Войти в почту

Haas и Хюлькенберг не смогли отсудить подиум на Гран При Австралии. Хроника

16:56 Ну что, история с протестом Haas закончена, результаты сумасшедшего Гран При Австралии утверждены и никак не изменились. В любом случае Нико Хюлькенберг и Haas могут быть довольны: в третьей совместной гонке они заработали очки, причем сразу шесть. Немецкий даже сравнялся в чемпионате… с гонщиком Ferrari Шарлем Леклером, с которым теперь делит девятую строчку личного зачёта. Так что всё неплохо и нет причин расстраиваться.

Haas и Хюлькенберг не смогли отсудить подиум на Гран При Австралии. Хроника
© autosport.com.ru

Спасибо, друзья, что были вместе с нами эти пять с лишним часов. До новых встреч!

Нико ХюлькенбергФото: Haas

16:30 Ещё такой интересный момент: стюарды отметили, что в принципе Haas поступила правильно, подав протест. Ситуация, по их словам, действительно неоднозначная, а решение принималось в условиях гонки, информации было мало, но медлить с формированием порядка пилотов было нельзя.

16:23 Итак, главное из вердикта стюардов:

Суть протеста американской команды заключалась в порядке рестарта на 57-м круге, а не самой классификации.

Haas настаивала на том, что гоночная дирекция нарушила Статью 57.3, согласно которой расположение пилотов в классификации при красных флагах восстанавливается по последней точке отсчёта;

По мнению команды, определить положение пилотов можно было по второй линии сейфти-кара, а не по порядку на стартовой решетке во время рестарта;

При этом в команде признали, что по GPS было невозможно должным образом установить расположение автомобилей. Единственным ориентиром были временные отсечки на трассе.

Стюарды постановили, что гоночный директор, основываясь на имеющиеся на тот момент данные, принял правильное решение, взяв стартовую решётку за точку отсчёта. Другого ориентира для формирования классификации не было.

Вердикт стюардовФото: FIA

Вердикт стюардовФото: FIA

16:07 Стюарды заслушали показания представителей команды и изучили данные GPS, и постановили, что рестарт был дан в соответствии с правилами «по последнему моменту.

«Мы считаем, что гоночный директор правильно определял расположение пилотов, и отклоняем протест», – говорится в заключении судей.

16:05 Стюарды отклонили протест Haas!

15:48 Российский комментатор Владимир Башмаков пишет в своём Телеграм-канале: «Я посмотрел правила, отмотал тайминг и трансляцию, чтобы уточнить пару моментов. Считаю, что нужно было:

1) Не возобновлять гонку или откатить всё на круг, хотя я не фанат самого правила, но таковы правила. Пункт 58.15 по сути позволяет это сделать. Есть практика, когда при красном за два-три круга до конца гонки не возобновляли.

2) А если уж возобновили, есть вопросы к порядку на рестарте. Согласно пункту 57.3, порядок восстанавливается по последней точке, когда его можно было определить. К этому моменту Ферстаппен почти доехал до конца первого сектора и почти все пилоты преодолели больше четыре-пять мини-секторов. Почему порядок рестарта на круг под автомобилем безопасности был сформирован по сути по позициям на прошлом рестарте?

Получилась полумера. Гасли и Окон уже вернуться на позиции не могли, машины разбиты. Тогда справедливей было бы не давать рестарт вообще. Или уже по итогу аварий.

А если уж поздний рестарт, то и позиции, по идее нужно, считать иначе. Видимо, судьи хотят и зрелищ и некой гоночной справедливости. Чтобы был и поздний рестарт, напряженный, но при этом все более-менее остались при своих. А поздний рестарт это, как правило, жесть и аварии. И нужно быть к этому морально готовыми.

Ну и думы по полчаса «что делать» тоже выглядят как работа некомпетентных людей. Порой шутят, что в NASCAR придумывают правила на ходу. Там просто действуют оперативно, когда нужно интерпретировать регламент. И создают прецеденты. Если Формула 1 хочет гоняться с поздними рестартами, есть чему поучиться».

Рестарт на Гран При АвстралииФото: Red Bull Content Pool

15:23 22:23 вечера в Мельбурне, но стюарды, похоже, ещё не скоро закончат рабочий день. Помимо протеста Haas, им нужно вынести вердикт по столкновению пилотов Alpine и рассмотреть к претензию FIA к организаторам, которые пустили зрителей на трассу ещё до того как все машины вернулись на пит-лейн после финиша.

15:14 Любопытный скрин от Адама Купера. Видно, что после второй линии сейфти-кара не только Нико Хюлькенберг обогнал Ландо Норриса, но и Серхио Перес опередил Лэнса Стролла.

Страница Адама Купера в соцсетяхФото: Соцсети

14:58 Тед Кравитц в эфире Sky Sports F1 делится последними новостями из паддока: «Haas ссылается на прошлогодний прецедент в Сильверстоуне и настаивает на том, что Нико Хюлькенберг должен был рестартовать четвертым и занять третье место вместо Фернандо Алонсо.

Вряд ли команда рассчитывает на пересмотр результатов. Скорее, в Haas хотят расставить все точки над i и избежать подобных прецедентов в будущем».

14:38 Если верить журналисту британского Autosport Адаму Куперу, Haas вряд ли отвоюет подиум. В команде надеются…отобрать шестое место у Ландо Норриса.

«В Haas считают, что результаты должны быть зафиксированы по второй линии сейфти-кара, где Хюлькенберг находился впереди Норриса», – написал Купер в соцсетях.

14:31 Послушаем пока, что сказал о своей аварии виновник вторых красных флагов Кевин Магнуссен.

