«Нажми на кнопку – получишь результат». Откуда у Red Bull такое преимущество с DRS?
Команда Red Bull Racing продолжает уничтожать конкурентов на старте сезона-2023. В прошлое воскресенье в Баку действующие чемпионы мира Формулы 1 привезли на финише 21 секунду Ferrari, 22 – Aston Martin, 46 – Mercedes и 1 минуту 20 секунд всем остальным. Но что хуже всего, они в очередной раз шокировали своей скоростью с включенной системой подвижного заднего крыла. Ранее на это преимущество жаловался Льюис Хэмилтона, но тогда над семикратным чемпионом только посмеялись. Что же, зря, потому что ситуация принимает серьёзный оборот.
Тед Кравитц: Хэмилтон прав – откуда у Red Bull преимущество в 30 км/ч?
Бедняга Леклер
Соперникам Red Bull Racing впору хвататься за голову. Если в квалификации действующих чемпионов ещё можно одолеть, что на Гран При Азербайджана продемонстрировали Шарль Леклер и Ferrari, то в гонке – нет. Преимущество в максимальной скорости у них такое, особенное с DRS, что шансов просто ноль.
Вдуматься, при всех проблемах с обгонами в сезоне-2023 в целом и на трассе в Баку в частности, Макс Ферстаппен и Серхио Перес в спринте и гонке объехали Леклера как стоячего. После старта с поула в субботу гонщик Ferrari пролидировал восемь кругов, в воскресенье – три, а затем пропустил пилотов RBR так безнадёжно, будто ехал на машине Формулы 2.
Где это видано: после обгонов Макс и Чеко возвращались на идеальную траекторию ещё до зоны торможения перед первым поворотом.
На лидирующей позиции в гонке Шарль Леклер продержался всего три кругаФото: Red Bull Content Pool
Нажал кнопку и ушёл в точку!
Ладно, высокую базовую скорость Red Bull на прямых ещё можно объяснить. Всё-таки RB19 – самая аэродинамически совершенная машина в нынешнем сезоне Формулы 1. Но откуда такая гигантская скорость при активации DRS? Это большой-пребольшой вопрос.
На главной прямой Баку Ферстапен и Перес прибавляли на 22 км/ч после открытия крыла. Для сравнения, Aston Martin ехала быстрее на 15 км/ч, Mercedes – на 13, Ferrari – на 8. Впечатляет, но это только верхушка айсберга.
Что ещё важнее и загадочнее: Red Bull резко ускоряется после включения DRS, тогда как остальные машины гораздо дольше набирают скорость. Этим, кстати, объясняется тот факт, что уже в начале зоны активации пилоты чемпионской команды оказываются на хвосте у конкурентов.
Эффект от DRS на машине Ferrari на 14 км/ч меньше, чем у Red BullФото: Red Bull Content Pool
Перес не зря боялся подпустить Ферстаппена в зону DRS
Интересно, что даже сами пилоты Red Bull Racing боятся этого преимущества DRS. Да-да! Ведь что больше всего беспокоило лидировавшего Переса в основной гонке?
«Я понимал, что ни в коем нельзя не должен подпустить Макса на расстояние атаки с крылом. Я не смог бы удержаться впереди», – признался мексиканский гонщик после финиша.
Серхио Перес признал, что не удержал бы Макса Ферстаппенам с открытым крыломФото: Red Bull Content Pool
RB19 вообще легальна?
Конкуренты «Красных быков» и технические аналитики Формулы 1 толком не понимают, откуда у RB19 такая феноменальная прыть на прямых.
«Надо выяснить, за счёт чего они получают такое преимущество, так как прирост скорости действительно солидный», – говорит руководитель Ferrari Фредерик Вассёр.
Глава Mercedes Тото Вольф вторит своему французскому коллеге: «Скорость Red Bull на прямых при открытой DRS просто поражает. Мы должны разобраться, откуда у них столь гигантское преимущество, и добиться такой же высокой максималки».
Согласно одной из теорий, аэродинамика машины устроена так, что при открытой DRS воздушный поток одновременно направляется на диффузор и бим-крыло – элемент под задним антикрылом. По другой версии, на высокой скорости на Red Bull RB19 каким-то образом меняется дорожный просвет, и машина по максимуму прижимается к асфальту. И в первом, и во втором случаях лобовое сопротивление снижается, максимальная скорость возрастает.
На то, что чемпионская команда нашла некое секретное оружие, косвенно указывает и поведение сотрудников. На стартовом поле механики дружно выстраиваются стеной возле машин Ферстаппена и Переса, чтобы, фотографы, ТВ-операторы и шпионы из конкурирующих коллективов, не дай бог, чего не разглядели.
Но значит ли всё вышесказанное, что Red Bull Racing нашла лазейку в регламенте или играет на грани дозволенного? После финиша Гран При Австралии техническая инспекция разобрала и тщательно проверила машину Макса. Особое внимание инспекторы уделили ходовой части – изучив амортизаторы, пружины и измерив их прогиб. Вердикт FIA? Машина целиком и полностью соответствует правилам.
Перевел и адаптировал: Иван Беликов По материалам: auto-motor-und-sport.de/formel-1/drs-red-bull-geheimnis
Три дубля в четырёх первых Гран При – никогда ещё Red Bull не начинала сезон так мощноФото: Red Bull Content Pool