В Нью-Дели прошло ралли старинных и раритетных автомобилей

Более 120 авто, выпущенных с 1914 года, приняли в воскресенье участие в ралли старинных и раритетных автомобилей в Нью-Дели. Как рассказал корреспонденту ТАСС главный маршал ралли-смотра

В Нью-Дели прошло ралли старинных и раритетных автомобилей
© Большая Азия

Анирудх Митра

, это первый подобный парад коллекционных машин после пандемии в Нью-Дели.

"Сегодня у нас участвуют 123 автомобиля. Это даже больше, чем в предыдущий раз, в феврале 2020 года, когда приехали для участия около 100 машин. Два года такие ралли-смотры не проводились. Но теперь приехали все! А вообще это уже 56 традиционные ралли, которые организует газета Statesman", - сказал

Анирудх Митра

.

Впервые такое мероприятие было организовано газетой Statesman в 1964 году. Затем оно стало ежегодным. В 2021 и 2022 его не удалось провести из-за пандемии.

Главный маршал ралли отметил, что полноценной гонкой такой заезд назвать трудно - все участники едут организованной колонной до пригорода Ноида, а потом возвращаются к арке Ворота Индии в центре города. Обгоны не приветствуются, главное - доехать, поскольку, как показал опыт прошлых лет, далеко не все старинные авто могут преодолеть дистанцию.

"Как всегда пробег открывает наша гордость - пожарная машина Morris 1914 года. В мире сохранилось всего два таких экземпляра. Один - в музее в Лондоне, а второй у нас. Но автомобиль на ходу и для своего возраста - в прекрасном состоянии", - добавил

Анирудх

Митра

. Этот Morris был приобретен в 1914 году одним из богатейших людей Индии и всего мира - низамом (правителем) Хайдарабада. В настоящее время он хранится в Национальном железнодорожном музее.

Эксклюзивы от махараджей

Гараж низама Хайдарабада является не единственным источником раритетных авто для смотра. Многие из этих моделей принадлежали князьям, раджам, махараджам, низамам и другим правителям индийских княжеств. Среди них было немало тех, кто держал гаражи таких автомобилей. В начале 1970-х премьер-министр Индии

Индира Ганди

объявила об отмене княжеских привилегий, и правителям пришлось распродавать содержимое гаражей.

"Этот Rolls Royce принадлежал последнему махарадже

Бароды Фатехсинграо Гаекваду Второму

", - отметил на смотре владелец авто.

Среди зрителей немало знатоков, которые осматривают каждое авто, выясняют, все ли детали подлинные, заглядывают под капот и в салон. Также на смотре немало молодежи, делающих селфи на фоне лимузинов и кабриолетов.

В частности, среди раритетов были Lanchester 1927 года, Chevrolet 1927 года, Austin 1928 года, Rolls Royce 1928 года.

При этом машин уже несуществующей английской марки Morris было несколько, это как правило Morris Mini. "Такие авто, выпускавшиеся в 1930-е годы, были очень популярны среди "золотой молодежи" того времени, в том числе в Индии. На них катались дети махараджей. А в 1970-е их купили коллекционеры. У нас нашей семьи есть две такие модели, но только одна на ходу", - рассказала корреспонденту ТАСС владелица такого авто госпожа Васуда.

Праздник для города

Несмотря на то, что настоящие гонки не предусмотрены, соревнования весьма строгие. Они проходят в четырех категориях: "винтаж" (выпущенные до 31 декабря 1939 года включительно), "авто-классика" (1940-1945 годы), "послевоенные модели" (с 1945-1962 годы) и "другие" (такое авто может быть нестарым, современным, но обязательно раритетным или эксклюзивным). В этом году 47 автомобилей приняли участие в категории "винтаж", а 11 - в категории "классика". При определении победителей в каждой из категорий учитывается качество реставрации, подлинность всех деталей и эксклюзивность авто.

Сотни людей собрались у здания газеты Statesman, чтобы посмотреть на мероприятие. Около площади Коннаут-плейс выстроились автомобили желающих посмотреть на выезд редких машин. Полиции пришлось расчищать дорогу для парада раритетов.

Сначала гости и участники выслушали торжественные речи почетных гостей, в том числе представителя городской администрации. Потом под звуки венного оркестра первой тронулась ярко-красная пожарная машина Morris, которой уже почти 120 лет. Она уверенно стартовала, несмотря на группу сотрудников железнодорожного музея, ехавшую на ней, на многих из которых были исторические пожарные каски. Автомобиль выехал на дорогу под аплодисменты зрителей.

Вслед за ним начали выезжать другие раритетные машины, выстроенные в очередь - по возрасту. Вскоре один автомобиль, голубой Austin, дернулся и остановился, не проехав и 300 м. Через некоторое время из строя стали выбывать другие участники. Корреспондент ТАСС насчитал не менее пяти авто, которые быстро покинули колонну.

Каждого застрявшего участника немедленно окружала группа зрителей, готовых помочь, подтолкнуть или взять на буксир. Как объяснила госпожа Васуда, ожидавшая своей очереди на старт, главное принять участие в таком ралли, результат не столь важен. Ее авто вскоре быстро проехало мимо заглохших конкурентов.

"Все автомобили все равно доставят на финишную площадку, и все участники получат памятные удостоверения, а многие и призы, - объяснил корреспонденту ТАСС один из организаторов пробега. - Главное, что мы все смоги устроить настоящий праздник для города!"