Тайны кадровых переворотов в Ferrari. Что происходит в Маранелло?
Новая метла, как говорится, метёт по-новому. Сменщик Маттиа Бинотто на посту руководителя Ferrari, Фредерик Вассёр, ещё в январе заявил, что теперь в команде всё будет так, как хочет он, и его первоочередная цель – повысить эффективность работы. Правда, оказалось, что далеко не все согласны с его курсом. Едва отгремела первая гонка сезона, как из Маранелло ушёл глава отдела аэродинамики Давид Санчес, за которым могут последовать и ещё пара топовых специалистов.
Это вообще нормально? Скажем так, вы знаете, что змея сбрасывает кожу, чтобы расти дальше? Вот примерно то же самое происходит сейчас с Ferrari. Ради дальнейшего прогресса новый руководитель должен избавиться от тех, с кем ему не по пути.
Мистер Бинотто, мы вас не поняли! Пять претензий к экс-руководителю Ferrari
Заместитель Бинотто понижен в должности
В первый же рабочий день в команде Вассёр подчеркнул, что не собирается кардинально пересматривать структуру. Он только подчеркнул, что самое важное – чёткий рабочий процесс, иерархия в коллективе и скорость взаимодействия между подразделениям, а не отдельно взятые специалисты. Но это не значит, что он пообещал обойтись без кадровых перестановок.
И уже накануне предсезонных тестов на работу на базе в Маранелло был переведён главный стратег Инаки Руэда, обязанности которого в гоночной бригаде взял его заместитель Равин Джейн. А Лоран Мекис, спортивный директор команды, лишился части полномочий: некоторые его обязанности перенял на себя новый руководитель.
Лоран Мекис и Фредерик ВассёрФото: Ferrari
Санчес ушёл, Мекис и Кардиле – следующие на выход?
После десяти лет работы в Маранелло в отставку подал Давид Санчес. В последние годы он занимал должность главы отдела аэродинамики и работал в тесной связке с техническим директором Энрико Кардиле. Француз отвечал за креатив, а итальянец выбирал наиболее адекватные идеи и решения, предложенные им.
Провал «красных» на старте сезона в Бахрейне ни при чём. Просто Санчес не видит себя дальше в команде и подумывает о возвращении в McLaren, которую, кстати, теперь возглавляет экс-инженер Ferrari Андреа Стелла. И не зря ведь он ушёл именно сейчас: отбудет обязательный отпуск и в начале следующего года приступит к работе в Уокинге.
Поговаривают, что уйдут из коллектива и Кардиле с Мекисом, но пока это не более чем слухи.
Новый главный стратег Ferrari Равин ДжейнФото: Ferrari
«Посчитали в Excel». Испанец-хохотун посмеялся над стратегами Ferrari
Ветераны Росато и Джакобацци больше не в команде
Но не только Санчес уже попрощался с Ferrari. Покинул Скудерию и Джино Росато, пришедший в Маранелло ещё при Жане Тодте в начале 90-х и остававшийся на своём месте при Стефано Доменикали, Марко Маттиаччи, Маурицио Арривабене и Маттиа Бинотто.
Канадец не являлся инженером и вообще у него не было какой-то одной обязанности. Он занимался безопасностью пилотов, ассистировал руководству, налаживал контакты со спонсорами. У него был контракт на 2023-й. Но, вероятно, в структуру команды Фредерика Вассёра человек с таким разнообразным спектром обязанностей не вписался.
Примечательно, что остался без работы и другой сотрудник, тоже не имевший какого-либо отношения к технической составляющей и проведший в команде несколько десятилетий – Джонатан Джакобацци. Итальянец пришёл в Маранелло в 1980-м в качестве спонсора Жиля Вильнёва. С годами он стал связующим звеном между большими боссами Ferrari и командой, а последние годы был эдаким олицетворением истории Скудерии. Но похоже, что новое руководство историческое наследие мало волнует.
Николя Тодт, менеджер Шарля Леклера, и Джино РосатоФото: F1
Как Ferrari навсегда поссорила Жиля Вильнёва и Дидье Пирони
Куда подевался президент Элканн?
Возникает логичный вопрос: а что по поводу всего происходящего думают боссы итальянской компании? В конце концов, почему на презентации SF-23 месяц назад отсутствовал президент «Кавалино Рампанте» Джон Элканн? Значит ли, что он охладел к команде? Если так, то, конечно, любопытно. Получается, что он разрушил крепость, построенную Бинотто, который всегда бился за независимость Скудерии, и ушёл в сторону.
Президент Ferrari Джон Элканн и Шарль ЛеклерФото: Ferrari
Вассёр не подходит Ferrari. Гэри Андерсон – о перестановках в командах Формулы 1
Вассёр знает, что делает
Как видим, в процессе реструктуризации Ferrari теряет сотрудников и, скорее всего, это далеко не конец кадровой текучки. Так что Фредерик Вассёр оказался в весьма деликатной ситуации. Но наверняка у француза есть чёткий план действий и ясное видение новой организационной структуры.
Ну и, само собой, новый глава должен понимать, что для достижения прогресса важно не только продвигать действующих сотрудников Скудерии по карьерной лестнице. Надо ещё и переманивать ведущих специалистов из других коллективов.
Минутка оптимизма: Ferrari не так плоха, как показалось в Бахрейне
О происходящих сейчас процессах, безусловно, не принято говорить на публику и сообщать о них в пресс-релизах. Остаётся лишь надеяться, что все эти скрытые перестановки и назначения пойдут «красным» на пользу.
Перевел и адаптировал: Иван Беликов Источник: motorsport-total.com/formel-1/news/stiller-personalumbruch-was-passiert-gerade-bei-ferrari-23031307
«Тревожный знак». Эксперт – о неожиданном увольнении Нильса Виттиха