Формула E открывает для McLaren новые возможности
В 9-м сезоне Формулы E в чемпионате мира по гонкам на электромобилях дебютирует команда McLaren, которая будет использовать силовые установки производства Nissan. Но ещё в прошлом году эта команда называлась по-другому и была одной из самых успешных – достаточно сказать, что её гонщики два сезона подряд становились чемпионами. Дело в том, что McLaren Racing приобрела активы заводской команды Mercedes-EQ Formula E Team, когда руководство штутгартского концерна приняло решение свернуть свою программу в Формуле E, чтобы направить все ресурсы на другие гоночные серии. Новая команда, в которой многое поменялось – и машины, и гонщики, но остался прежний руководитель, Иан Джеймс, неплохо провела недавние предсезонные тесты в Валенсии: Рене Раст и Джейк Хьюз во все дни были в первой десятке. Зак Браун, исполнительный директор McLaren Racing, надеется, что предстоящий дебютный сезон сложится успешно: «Перед нами открываются отличные возможности. В Mercedes предпочли уйти из этого спорта, зато мы теперь начинаем новую эру, связанную с переходом на машины третьего поколения, Gen3. У нас такое ощущение, что сейчас происходит что-то вроде перезагрузки. Конечно, нам ещё многому предстоит научиться, но приобретение команды, выигравшей два предыдущих чемпионата, даёт отличную возможность сохранить боеспособный коллектив, которым руководит Иан Джеймс, и прийти в чемпионат с командой, которая уже знает, как надо побеждать. Мы очень рады, что бывшие сотрудники Mercedes теперь стали сотрудниками McLaren. Учитывая историю наших отношений с Mercedes, для них это был хороший способ перейти в семью McLaren. И я очень рад работать со всеми этими специалистами – мы вместе создаём нашу гоночную команду. Мы решили прийти в Формулу E, потому что быстро поняли: серия успешно развивается, и она нравится нашим болельщикам и нашим партнёрам. Поэтому мы решили удвоить ставки, ведь забота об окружающей среде для нас тоже очень важна. Я смотрю на различные виды гонок и понимаю, что Формуле 1 есть чему поучиться у IndyCar, а IndyCar – у Формулы E и наоборот. Мне кажется, что в этом плане работа в разных гоночных сериях даёт нам возможность многое попробовать. Хороший пример у нас был в Формуле 1, когда мы изменили раскраску машин, оформив их в легендарных цветах компании Gulf. В Ф1 такое бывает нечасто, а, например, в NASCAR происходит постоянно. Мы подумали, что это произведёт сильное впечатление, и болельщики это оценили. Наша большая гоночная семья и обширная программа в автоспорте позволяют делать многое. В нашей команде выступает Рене Раст, выигрывавший титулы в DTM. Он признанный и опытный мастер, его считают очень быстрым гонщиком. Рене уже выступал в Формуле E, и мы рады были подписать с ним контракт. Джейк Хьюз долго сотрудничал с Mercedes, был резервным пилотом и работал на симуляторе, его хорошо знает Иан и инженеры команды, и он тоже заслуживает шанса проявить себя».
В FIA запретили пластины для защиты крепления днища