Войти в почту

10 законов эффективного управления гибридной командой

Управлять командой в офисе с 9:00 до 18:00 привычно. Однако постковидные реалии диктуют новые правила — многие компании работают в гибридном режиме, и руководителям приходится адаптироваться к нему. Чтобы успешно управлять коллективом, часть которого работает дистанционно, нужно проработать ряд новых привычек. Как сплотить и замотивировать гибридный коллектив, в колонке для Sostav рассказала Ксения Степанова, руководитель направления внутренних коммуникаций и корпоративной культуры hh.ru.

10 законов эффективного управления гибридной командой
© Sostav.ru

1. Следите за стрессом и усталостьюС каждым участником гибридной команды нужно периодически встречаться один на один, замечать изменения в его поведении, знать особенности и способности. При личном общении чуткий лидер всегда может «считать» настроение и состояние коллеги. Только так получится точнее продиагностировать уровень стресса и удовлетворенности жизнью.

Если вовремя заметить усталость в коллективе и суметь купировать ее заботой и грамотным перераспределением нагрузки, то можно заполучить исключительно лояльную команду.

2. Используйте индивидуальный подходЭто внимательное отношение к особенностям графика каждого сотрудника. Ведущий инженер занимается спортом до 12.00 в силу ряда личных обстоятельств. Директор по маркетингу без связи с 17.00 до 19.00, потому что забирает детей из садика. Разработчик живет в другом часовом поясе, поэтому активен после 16.00, и проводить общие звонки с командой по важным вопросам до этого времени нет смысла.

Уважительное отношение ко всем этим нюансам не означает, что нужно полностью перестроить рабочий день, часто это невозможно. Но внимание руководителя к таким особенностям позволит и самой команде выработать наиболее эффективный сценарий взаимодействия.

3. Создайте план, порядок и дисциплинуЭто значит, что утреннее совещание начинается в 11.00 и никогда ни минутой позже. Во время встреч есть чёткий план: 10 минут на выступление руководителя, затем — обсуждение тех или иных вопросов по списку. Каждый высказывается не более 1,5 минут и готовится заранее, чтобы не тратить больше положенного времени. Никто никого не перебивает: для обсуждения лучше выделить отдельное время.

Если соблюдать эти простые правила, онлайн-совещания точно не превратятся в хаотичный базар или унылое бормотание с длинными неловкими паузами.

4. Доверяйте, а не контролируйтеОценивайте результат, а не потраченное время. Если у сотрудника недостаточно мотивации, он выгорел, устал и его тошнит от обязанностей, никакой контроль не заставит его работать лучше. С таким сотрудником необходимо поработать индивидуально и понять, поможет ли ему небольшой перерыв на восстановление, или его работа на занимаемой должности вовсе перестала приносить удовольствие.

Когда есть прозрачность и ощущение поддержки в коллективе, весь контроль происходит автоматически без внешнего вмешательства. Ни один член команды не захочет делать свою работу «спустя рукава», ведь тем самым он подведёт остальных.

5. Встречайтесь без поводаОбщие созвоны с включёнными камерами поддерживают сотрудников на удалёнке, которые буквально забывают, что работают с живыми людьми. Два раза в неделю можно проводить неформальные видеовстречи для обсуждения новостей, книг, игр, фильмов или для совместного онлайн-квеста. Такое общение объединит членов команды и в офисе, и на удалёнке.

Важно и «развиртуализироваться», если позволяют обстоятельства. Живые встречи помогают изучить друг друга на физическом уровне, дарят людям общие приятные воспоминания. Чем больше будет таких воспоминаний, тем крепче станет команда.

6. Не сравнивайте коллегУ каждого может быть свой комфортный темп работы и другие особенности, которые опытный руководитель должен изучить, а затем выстроить рабочие процессы так, чтобы все чувствовали себя в безопасности.

Нанимая человека, руководитель должен предусмотреть выбор по воронке отбора — фундаментальные компетенции, профессиональные компетенции, навыки и знания. Сверху вниз, а не наоборот. Знания быстро приобретаются, навыки — развиваются. А вот работать на изменения фундаментальных знаний и профессиональных компетенций будет невозможно.

7. Забудьте о микроменеджменте Лидер гибридной команды умеет четко формулировать мысли в письменной форме в рабочих чатах, проявляет исключительное терпение к коллегам. Поэтому ему не нужно контролировать каждый шаг сотрудников или «страховать» их. Он лишь оценивает результат, критикует его максимально конструктивно. Обладает развитой эмпатией и понимает, кого и когда необходимо поддержать или направить.

8. Мотивируйте экологичноСледует культивировать в сотрудниках осознание, что приносимая ими польза эквивалентна успешности всего проекта. Даже если это большой проект, а сотрудник отвечает за одну его маленькую составляющую. Лучший способ замотивировать любого сотрудника — показать, как его идея становится реальным продуктом, выгодным бизнесу и приносящим пользу людям.

9. Хвалите всех и каждогоДля избавления от предубеждений внутри команды руководителю необходимо начать с себя. Подчинённые часто перенимают ту модель поведения, которую демонстрирует лидер.

Рассказывайте каждому о его вкладе в общее дело. Хвалите всех на персональных встречах и отмечайте, что без работы каждого члена команды проект бы не получился.

Если сотрудники видят, что их работа оценивается справедливо и беспристрастно, то несут такие же ценности в себе, распространяя их на коллег.

10. Поддерживайте новичков Дайте новичку поработать над общей задачей с каждым членом группы. Так он гораздо быстрее вольется в коллектив, выстроит собственные отношения с коллегами и поймёт, как всё устроено.

На первых порах стоит внимательно следить за тем, чтобы новичок на удалёнке не запутался, не чувствовал себя брошенным и видел, что его работа приносит плоды.

Крайне важно донести до нового сотрудника, что можно задавать любые вопросы и в любое время. Если в коллективе тебе всегда готовы помочь, подсказать и поддержать, страх отступает. А без страха начинается настоящее творчество.