Войти в почту

Дуэль в Red Bull Racing и возвращение Риккардо... в паддок. Пять главных интриг Гран При Австралии

1. Ферстаппен против Переса

Дуэль в Red Bull Racing и возвращение Риккардо... в паддок. Пять главных интриг Гран При Австралии
© autosport.com.ru

Действующие чемпионы Red Bull Racing не оставили конкурентам ни единого шанса в двух первых Гран При сезона, заработав 87 из 88 очков. Но благодаря великолепному перформансу Серхио Переса в Джидде есть надежда на то, что Макс Ферстаппен не останется в одиночестве впереди.

Да, мы не знаем точно, как сложились бы концовка квалификации и гонка для Макса, если бы не поломка машины. Но нужно отдать должное Пересу: он сполна воспользовался отсутствием напарника и выиграл поул, а первую треть дистанции в воскресенье уверенно лидировал, пока не выехал автомобиль безопасности.

Мало кто верил, что Чеко удержит лидерство после рестарта, особенно когда за считанные круги его партнёр по команде вышел на второе место. Но мексиканец без проблем держал отрыв на отметке пять секунд, раз за разом отвечал на лучшие круги Ферстаппена и в конце концов финишировал первым.

Безусловно, Макс остаётся топ-фаворитом чемпионата. Но если Перес будет и дальше выступать так же легко и уверенно, как на Гран При Саудовской Аравии, то почему бы ему не замахнуться на борьбу за титул? Гоночный уик-энд в Мельбурне – его первый шанс доказать, что он способен конкурировать с титулованным напарником на регулярной основе.

Сможет ли Перес бороться с Ферстаппеном в Мельбурне?Фото: F1

2. Финиширует ли Фернандо Алонсо снова на подиуме?

До сих пор ближайшим преследователем Red Bull Racing была Aston Martin, а именно Фернандо Алонсо, так как Лэнс Стролл пока только набирает скорость после травмы в межсезонье. Испанский ветеран не просто финишировал на подиуме в обеих гонках, но и даже полидировал пару кругов после старта в Джидде.

Впрочем, обольщаться Фернандо и зелёным не стоит. В Бахрейне они финишировали в топ-3 во многом благодаря сходу Шарля Леклера, а в Джидде находились под прессингом со стороны Mercedes. Ну и не стоит забывать, что в квалификации вообще-то Леклер опередил Алонсо, но на стартовой решетке получил штраф за замену элементов силовой установки.

Кто будет главным соперником Фернандо и Aston Martin в Мельбурне? Знаете, пару недель назад можно было смело поставить на Ferrari. Но прогресс Mercedes заставляет задуматься – есть ощущение, в Брэкли поняли, как добиться большего от W14. Так что посмотрим.

Не стоит забывать и про Alpine. Бывшая команда Алонсо продемонстрировала неплохой гоночный темп в пятницу две недели назад в Джидде, но развить этот успех дальше по ходу уик-энда не смогла. В целом команда недалеко от Aston Martin, Ferrari и Mercedes. Кроме того, заводской коллектив Renault был силён в Альберт-парке ещё год назад: Алонсо претендовал на поул в концовке квалификации, пока не вылетел с трассы из-за отказа тормозов.

Впервые с 2007 года Фернандо Алонсо финишировал на подиуме в двух первых гонках сезонаФото: F1

3. Перестановки в McLaren

Вероятно, главная новость по ходу двухнедельного перерыва между гонками в Джидде и Мельбурне – анонс масштабной реорганизации технического отдела McLaren и отставка технического директора команды Джеймса Ки.

Обязанности британского инженера поделят Питер Продрому и Нил Холди, они будут работать под надзором руководителя Андреа Стеллы. А в 2024-м к ним примкнёт бывший глава отдела аэродинамики Ferrari Давид Санчес, который однозначно усилит отдел.

Пока в плане результатов у McLaren дела не очень: команда не заработала ни одного очка в Бахрейне и Саудовской Аравии и сейчас занимает последнее место в Кубке конструкторов. Впрочем, в Уокинге подчеркнули, что перестановки в техническом штабе никак не связаны с провалом на старте сезона и планировались давно.

На самом деле в команде уверены, что MCL60 лучше, чем кажется, и им просто не повезло в двух первых гонках. Тем более в Джидде они пробились в финальный сегмент квалификации, пусть и одной машиной.

Впервые с 2017 года McLaren осталась без очков в двух первых гонка сезонаФото: F1

4. Новый кумир местных трибун

В третий сегмент квалификации в Джидде команда McLaren пробилась усилиями Оскара Пиастри, и попадание австралийца в топ-10 во втором Гран При в карьере стало само по себе событием, пусть и только в субботу. И это, конечно, дополнительный повод для молодого пилота с ещё большим нетерпением и волнением ждать свою первую домашнюю гонку. Тем более гонка в Альберт-парке – в прямом смысле домашняя для Оскара, ведь он родился и вырос в Мельбурне.

Конечно, Пиастри рассчитывал на более конкурентоспособную машину при дебюте в Формуле 1. Но опять же, MCL60 не так плоха, как кажется – по крайней мере, в этом уверены в McLaren. Так что повод для оптимизма есть.

В любом случае новичка Формулы 1 ждёт жаркий приём дома. Год назад на трибунах Альберт-парка за уик-энд побывало 420 тысяч зрителей. И не исключено, что в ближайшие выходные этот рекорд будет побит.

В 2022 году был установлен рекорд посещаемости Гран При Австралии в Альберт-парке – 420 тысяч зрителей за четыре дняФото: F1

5. Даниэль Риккардо вернулся

Новичок Формулы 1 Оскар Пиастри будет не единственным австралийцем в паддоке Альберт-Парка в предстоящий уик-энд. Впервые с финала прошло сезона в Абу-Даби на этапе чемпионата мира побывает Даниэль Риккардо. Гонка в Мельбурне будет для него первой в статусе третьего пилота Red Bull Racing.

Дэн будет участвовать в различных спонсорских мероприятиях команды и в случае необходимости сядет за руль, хотя это и маловероятно. Но и без выезда восьмикратный победитель Гран При отберёт у действующих пилотов часть внимания публики и журналистов, можно в этом не сомневаться, популярности ему не занимать.

Источник: formula1.com/en/latest/article.its-race-week-5-storylines-were-excited-about-ahead-of-the-australian-grand

Даниэль Риккардо впервые приехал на Гран При в статусе третьего пилота Red Bull RacingФото: Red Bull Content Pool