2 чемпиона, 3 марки, 5 континентов и 13 этапов: каким будет сезон WRC-2023
В 2023 году нас ждёт 51-й в истории чемпионат мира по классическому ралли WRC — второй год использования гибридных автомобилей зачёта Rally1 и первый сезон, в котором будет выступать новоиспечённый самый молодой в истории серии чемпион. Кто будет бороться за титулы и где развернётся эта борьба?
Стабильность в Toyota Gazoo Racing WRT
Действующие чемпионы из Toyota Gazoo Racing WRT придерживаются мысли, что от добра добра не ищут, а потому в новом сезоне коллектив сохранил свой состав. Основной ударной силой станут действующие чемпионы финны Калле Рованпера и Йонне Халттунен, а вторым постоянным экипажем будут британцы Элфин Эванс и Скотт Мартин. Такое сочетание проявило себя с лучшей стороны в предыдущие годы, а потому стоит ли что-то менять?
Третью машину по ходу сезона станут делить японец Такамото Катсута (штурман — ирландец Аарон Джонстон) и титулованный француз Себастьен Ожье, кодрайвером которого выступит его соотечественник Винсент Ландэ. В отсутствие Ожье коллектив готов выставлять даже по четыре Toyota GR Yaris Rally1, сдавая одну из машин частным клиентам в аренду — пока подтверждён только итальянец Лоренцо Бертелли.
Обновление M-Sport Ford WRT
Там, где чемпионы сохраняют завидную стабильность, их британские соперники пытаются каждый год найти лучшее из возможных сочетание скорости и надёжности в условиях имеющегося бюджета. На сей раз в M-Sport Ford WRT решили прекратить 8-летнее сотрудничество с британцем Гасом Гринсмитом и перевести француза Адриена Фурмо в зачёт WRC2. Зато в качестве клиента остался грек Журдан Сердеридис, однако не он главный герой команды.
В 2023 году возможность проехать полный сезон в главном классе получил Пьер-Луи Лубе, а ассистировать французу в экипаже вызвался бельгиец Николя Жильсул. А главной сенсацией стал годичный контракт с эстонцами Оттом Тянаком и Мартином Ярвеоя — у чемпионов 2019 года было действующее соглашение с Hyundai Shell Mobis WRT, но почему-то стороны решили разорвать свои договорённости. В любом случае, экс-обладатель титула сменил команду и будет интересно посмотреть, чего он добьётся за рулём Ford Puma Rally1.
Реформы в Hyundai Shell Mobis WRT
Перед началом нового сезона в южнокорейском коллективе произошли серьёзные изменения. Во-первых, его покинул Отт Тянак. Во-вторых, главой команды стал экс-руководитель Renault в Формуле 1 Сирил Абитбуль, так что реформы коснулись одновременно и спортивного, и административного персонала. Неизменным остался разве что боевой Hyundai i20 N Rally1.
Основной ударной силой команды остаётся бельгийский экипаж Тьерри Невиля и Мартина Видэге, которые никак не могут завоевать заветный титул, а их напарниками в предстоящем году станет финский тандем Эсапекки Лаппи и Янне Ферма, получивший контракт на весь год. Третью машину станут делить испанец Дани Сордо, передумавший завершать карьеру, и ирландец Крейг Брин, у которого вообще-то был двухлетний контракт с M-Sport Ford WRT. В итоге это единственная команда, в составе которой нет чемпиона WRC.
Возвращение Южной Америки и отсутствие Ближнего Востока
В 2023 году участников WRC ожидают визиты на пять континентов, где состоятся 13 этапов. Возвращаются в WRC гонки в Мексике и Чили, но покинули расписание этапы в Новой Зеландии и Бельгии, а планы организаторов этапов провести уик-энды в Аргентине, Австралии, Северной Ирландии и Германии как минимум в этом году не осуществятся. Как отложен и дебют чемпионата мира по классическому ралли в Саудовской Аравии.
Зато появится новое Ралли Центральной Европы, которое заменит гонку в Испании. Особенностью нового этапа станет то, что хотя оно и пройдёт на юго-востоке Германии, в городе Пассау в Баварии, но будет считаться уик-эндом, организаторами которого выступают сразу три страны — Германия, Австрия и Чехия.
WRC. Календарь сезона-2022
19-22 января — Монте-Карло 9-12 февраля — Швеция 16-19 марта — Мексика 20-23 апреля — Хорватия 11-14 мая — Португалия 1-4 июня — Италия, Сардиния 22-25 июня — Кения 20-23 июля — Эстония 3-6 августа — Финляндия 7-10 сентября — Греция 28 сентября — 1 октября — Чили 26-29 октября — Центральная Европа 16-19 ноября — Япония
В условиях отсутствия изменений в регламенте, когда команды поработали над надёжностью машин, и относительно стабильного календаря основной интригой будет то, как адаптируется за рулём Ford Отт Тянак, сможет ли Калле Рованпера, став чемпионом, защитить титулы для Toyota и покорится ли наконец кому-то из представителей Hyundai заветное чемпионство.