Pirelli Марио Изола: «Точно такие же составы мы привозили на Гран При Австралии 2019 года. Затем была двухлетняя пауза из-за пандемии Covid-19, а в прошлом году мы пошли на эксперимент и вместе с составами С2 и С3 привезли более мягкий С5. Гонку с одним пит-стопом выиграл Шарль Леклер, все команды использовали шины Hard и Medium, а на Soft выезжали только в квалификации. В этот уик-энд в распоряжении команд будут составы С2, С3 и С4, что в теории открывает больше возможностей для различных вариантов стратегии. Мы ожидаем, что состояние трассы будет быстро улучшаться по ходу уик-энда, что является типичным для Мельбурна. Нагрузки на шины в Альберт-парке находятся на средних значениях, а сама трасса после прошлогодней модификации стала более плавной и быстрой, что должно способствовать увеличению количества обгонов и росту зрелищности». Red Bull Racing Макс Ферстаппен: «С нетерпением жду новой поездки в Австралию, мне нравится там бывать, проводить время в Мельбурне, хотя в гонках нам не особенно там везло. Трасса отличная, с несколькими скоростными поворотами – приятно управлять машиной. Надеюсь, мы хорошо проведём гонку, но для этого нужно, чтобы уик-энд прошёл без проблем. Наша команда не побеждала здесь с 2011 года, посмотрим, как всё сложится на этот раз». Серхио Перес: «Я горжусь командой и нашим выступлением в Джидде. Я уверенно провёл весь уик-энд, такой и была одна из задач в этом сезоне – уверенно прогрессировать по ходу трёх дней. Позади только два Гран При, нужно закрепить успех. В Бахрейне и Саудовской Аравии очень разные трассы, этап в Австралии станет ещё одним испытанием для нас и нашей машины. У нас отличная скорость, мы серьёзно работаем над повышением надёжности. Начало сезона 2023 года получилось весёлым, но это не будет иметь значения, если мы не сможем и дальше выступать на таком же уровне». Mercedes AMG Petronas Тото Вольфф: «Прогресс, которого мы добились в Саудовской Аравии, обнадеживает. Мы максимально использовали потенциал машины, заработав много очков. Что ещё более важно, мы продолжили учиться и понимать особенности W14, направление её дальнейшего развития. На базе сотрудники усердно работают над тем, чтобы воплотить полученные знания в результат. Данные, которые мы видим на базе, вселяют оптимизм, но сейчас важно двигаться вперёд шаг за шагом и не слишком увлекаться успехами, пока повышение эффективности машины явно не скажется на времени прохождения круга. Конкуренция позади Red Bull очень плотная, несколько десятых могут серьёзно повлиять на количество набранных очков. От лидеров мы по-прежнему серьёзно отстаём, но очень хотим подобраться ближе. Мы с нетерпением ждем Австралии. В этой стране богатые гоночные традиции и по-настоящему страстные болельщики. В Альберт-парке проложена уникальная трасса, к которой нам предстоит адаптировать W14. Как всегда, мы будем стремиться использовать потенциал машины, заработать максимум возможных очков. Пока мы не в той форме, к которой стремимся, но это не помешает нам полностью выложиться». Aston Martin Фернандо Алонсо: «После двух подряд подиумов мы приехали в Мельбурн с хорошим настроением и надеемся закрепить успех в этот уик-энд. Наша машина неплохо показала себя на двух разных трассах, но мы не переоцениваем свои достижения, понимая, что должны прибавить во всех областях, чтобы добиться большего. Гонки в Австралии всегда получаются интересными. Трасса будет быстрее, чем год назад, надеюсь, мы увидим больше обгонов. Как всегда, решающей сессией в Альберт-Парке станет квалификация, нам нужно как-можно лучше выступить в субботу, чтобы в воскресенье заработать максимум возможных очков». Лэнс Стролл: «Было обидно сойти с дистанции в Джидде, поэтому я с особым нетерпением жду возвращения в борьбу. Трасса в Австралии совсем не похожа на те, где мы уже выступали в этом сезоне, так что ожиданий нет – будем работать день за днём. В Альберт-парке классная трасса, состояние асфальта будет улучшаться по ходу уик-энда. Особенно мне нравится быстрая связка девятого-десятого поворотов – пилотировать там очень приятно. Мельбурн – отличный город, да и болельщики там отличные. Надеюсь, мы порадуем их зрелищной гонкой». Ferrari Андреа Феррари о подготовке Шарля Леклера к Гран При Австралии... Alpine Интервью: Эстебан Окон | Пьер Гасли Haas F1 Интервью: Гюнтер