«На выходе из второго поворота я зацепил обочину, задел стену и, к сожалению и сломал колесный диск. Удар был не очень сильный, поэтому я и не думал, что контакт привел к таким последствиям».

14:20 В Мельбурне уже 21:20 вечера, никакого решения стюардов и даже инсайдов до сих пор нет.

13:47 Прецедент с отмоткой результатов не первый за последние 12 месяцев. На Гран При Великобритании в июле прошлого года уже была подобная ситуация. Из-за аварии Чжоу Гуаньюя гонку остановили, и затем пилоты рестартовали в том же порядке, что и на старте.

Тогда FIA постановила, что не все пилоты пересекли вторую линию сейфти-кара, потому единственной точкой фиксации положения всех пилотов была линия старта.

В сегодняшнем случае пелотон в момент красных флагов проехал третий поворот, где как раз заканчивается первый сектор...

13:15 Интересный момент в спортивном регламенте, который сильно может помочь Haas в деле. Согласно Статье 57.3, классификация в случае красного флага формируется по «последнему моменту», при котором можно определить положение всех пилотов.

Вот только в правилах нет четкой формулировки фразу «последний момент». Гоночная дирекция, кажется, посчитала таким моментом рестарт, а Haas ссылается на мини-сектора…

Рестарт на Гран При АвстралииФото: Red Bull Content Pool

12:55 Друзья, мы запустили опрос в нашем Телеграм-канале. Подключайтесь!

Вопрос: Верите, что протест Haas сработает, и судьи пересмотрят результаты Гран При Австралии?

Да Нет

12:43 Как пишет журналист The-Race Скотт Митчелл, главный аргумент Haas: «FIA могла определить классификацию по мини-секторам, раз уже красные флаги появились до того как пелотон закончил первый сектор на 57-м круге».

12:30 Haas опубликовала фото с празднования Нико Хюлькенбергом седьмого места прямо на обочине в окружении австралийских болельщиков. Вот и кадры на случай, если немец переместится на третье место.

Нико ХюлькенбергФото: Haas

Нико ХюлькенбергФото: Haas

Нико ХюлькенбергФото: Haas

12:23 А вот и официальное подтверждение от FIA. Протест подан. Стюарды рассмотрят документ от Haas в 12:30 по московскому времени.

Документ FIAФото: FIA

12:20 Кстати, сразу после финиша были опасения, что Нико Хюлькенберг окажется под расследованием. Немец остановился на круге возвращения в боксы. Если закончилось топливо, то это дисквалификация, потому что FIA не сможет взять образец для проверки.

Но похоже, что поклонники пилота Haas могут выдохнуть. Как сообщает корреспондент Bild Силья Рулле, остановился Хюлькенберг на обочине из-за проблем с двигателем, а не потому что закончилось топливо.

12:15 Пока полная тишина из паддока по поводу протеста. Ждём новостей...

12:14 Нико Хюлькенберг в интервью британскому Sky Sports F1: «Безумная и запутанная концовка гонки. Посмотрим, что там именно произошло, потому что событий было очень много.

Я хорошо стартовал на третьем рестарте и вышел на четвертое место, а потом… гонку, к сожалению, опять остановили. Тем не менее мы получили хороший опыт и можем с оптимизмом ждать следующие Гран При».

Про протест ни слова…

Завал в начале 57-го кругаФото: F1

12:01 Если судьи примут доводы Haas и пересмотрят решение, то вот какие результаты мы получим.

Поз. Действующие результаты Поз. Если протест Haas примут 1. Макс Ферстаппен 1.  Макс Ферстаппен 2. Льюис Хэмилтон 2.  Люис Хэмилтон 3. Фернандо Алонсо 3.  Нико Хюлькенберг 4. Лэнс Стролл 4.  Юки Цунода 5. Серхио Перес 5. Ландо Норрис 6. ЛандоНоррис 6.  ОскарПиастри 7. Нико Хлькенберг 7.  Чжоу Ганьюй 8. Оскар Пастри 8.  Валттер Боттас 9. Чжоу Гуаьюй 9.  Серхио Прес 10. Юки Цунод 10.  Фернандо лонсо 11. Валттери Бттас 11.  Лэнс Строл 12.  Карлос Сайн 12.  Карлос Сайн

11:48

Haas подала протест

Пока это неофициально, но о протесте Haas сообщил обычно очень хорошо информированный репортёр Sky Sports F1 Тед Кравитц. Так что нет повода не верить этой информации.

Нико ХюлькенбергФото: Haas

11:44

Что произошло?

Трижды за гонку в Мельбурне пилоты стартовали с места – на старте, рестарте на восьмом круге после аварии Алекса Албона и втором рестарте на 57-м после того как Кевин Магнуссен задел барьер, повредил колесо, которое осталось лежать на трассе.

Смелое решение гоночного директора Нильса Виттиха обернулось завалом, в котором поучаствовали пилоты Alpine Эстебан Окон и Пьер Гасли, а также Карлос Сайнс и Фернандо Алонсо. Гонщик Haas Нико Хюлькенберг благополучно избежал всех коллизий и поднялся на четвёртое место.

Во время красных флагов Сайнс на третьем месте получил пятисекундный штраф, так что Хюлькенберг должен был выйти на третье место. Но гоночная дирекция после 20 минут обсуждения отмотала результаты по состоянию на начало 57-го круга, то есть на момент второго рестарта с места, и Нико оказался седьмым.

11:40 Добрый день, уважаемые читатели AUTOSPORT.com.ru! Мы приветствуем вас на экстренном послефинишном онлайне Гран При Австралии!

Команда Haas, судя по всему, не согласна с итогами и попробует оспорить решение дирекции, обнулившей положение после завала на втором рестарте.

Гюнтер ШтайнерФото: LAT Images / Haas