновь вспомнить молодость за рулем легендарных прототипов.
Посмотрите на редкие Porsche из России