Юбилейный заезд: офф-роуд автогонка «Кубок Маслова» прошла в 25-й раз в Казахстане
Рев моторов, водные преграды, грязь и адреналин – в Алматы прошел юбилейный 25-й заезд офф-роуд «Кубок Маслова». За приз боролись команды из Казахстана, Узбекистана и Кыргызстана. Впервые участвовали дети на квадроциклах. За гонками по бездорожью наблюдал корреспондент «МИР 24» Кирилл Харламов.
В этом году на соревнования приехали джиперы из Кыргызстана и Узбекистана. Для экипажа Максима Майшева это дебют в категории «туризм». К гонке подготовились основательно. Их машина выделяется на фоне остальных.
«Секрет в том, что все думают, что здесь стоит обычный 40-сильный двигатель от «Запорожца». А мы поставили двигатель от ВАЗ-2108, карбюратор, самый простой вариант инжектора, убрали металлический каркас с тэном и сделали конструкцию гоночного плана», – делится участник гонки из Узбекистана Максим Майшев.
Экипажам нужно преодолеть крутой спуск, водное препятствие и крутой подъем. Не у всех это получается с первого раза, но гонщики выжимают из автомобилей максимум. Кубок уже стал традиционным для Алматы. Его разыгрывают в 25-й раз. Посвящен он основателю джип-движения Алматы, автогонщику Николаю Маслову.
«Николай Маслов – первый человек в Казахстане, который основал джиперское движение. В 1995 году прошли какие-то небольшие первые покатушки, он тоже в них участвовал. На этом все заглохло, а с 1997-го Николай начал проводить соревнования два раза в год», – рассказывает организатор «Кубка Маслова» Виталий Тарасенко.
Пока взрослые определяют сильнейшего, по соседству соревнуются дети. Только вместо внедорожников – квадроциклы. За рулем не первый день. Поэтому и соревноваться хотят, как взрослые.
«Ребенок в гараже, он с тобой крутит гайки, он уже может отличить стартер, аккумулятор. Это не те дети, которые сидят за компьютером и не знают, где стартер находится или аккумулятор. Наши дети все знают, и надо это развивать», – убежден помощник организаторов детских заездов Олег Маслихин.
Но до взрослых гонок этим ребятам пока далеко. Организаторы говорят, что трасса слишком сложная. Участникам финального заезда приходится нелегко, потому что трасса к вечеру разбита, как говорится, «в хлам». Поэтому водителям нужно продемонстрировать все свое мастерство. Опытный гонщик Абдужалил Курбанов говорит: каждый год трасса непредсказуемая – то повороты резкие, то спуски крутые.
«У нас есть судья Карасев, он делает очень сложные места. Я им говорю: ребята, Карасева куда-нибудь спрячьте, отправьте в отпуск, а то он такие места творит – ехать тяжело. Тут нельзя сказать, кто отстал или перегнал. Все гонщики одинаково безбашенные, с духом. Кто доедет до финиша, тот доедет», – говорит участник соревнований Абдужалил Курбанов.
Вся семья Абдужалила – сплошь автогонщики. За заездами следит Мавлюда Курбанова. Каждый раз переживает.
«Я всегда смотрю и очень сильно переживаю. Перевороты были и у сына, и у мужа. Конечно, это очень опасно, но так как они хотят этим заниматься, я их поддерживаю», – признается Мавлюда Курбанова.
Цель организаторов – привлечь внимание к автомотоспорту в стране. В перспективе они хотят, чтобы фестиваль стал центром притяжения туристов.
«Это нужно для развития туризма в Казахстане: чем больше будет мероприятий, которые привлекают зрителей, болельщиков, тем интереснее все будет, я думаю. И это является одним из основных видов поднятия туризма», – подчеркивает президент Федерации автомотоспорта Казахстана Марат Абыкаев.
За четверть века соревнований свои силы здесь проверили несколько тысяч автогонщиков. Но самое интересное у «Кубка Маслова» – впереди.
Ранее любители бездорожья устроили экстремальные гонки в Кыргызстане.