Кем был пилот Нестеров, в честь которого назвали улицу в районе Аэропорт

В районе Аэропорт есть улица Пилота Нестерова. Она названа в честь русского лётчика Петра Нестерова, известного всему миру как основоположник высшего пилотажа, а мёртвая петля, выполненная им, осталась в истории как петля Нестерова. О судьбе пилота рассказала начальник Центрального дома авиации и космонавтики ДОСААФ России Юлия Сигорская. Женился на дочери крестьянина Будущий ас родился в 1887 году в Нижнем Новгороде и после окончания кадетского корпуса и Михайловского артиллерийского училища в Санкт-Петербурге отправился служить во Владивосток. — Пётр Николаевич как отличник мог бы выбрать другой регион, — рассказывает Юлия Сигорская. — Многие исследователи связывают его выбор с финансовыми проблемами: жить на Дальнем Востоке было дешевле. Однако есть версия, что дело тут в другом. Его супруга Надежда — он к тому времени женился — была дочерью крестьянина, хоть и получила прекрасное воспитание и образование, и на брак дворянина и крестьянки в столицах смотрели косо. О полётах тогда речи не шло: три года Нестеров служил в артиллерийской бригаде. Рекорд за рекордом На Дальнем Востоке Нестеров впервые поднялся в небо на аэростате. И тогда же у него возникла идея: аэростат можно использовать для корректировки артиллерийского огня. Что он, собственно, и воплотил в жизнь, сделав по приземлении необходимые расчёты. Так и началось увлечение небом. — Потом была Гатчинская школа воздухоплавания, — рассказывает Юлия Сигорская. — И там летом 1912 года Нестеров установил свой первый рекорд: совершил беспосадочный перелёт на аэростате из Петербурга в посёлок Обозерский Архангельской области — 750 вёрст, — поднявшись на высоту 1500 метров. Так далеко и высоко одновременно ещё никто в России не летал. А в 1914 году Пётр Нестеров отправился из Киева в Одессу, и этот перелёт всколыхнул всю авиационную общественность, потому что был невозможен в принципе. Запас хода у аэроплана «Ньюпор», на котором поднимался в небо пилот, 300 км, скорость — 100 км/ч. А до Одессы — 450 км! Но Нестеров вопреки всему долетел до Одессы за 3 часа 9 минут. Никакой магии, чистый расчёт: он выбрал для полёта день, когда дул сильный попутный южный ветер. Нестеров очень любил кино. И первым в мире додумался соединить авиацию и кинематограф. Он организовал перелёт, во время которого не только пилотировал самолёт, но и лично снимал места, над которыми пролетал. Это была первая в истории мировой авиации воздушная киноразведка.