Коллес: Наша цель – опередить заводские команды WEC
В начале февраля мы писали о том, что европейское Ведомство по интеллектуальной собственности (EUIPO) официально запретило команде ByKolles использовать бренд Vanwall, поскольку права на него принадлежат британской компании Sanderson International Marketing. Но дело не закрыто, так как юристы, представляющие интересы компании Коллеса, опротестовали это решение, а тем временем его команда, которая официально называется Vanwall Racing Team готовится к старту сезона в гонках на выносливость. Первый этап WEC, «1000 миль Себринга», пройдёт 17 марта, но 11-12 марта этому будет ещё предшествовать так называемый «пролог». Сегодня представители большинства команд чемпионата, в том числе Колин Коллес, приняли участие в видеоконференции, и он поделился амбициозными планами на дебютный сезон Vanwall Racing в классе Hypercars, высшей категории WEC. «Мы хотим быть конкурентоспособными, к этому нечего добавить, – сказал Коллес. – Просто участвовать в гонках мы не хотим. Думаю, сейчас все будут в равных условиях, чего не было в прошлом в категории LMP1. Тогда у заводских команд было огромное преимущество над частными, но сейчас ситуация полностью изменилась. Поэтому наша цель – опередить заводские команды. Посмотрим, как всё сложится в Себринге, не исключено, что всех ждёт сюрприз. Это специфическая трасса, и тесты на ней мы пока не проводили. Мы уверены, что на обычных трассах наша машина будет работать надёжно, но в Себринге возможны сюрпризы». Как и на гиперкаре американской команды Glickenhaus, на машине Vanwall Vandervell 680 нет гибридной системы, а стоит обычный атмосферный двигатель Gibson V8 рабочим объёмом 4,5 литра, созданный на основе силовой установки, что уже применялась в WEC, но в категории LMP2. Интерес к проекту Коллеса объясняется не только долгой тяжбой вокруг бренда Vanwall, но и составом команды, в который входит Жак Вильнёв, бывший гонщик Формулы 1, чемпион мира 1997 года. У канадца есть опыт гонок на выносливость, в 2007-м и 2008 гг. он выступал в «24 часах Ле-Мана» в составе заводской команды Peugeot. «Если честно, получилось это достаточно случайно, просто так совпало, – признал Коллес. – Мы знакомы много лет ещё по Формуле 1, а сейчас нас свёл общий приятель. Похоже, Жак очень хочет вернуться в гонки и провести полный сезон. Мы организовали тесты в Барселоне и пригласили его, чтобы проверить, нравится ли ему машина. Поскольку она ему понравилась, мы постарались найти способ это развить и продолжить сотрудничество. Когда в вашей команде выступает гонщик, побеждавший в Формуле 1, IndyCar и Indy 500, это очень здорово и для нас, и для WEC, и вообще для всех. Но ему придётся непросто, предстоит много работы, ведь он пока проехал не так много километров на нашей машине. Но в Себринге нас ждёт пролог, и мы хотим дать ему возможность как можно больше поработать на трассе. А там будет видно, как будут развиваться события». Кроме Вильнёва, в состав Vanwall Racing входят такие опытные профессионалы, как француз Том Диллман и аргентинец Эстебан Герьери.
В Ф1 планируют ограничить возможности клиентских команд