Россияне сокращают расходы на смену резины

Обновлено в 12:28

Россияне сокращают расходы на смену резины
© BFM.RU

Россияне сокращают расходы на покупку автомобильной резины, пишет газета «Коммерсантъ». В первом квартале 2023 года продажи в России упали на 16% в количественном выражении, но при этом на 42% в деньгах.

Эксперты объясняют это тем, что россияне стали выбирать более бюджетные марки, а также ажиотажным спросом на рынке в марте 2022 года, когда многие опасались дефицита. При этом оценить продажи можно будет только в конце сезона перехода с зимних шин на летние. О том, безопасно ли выбирать резину подешевле, говорит вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко:

— Подорожание есть. Завозная резина идет из Европы, Китая, Кореи и так далее, что влияет на курсовую разницу. Сейчас закупки будут, мы чуть позже увидим, что резина будет дороже. А то, что производится в России, в среднем подорожало где-то на 10-15%. Те марки резины, которые из Китая, сейчас вышли новые производители, в принципе, есть даже конкуренция, она по сравнению с прошлым годом снизилась на 5-6%, но, опять же, это до курсовой разницы. Когда доллар был одно время по 50-60 — это одна история, сейчас по 80, естественно, все это дорожает. А так проблем нет, ничего нет, на складах продается резина 2019, 2020, 2021 года выпуска. Все есть, все крупные оптовики как возили, так и возят, только логистика по времени увеличилась, а так ничего не изменилось.

— Насколько дешевая резина хуже по качеству, по безопасности, по таким техническим характеристикам?

— Непрофессионал, который ездит на дачу и имеет годовой пробег тысяч 10-15, разницу вообще не почувствует. Если много используешь машину, качество резин важнее. Но все зависит от эксплуатации и выбега годового пробега.

Дефицита на российском рынке покрышек не ожидается, говорит исполнительный директор Ассоциации производителей шин Надежда Чурмеева:

Надежда Чурмеева исполнительный директор Ассоциации производителей шин «В целом мы не ожидаем дефицита шин на российском рынке, потому что у шинных заводов в России достаточный потенциал, чтобы удовлетворить потребности российского рынка. Размеры начинаются с 18 дюймов и больше, которые устанавливаются на внедорожники, кроссоверы, более дорогие автомобили, в большей степени зависят от импорта. Поставщики налаживают каналы, это тоже занимает время. Есть сложности на данном направлении. Поэтому сложно спрогнозировать, насколько полноценно их смогут заместить, большие размеры зависят от импорта, насколько справится параллельный импорт, думаю, сезон покажет».

Как пишет «Ъ» со ссылкой на систему «Честный знак», в 2022 году в России было продано более 35 млн шин. Это почти на 15% меньше, чем годом ранее. При этом произведено было более 43 млн покрышек.