Новые герои на новой технике: главные интриги сезона-2023 в RDS GP
Дрифт уже давно завоевал сердца тысяч поклонников по всей России и старта очередного сезона главного дрифт-турнира страны с нетерпением ждут фанаты управляемого заноса. В 2023 году Гран При Российской Дрифт Серии проведёт семь этапов на знакомых как зрителям, так и пилотам трассах, но без сюрпризов не обойдётся — нас ждут многообещающие дебютанты и новая для RDS GP техника.
7 этапов — 6 трасс — 5 городов
В новом сезоне неизменным остался разве что календарь Гран При Российской Дрифт Серии. Традиционно для последних лет пройдут семь этапов, принимать которые будут шесть разных трасс в пяти городах России. Больше всего уик-эндов примет Москва, где большой дрифт состоится на автодромах Moscow Raceway, причём в двух разных конфигурациях, и ADM Raceway.
По одному этапу участников ждут в Нижнем Новгороде на NRing Circuit, Санкт-Петербурге на Igora Drive, культовой для российского дрифта трассе Red Ring в Красноярске и ставшей уже неизменным местом проведения финала Sochi Autodrom на федеральной территории «Сириус», как теперь правильно именуется район Сочи, где расположен трек.
Календарь RDS GP сезона-2023:
29-30 апреля — Moscow Raceway (Москва); 3-4 июня — NRing Circuit (Нижний Новгород); 1-2 июля — Igora Drive (Санкт-Петербург); 22-23 июля — ADM Raceway (Москва); 12-13 августа — Red Ring (Красноярск); 2-3 сентября — Moscow Raceway (Москва); 14-15 октября — Sochi Autodrom (федеральная территория «Сириус»).
Расписание этапов сверстали так, чтобы обеспечить равномерное распределение уик-эндов по сезону ради удобства команд, пилотов и болельщиков, а трассы подбирались с учётом современной технике RDS GP. Для мощных автомобилей Рязань и её трасса Atron Circuit уже тесна и небезопасна, а о Казани и Kazanring Canyon в Гран При Российской Дрифт Серии речи пока не идёт. Зато на эти автодромы приедут участники серии RDS Europe, так что без дрифта эти интересные треки в 2023 году не останутся.
Ветераны vs дебютанты: битва поколений
Новый сезон RDS GP обещает стать одним из самых интересных с точки зрения пилотов, поскольку в 2023 году в серии дебютирует немало новичков. Новичков именно для Гран При Российской Дрифт Серии, но уже имеющих опыт в RDS Europe — одном из самых конкурентных чемпионатов по дрифту, который носит статус «младшей» серии лишь формально, поскольку по уровню зрелищности сравниться с ним могут отнюдь не все даже международные турниры.
В составе чемпионской команды «Форвард Авто» дебютирует Тимофей Добровольский, за «FailCrew Дарксайд» поедут Илья Попов и Владислав Попов, в Lukoil Racing Drift Team проведёт сезон Денис Сорокопуд, пилотом Carville Racing станет Антон Козлов. В новой команде TimeUp вместе с главным открытием сезона-2022 Леонидом Шнайдером стартуют Максим Гроссман и Данила Скоробогатов, которые уже сделали себе имя в зимнем дрифте и в роли споттеров, а теперь будут сражаться в RDS GP. Понаблюдать за всеми этими пилотами будет весьма интересно — какой прогресс они продемонстрируют по ходу сезона и как проявят себя в сравнении с ветеранами?
Тем более, что легенды российского дрифта вешать шлем на гвоздь пока не собираются. Действующий чемпион RDS GP Аркадий Цареградцев намерен отстоять свой титул равно как не меньше желания завоевать рекордное чемпионство у Георгия Чивчяна, а упускать шанс побороться за свою первую корону в Гран При Российской Дрифт Серии не собираются ни Роман Тиводар, ни Евгений Лосев, ни тем более Дамир Идиятулин. Не исключено, что в чемпионской гонке поучаствуют и Григорий Гусев, и Никита Шиков, и Андрей Астапов, и Чарльз НГ, у каждого из которых серьёзный опыт в дрифте и огромная неутолённая жажда побед. Можно ждать сюрпризов и от Ильи Фёдорова, который подготовил новую машину.
Новая техника российского дрифта
И это не единственный пилот, который обновил технику перед стартом сезона. Правда, не все новые автомобили поедут в RDS GP с первого этапа, но обновлений в парке дрифт-каров в 2023 году будет достаточно, чтобы порадовать самого завзятого петролхэда, которого в дрифте интересует в первую очередь техническая составляющая. Причём в новом сезоне фанатов управляемого заноса ждёт сразу несколько интересных новинок из разных эпох развития автопрома.
За нестареющую классику будет отвечать BMW 3 Series культового поколения E30, которую для Гран При Российской Дрифт Серии подготовил Антон Козлов. Ещё два немецких купе, но более современных — в кузове E92 — готовят Андрей Астапов и Григорий Гусев, но дебют техники состоится уже по ходу сезона, а начнут чемпионат пилоты на проверенных японских седанах Lexus IS и Toyota Chaser.
В течение года можно ожидать и появления на трассе новых GR Supra — двухдверки поколения A90 для своих пилотов готовит команда «Sintec Fresh Маркетплейс», но на время их постройки Дамир Идиятулин, Евгений Лосев и Денис Мигаль поедут на знакомых по прошлому сезону машинах. Впрочем, доработанных для нового сезона. А вот Илья Попов и Владислав Попов выведут на старт новые для RDS GP спорткары Nissan 350Z, которые раньше не выступали в главной дрифт-серии России.
Пилоты на судейской вышке
В 2023 году в Гран При Российской Дрифт Серии вновь на протяжении всего сезона будет одна и та же бригада судей. Опыт постоянного трио на судейской вышке, который впервые опробовали в 2021 году, признали удачным и не собираются отказываться от него — все семь этапов оценивать пилотов станут представители RDS Europe, которые будут совмещать собственные старты в «младшей» серии с судейской работой в главном дрифт-турнире России.
В состав судейской бригады войдут Максим Ахтямов, работавший в сезоне-2022, а вместе с ним оценивать выступления пилотов RDS GP станут Антон Новиков и Владимир Сафонов. К судьям Гран При Российской Дрифт Серии претензий у участников серии и так не возникает, а участие в судействе действующих спортсменов должно свести к минимум возможность споров — кто, как не пилоты, отлично справятся с оценкой других пилотов?
Из других нововведений — расширение штата комментаторов. Николай Свистун, который неизменно работает на этапах RDS GP с момента появления серии, в 2023 году получит в напарники небезызвестного комментатора Евгения Шадрина. Так что трансляции обещают стать ещё интереснее и познавательнее.
А для тех, кто видеороликам предпочитает тексты, напоминаем — в новом сезоне AUTOSPORT.COM.RU будет освещать все этапы Гран При Российской Дрифт Серии. Обзоры уик-эндов 2023 года, интервью с пилотами, и, конечно, новости ждите на страницах нашего сайта.