Дисконт-версия Ferrari F1-75 или спойлер SF-23? Технический обзор новой машины Haas
Команда Haas первой в межсезонье-2022/2023 показала ливрею и второй после Alfa Romeo представила воочию новую машину. Накануне в Сильверстоуне американский коллектив обкатал VF23, позволив журналистам, техническим экспертам и болельщиками рассмотреть новинку. Достаточно одного беглого взгляда, чтобы понять: автомобиль целиком и полностью навеян идеями инженеров Ferrari и выглядит как недорогая копия F1-75.
Сходство машины Haas с Ferrari – далеко не новость, учитывая, как тесно связана американская команда с Cavallino Rampante. Команда Джина Хааса закупает в Маранелло силовой агрегат, коробку передач, передняя и задняя подвеску, тормозную систему, а также задействует аэродинамическую трубу и симулятор. Изготовлением компонентов не от Ferrari занимается итальянская компания Dallara, у которой также налажено тесное сотрудничество со Скудерией. Так что было бы странно ожидать, что Haas вдруг последовала бы распространенным в пелотоне техническим трендам чемпионской Red Bull Racing, а не Ferrari, как это сделала более независимая Alfa Romeo-Sauber.
Зубастый подражатель Red Bull и Ferrari. Чем удивила новая машина Alfa Romeo?
Итак, начнём с центральной части машины. Тут же находим первое сходство с прошлогодним творением Скудерии, а именно, узкие и высоко расположенные вентиляционные отверстия боковых понтонов, типичная концепция «красных». Сами понтоны достаточно широкие в верхней точке – подобный профиль поможет избежать распространения по корпусу «грязного» воздушного потока, создаваемого передними колёсами. А выемка между нижним краем воздухозаборника и выступом днища позволит ускорить движение воздушного потока в направлении задней части машины. Впускные отверстия каналов Вентури в передней части днища двухступенчатые, точь в точь как на F1-75.
Одна из самых броских новинок – боковые понтоны заметно смещены назад по сравнению с машиной 2022 года, что явно свидетельствует о пересмотре компоновки системы охлаждения и радиаторов. Первый спойлер Ferrari SF-23? Легко, учитывая, что Haas использует компоненты системы охлаждения от итальянской команды! Тем более изменилось и расположение «жабр», которые теперь теперь находятся только на верхней части боковых понтонов, хотя на жарких этапах, как в Бахрейне и Саудовской Аравии, вырезы вполне могут появиться и на кожухе мотора.
В целом S-образный профиль боковых понтонов схож с тем, который мы видели на F1-75 во второй половине прошлого сезона – высокий, верхняя линия корпуса плавно идёт вниз и смыкается с нижней в районе верхнего рычага задней подвески. Задняя кромка днища небольшая по площади – с наклоном для отвода воздушного потока в сторону, а не на задние колёса.
О заднем антикрыле сказать пока особо нечего. На шейкдауне в Сильверстоуне команда использовала незамудренную «разгруженную» версию. Присмотримся повнимательнее к крылу на на зимних тестах в Бахрейне.
Верхний воздухозаборник треугольный формы – опять же, привет Ferrari! Причём воздухозаборник настолько компактный, что практически незаметно переходит в плавник, разделенный на два элемента разной высоты. Кожух мотора волнообразный с ниспадающей задней частью – с направлением воздушного потока в сторону лучевого крыла. Посмотрим на презентации во вторник, каким будет профиль на новинке Ferrari, но по крайней мере на SF-75 таких форм не было.
Если говорить о передней части, то носовой обтекатель стал более компактным и, скажем так, приплюснутым. Похоже, в Haas/Ferrari нашли на чём сэкономить в весе. Так же, как и на прошлогодней машине Haas, обтекатель отделен от первой плоскости антикрыла, что открывает больше доступа воздушному потоку под шасси.
Вообще конструкция переднего крыла весьма интересная, особенно неподвижные плоскости. Чем дальше к обтекателю, тем эти элементы становятся шире и массивнее. Такая концепция поспособствует «эффекту вымывания», т.е. «грязный» воздух будет отводиться сторону вместо того, чтобы распространяться по корпусу машины. К слову, на VF-22 столь агрессивного расположения неподвижных плоскостей на переднем крыле не было. А вот торцевые пластины классические – отводящие «грязный» воздух вверх. .
В целом машина получилась интересная, добротная, с хорошим потенциалом. А если ещё Ferrari и прибавила в мощности мотора, решила проблемы с надёжностью, то вообще красота! Главный вопрос в том, сумеет ли Haas избежать провалов в доработке по ходу сезона? С этим у американской команды исторически большие проблемы. Но базис, ещё раз, солидный.
Ну и в завершении ещё один намёк на то, каким будет новый автомобиль Ferrari: передняя подвеска VF23 с толкателем, задняя подвеска на тяге. Да, не стали в Haas следовать общепринятому в последние годы тренду – с тянущими штангами впереди и толкателями сзади. У Ferrari подобная схема подвески была ещё в прошлом году, в отличие от Red Bull Racing и Mercedes, и похоже, будет и в 2023 году. Точно узнаем на презентации 14 февраля, которая начнётся в 13:25 по московскому времени.
Перевел и адаптировал: Иван Беликов Источник: it.motorsport.com/f1/news/f1-haas-vf-23-la-matrice-e-quella-della-ferrari-f1-75 и the-race.com/formula-1/gary-anderson-vf23-is-a-solid-step-but-development-must-follow