Чего ждать от старта сезона-2023 в Формуле 1? 5 главных интриг Гран При Бахрейна
Остановит ли кто-нибудь Red Bull Racing и Макса Ферстаппена?
Редко когда после зимних тестов в сообществе Формулы 1 приходят к единому мнению о фаворите. Всё-таки неизвестно, кто из команд по каким программам работал, с каким количеством топлива, и.т.д. Но только не в этом году. Спросите любого в паддоке, кто фаворит, и вам ответят: конечно, Red Bull Racing!
Действующие чемпионы мира потрясающе провели три дня предсезонки – машина RB19 была надёжна и быстра как на коротких сериях кругов, так и на длинных. Причём в Red Bull даже и не пытались скрыть свою скорость, а Макс Ферстаппен по завершении тестов сиял оптимизмом.
«Тесты прошли очень хорошо. Новая машина работает отлично, – сказал двукратный чемпион мира. – RB19 заметно отличается от прошлогодней и на трассе ведет себя иначе, хотя, думаю, отчасти это связано с новыми шинами. В любом случае машина стала ещё быстрее.
Конечно, посмотрим, насколько конкурентоспособны мы будем на Гран При, но я настроен позитивно. Наша цель на сезон-2023 – победы в гонках и чемпионате».
Но основные конкуренты чемпионской команды Ferrari и Mercedes остались довольны своим базисом и, изучив данные с тестов в Бахрейне, могут и прибавить. Тем более, как мы видели год назад, необязательно в первой гонке сезона побеждают фавориты чемпионата.
Что мы узнали на зимних тестах Формулы 1? 7 главных выводов
Кто из середняков удивит?
Если в лидирующей группе больших перестановок ждать не стоит, то каким будет расклад сил позади Red Bull Racing, Ferrari и Mercedes – большой вопрос.
В сезоне-2022 за звание лучших остальных боролись Alpine и McLaren, но похоже, что межсезонье обеих догнала, а может, и перегнала Aston Martin. Некоторые аналитики и даже команды считают, что экс-Racing Point способна побороться с Mercedes. И скорость её машины AMR23 на на тестах действительно впечатлила, причём как на одном круге, так и на гоночных отрезках.
Но не стоит списывать со счётов и других представителей средней группы. Alpine шифровалась все тесты и вообще не ездила на мягких шинах. McLaren, несмотря на проблемы с арками колёс, время от времени выдавала хорошие круги. Alfa Romeo вообще была быстрейшей во второй день. Haas и Williams явно добились прогресса, а AlphaTauri преодолела наибольшую дистанцию.
До квалификации в субботу строить какие-то прогнозы в середине пелотона невозможно, и вряд ли кто-то, кроме команд из топ-3, сейчас уверен в своих шансах на попадание в третий сегмент.
Неужели Фернандо Алонсо дождался супермашину и снова будет побеждать?
Кто будет напарником Фернандо Алонсо в Бахрейне?
Дополнительная интрига вокруг Aston Martin связан с тем, кто разделит боксы с Фернандо Алонсо в предстоящий гоночный уик-энд. Лэнс Стролл сломал запястье, упав с велосипеда, и пропустил предсезонные тесты. Пока непонятно, примет ли он участие в первой гонке сезона или нет.
В прошлую субботу появились даже слухи о том, что на замену канадскому гонщику выйдет Себастьян Феттель. Но спустя примерно сутки Aston Martin заявила, что если Стролл не восстановится, то, как и на тестах, за руль AMR23 сядет резервный гонщик команды Фелипе Другович.
Официально: Лэнс Стролл примет участие в Гран При Бахрейна
До сих пор ясности со вторым пилотом зеленой команды нет. Скорее всего, Aston Martin будет ждать новостей от Лэнса до последнего. Так посмотрим, но факт в том, что кто бы ни вышел на старт – Стролл или Другович – его ждут непростые выходные.
Всё, что не убивает, делает сильнее, или Как гонщики Формулы 1 превозмогали плохое самочувствие
Как покажут себя новички?
Независимо от того, получит свой шанс на дебют Фелипе Другович или нет, на стартовой решётке в воскресенье будет предостаточно новичков – Оскар Пиастри, Ник де Врис и Логан Сарджент.
Сложно показать, «выстрелит» ли кто-нибудь из тройки в первой гонке, поскольку пока неясно, насколько конкурентоспособные у них машины. Но точно большое внимание будет приковано к Пиастри. Во-первых, австралиец наделал немало шуму в конце лета прошлого года, когда демонстративно ушёл из под протекции Alpine в McLaren. Во-вторых, на пути в Ф1 он выиграл три титула подряд в молодёжных сериях и вот теперь, после года в резервистах, наконец-то дебютирует в Гран При.
Чемпион без машины: Пиастри остался без Формулы 1, потому что слишком быстр
Ещё дольше пришлось ждать дебюта в Формуле 1 Нику де Врису. Свой шанс он получил только в 27 лет – в сентябре прошлого года в Монце, когда заменил Алекса Албона в Williams. Причём заменил успешно, сходу заработав очки. Поэтому от лишнего прессинга чемпион Формулы E 2021 года избавился. Плюс, за прошлый сезон он успел поработать на свободных заездах в Aston Martin и даже в Mercedes. Так что абсолютным дебютантом новобранца AlphaTauri точно не назовёшь.
Пять фактов про Ника де Вриса, которые вы могли не знать
А вот кто действительно абсолютный новичок, так это Логан Сарджент. После неплохого первого и единственного сезона в Ф2 американский гонщик присоединился к Williams. С одной стороны, спрос с него невелик, учитывая, что выступать Логан будет за последнюю команду чемпионата. С другой, он первый основной пилот Ф1 из США с 2007 года, поэтому внимание к нему будет повышенное.
Насколько зрелищными будут гонки?
Макс Ферстаппен и Шарль Леклер на Гран При Бахрейна-2022Фото: F1
Помните потрясающую битву Макса Ферстаппена и Шарля Леклера на Гран При Бахрейна 12 месяцев? Скажем так, это была первая проба нового технического регламента, направленного на улучшение обгонов и повышение зрелищности гонок.
За год аэродинамические правила эволюционировали – в частности, изменились требование к высоте днища. Как повлияют эти изменения на расстановку сил в пелотоне и станут ли гонки ещё насыщеннее и интереснее? Скоро узнаем. Ждать осталось недолго…
Где и как смотреть Формулу 1 в России в сезоне-2023?
Перевел и адаптировал: Иван Беликов Источник: formula1.com/en/latest/article.its-race-week-5-storylines-were-excited-about-ahead-of-the-2023-season