Штайнер | Кевин Магнуссен | Нико Хюлкенберг AlphaTauri Ник де Вриз: «Вспоминая этап в Саудовской Аравии, очевидно, что меня не устроил результат, но я доволен достигнутым прогрессом. Я считаю, что два первых гоночных уик-энда показали сильные и слабые стороны, а в Саудовской Аравии мы выглядели лучше, хотя тот факт, что я пропустил третью тренировку, мне не помог. После финиша я критически оценивал свою гонку, поскольку мне нужно прибавить в некоторых аспектах. На старте и рестарте следует действовать агрессивнее, но финальный отрезок я провёл уверенно. Конечно, можно найти миллион оправданий в свою защиту, но я смотрю на себя и вижу, что мы с командой прогрессируем. Мы в AlphaTauri достаточно умны, чтобы реально оценивать ситуацию и знать, что не способны бороться за победы в гонках, но мы ищем собственные маленькие победы в рамках чемпионата. Команда хочет подняться выше, стать сильнее и бороться за очки – мы продолжим работать ради достижения этой цели. В каком бы положении не находилась команда, отношение к работе не меняется – приверженность и стремление к успеху никуда не делись. В Австралию мы привезём обновления машины, но сложно сказать, какой эффект они дадут, поскольку остальные команды тоже не стоят на месте и развиваются. Это непрекращающийся процесс, но я надеюсь, мы сможем стать конкурентоспособнее в средней группе, однако до квалификации этого не узнаем. Очевидно, что нам нужно больше прижимной силы – посмотрим, что дадут обновления. После Саудовской Аравии я два дня работал на симуляторе, готовясь к Австралии. Я считаю, что такая работа помогает в подготовке, поэтому с радостью провожу время на симуляторе. Кроме того, всегда здорово попрактиковаться, чтобы улучшить свою технику пилотирования. Я никогда не был в Мельбурне и в Австралии, поэтому меня ждёт новый опыт. Я помню, как в детстве смотрел трансляции из Мельбурна, где проходила первая гонка сезона. Я просыпался рано утром, чтобы посмотреть квалификацию и гонку. Здорово, что после стольких лет я отправляюсь в Мельбурн для того, чтобы самому принять участие в гонке. Все рассказывают мне, что это отличный город, и теперь я хочу убедиться в этом лично». Юки Цунода: «Меня разочаровало ещё одно одиннадцатое место в Саудовской Аравии после такого же результата в Бахрейне – я был так близок к тому, чтобы заработать очки. В целом, трасса в Джидде больше подходила нашей машине, чем Сахир, а команда отлично поработала с настройками, и мы сделали шаг вперёд в гоночном темпе. Я доволен своей гонкой и борьбой за очки, а также работой команды. Мы знаем, что у машины есть ограничения, которые становятся заметными в борьбе с соперниками. Нам не хватает максимальной скорости на прямых, поэтому я вполне доволен, что вплоть до последних четырёх кругов смог удерживать позади Кевина Магнуссена в борьбе за десятое место. Мне понравилась борьба – было весело. В этот уик-энд я второй раз буду выступать в Мельбурне. На прошлой неделе я работал на симуляторе – мы оценили несколько моментов гонки в Джидде и те вопросы, которые не смогли прояснить на трассе, а так же настройки, а затем переключились на подготовку к следующей гонке и трассе. У нас будет несколько обновлений машины, поэтому важно предоставить команде эффективную обратную связь об их работе. Если они сработают, то я надеюсь, что мы выжмем максимум из машины и вновь поборемся за очки. В прошлом году мой уик-энд в Мельбурне получился не очень хорошим, но мне понравился опыт поездки в Австралию и сам город, а на трассе была приятная атмосфера. В этом году я прилетел пораньше, чтобы избавиться от джетлага и акклиматизироваться. Кроме того, я хочу погулять по городу и провести несколько дней на пляже, а затем приступить к работе». Alfa Romeo Алессандро Алунни Брави, управляющий директор Sauber Group и представитель Alfa Romeo F1 Team: «Мы с уверенностью ждём Гран При Австралии – у нас есть всё необходимое, чтобы вновь побороться за очки. Мы использовали прошедшее после Джидды время, чтобы понять, как добиться от машины большей эффективности. Кроме того, в этот уик-энд на ней появится несколько новинок, мы с нетерпением ждём возможность оценить их эффективность. Гран При Австралии – это современная классика Формулы 1, мы испытываем особые чувства, приезжая на эту трассу. Тёплый приём болельщиков позволяет нам