Мощнее, легче, надежнёе! Технический обзор новой машины Alpine
Всё ради граунд-эффекта
Хоть новинка Alpine и является развитием машины 2022 года, внешне A523 разительно отличается от своей предшественницы. Просто посмотрите на более широкий и плоский носовой обтекатель.
«Мы полностью изменили носовую часть, – рассказывает технический директор Мэтт Харман. – С этой новой конструкцией мы сможем регулярнее и оперативнее модернизировать переднюю часть машины. Кроме того, поток воздуха в направлении передней подвески стал более контролируемым».
Как отметил Харман, команда уделила большое внимание распределению воздушных потоков, исходящих от переднего крыла, подвески и передних колёс. Это критически важно для эффективности граунд-эффекта, создаваемого днищем.
В прошлом сезоне Alpine как раз преуспела в модернизации днища, по ходу чемпионата подготовив две новые версии, не считая менее значимых новинок. И на новый сезон в Энстоуне также разработали весьма агрессивный план обновлений в этой области.
«Ванночка Ferrari» 2.0
Но не граунд-эффектом единым. По словам Хармана, Alpine также заметно повысила эффективность заднего антикрыла и диффузора. А самой интересной особенностью A523 является канавка на поверхности бокового понтона, по которой направляется воздушный поток в заднюю часть машины.
Да, ещё в прошлом сезоне мы видели подобную выемку на машине Ferrari, да и Alpine – кстати, тоже. Но тут углубление идёт вдоль всего понтона, и оно намного шире.
Новая схема подвески
Передняя подвеска хоть и осталась на толкателях, но верхний и нижний треугольные рычаги теперь расположены иначе. Следовательно, и с системой толкателей, и с балансиром эти элементы взаимодействуют по-другому.
А вот в задней подвеске теперь толкатели вместо рычагов. С подобной схемой машина стала легче, а протекание воздушных потоков в районе задних колёс будет более эффективным. Кроме того, с новой конфигурацией подвески у команды будет больший диапазон настроек машины, чем с тянущими рычагами.
Потребовался даже весовой балласт
Год назад в Энстоуне пожертвовали весом машины ради борьбы с «дельфинированием» и ещё на стадии конструирования, предвидя подобную проблему, усилили днище. Только вот в начала сезона FIA изменила правила и разрешила командам установить специальные стойки для укрепления краев днища, так что эта жертва оказалась напрасной.
В межсезонье коллектив поработал над снижением веса и добился впечатляющих результатов. A523 весит даже меньше минимального предела 798 кг. Это большой плюс, так как команда сможет «играться» с балластом и оптимизировать вес машины.
Больше мощности и надёжности
В межсезонье мотористы в Вири-Шатийоне потрудились над надёжностью мотора, которая была одним из самых слабых мест команды в 2022 году. И результаты стендовых испытаний вселяют оптимизм.
«Незадолго до презентации мы протестировали силовую установку на динамометрическом стенде в комплекте с трансмиссией и без проблем преодолели большую дистанцию. Мы очень довольны результатом», – рассказывает Харман.
Разобравшись с проблемами с надёжностью, команда смогла без проблем модернизировать систему охлаждения и её компоновку. Именно поэтому боковые понтоны и кожух двигателя на A523 гораздо компактнее, чем на прошлогодней машине.
А как насчёт прибавки в мощности? Как говорит технический директор, температура в камере сгорания ДВС теперь ниже, благодаря чему стало чуть больше лошадиных сил, а риск перегрева силовой установки – меньше.
Верность выбранному подходу – залог успеха?
Технический аналитик Формулы 1 Гэри Андерсон похвалил Alpine за новую машину и предположил, что команда сократит отставание от большой тройки в сезоне-2023.
«Аккуратная машина, – дал свой вердикт бывший главный конструктор Jordan. – Заметно, что в Энстоуне верным своим конструкторским подходам. Да, кто-то скажет, что во многом машина похожа на другие и будет прав. Но надо понимать, что связано это сходство со строгостью нынешних правил.
Судя по словам Хармана, команда уверена в выбранном техническом направлении, и это радует».
Перевел и адаптировал: Иван Беликов По материалам: the-race.com/formula-1/alpine-2023-f1-car-launch-how-alpines-changed-its-f1-car-design-for-2023
«Тревожный знак». Эксперт – о неожиданном увольнении Нильса Виттиха