чувствовать себя как дома даже на другом конце света». Валттери Боттас: «Все отлично знают, что мне нравится в Австралии. Я считаю эту гонку почти домашней: В прошлые выходные я был на фестивале автоспорта в Аделаиде, где пилотировал машину австралийской V8 и классический туринговый Alfa Romeo, так что я уже настроился на гонку. Я очень хочу добиться хорошего результата для команды на трассе, которая мне нравится, оставив позади сложный уик-энд в Джидде. Мы видели, насколько плотные в этом году результаты, но если мы с начала уик-энда всё сделаем верно, то сможем вернуться в очки». Гуаньюй Чжоу: «С удовольствием вспоминаю прошлогоднюю гонку в Мельбурне и с нетерпением жду возвращения. Здесь довольно большая китайская община, было здорово с первого дня чувствовать их поддержку. Уверен, на этот раз болельщиков будет не меньше. После сильного выступления в Бахрейне мы ждали большего от Джидды, но неудачная гонка в Саудовской Аравии не поколебала нашу уверенность. В Мельбурне мы снова сможем бороться на высоком уровне. Мы знаем, что нужно сделать, чтобы заработать очки, у нас есть некоторые новинки, которые предстоит протестировать. Мы уверены, что сможем успешно провести уик-энд». McLaren Андреа Стелла, руководитель команды: «Мы рады вернуться в Мельбурн на Гран При Австралии. Оскара ждёт первая домашняя гонка в Формуле 1, а нас – эмоциональная встреча с яркими местными болельщиками – и надежда заработать первые очки в этом сезоне. Прошлый этап оставил смешанные эмоции. Мы были рады, когда в Джидде Оскар вышел в финал квалификации, но после первого круга нам пришлось менять передние антикрылья на обеих машинах, что здорово осложнило борьбу. Мы полны решимости улучшить машину, добиться от неё большего по ходу чемпионата. Сезон в этом году длинный, у нас будут шансы, в том числе на этой неделе в Альберт-парке». Ландо Норрис: «С нетерпением жду возвращения в Мельбурн на Гран При Австралии в этот уик-энд. В 2019-м я дебютировал в Формуле 1 на этом этапе, а в прошлом году на обновлённой конфигурации трассы заработал очки – для меня это особенный Гран При. После неудачного уик-энда в Джидде я с нетерпением ждал возможности вернуться в борьбу и добиться прогресса. Я побывал на базе, много работал с командой, в том числе на симуляторе. Мы рассчитываем прибавлять в каждой гонке и сделаем всё, чтобы добиться успешного результата в этот уик-энд». Оскар Пиастри: «Я рад приехать в Мельбурн на свой домашний Гран При. Я вырос в пригороде этого города и счастлив вернуться сюда в качестве гонщика Формулы 1. Атмосфера будет великолепной. С нетерпением жду встречи с моими болельщиками и поклонниками McLaren. Я впервые буду выступать в Альберт-парке и уверен – нас ждёт незабываемое событие. Погода в это время года весьма переменчива, так что гонка может быть интересной». Williams Дэйв Робсон, главный гоночный инженер: «После двух вечерних гонок на Ближнем Востоке в Мельбурне мы вернёмся к дневному графику. В Австралии начинается осень, будет прохладнее, чем на первых гонках, возможен дождь. Трассу в Альберт-парке доработали перед прошлогодним Гран При, а сейчас изменений почти нет. Но Логан никогда здесь не выступал. И хотя он проехал много кругов на симуляторе, опыт реального пилотирования ничто не заменит. Ему предстоит освоиться с этой физически сложной трассой уже в первой тренировке. В первых Гран При FW45 продемонстрировала свой потенциал, мы продолжим раскрывать его в Мельбурне. В этот уик-энд мы опробуем несколько небольших новинок, а в пятницу проведём дополнительные тесты настроек. Составы шин – те же, что и в Джидде, но из-за другой конфигурации трассы и характеристик покрытия, они будут вести себя несколько иначе. Тем не менее, они должны хорошо отработать в этот уик-энд, предложив командам несколько вариантов стратегии». Алекс Элбон: «У меня прекрасные воспоминания о прошлогодней гонке в Мельбурне, мне нравится приезжать в этот замечательный город, где болельщики создают потрясающую атмосферу. Похоже, уик-энд может оказаться дождевым. Будем следить за погодой!» Логан Сержант: «Я рад первой поездке в Австралию. Мне очень хотелось здесь побывать, здорово впервые оказаться в Мельбурне. В этот уик-энд команда получит ещё один шанс продолжить работу с машиной. Впереди этап на сложной трассе, но я с нетерпением жду этого уик-энда».