Войти в почту

«Нажми на кнопку – получишь результат». Откуда у Red Bull такое преимущество с DRS?

Команда Red Bull Racing продолжает уничтожать конкурентов на старте сезона-2023. В прошлое воскресенье в Баку действующие чемпионы мира Формулы 1 привезли на финише 21 секунду Ferrari, 22 – Aston Martin, 46 – Mercedes и 1 минуту 20 секунд всем остальным. Но что хуже всего, они в очередной раз шокировали своей скоростью с включенной системой подвижного заднего крыла. Ранее на это преимущество жаловался Льюис Хэмилтона, но тогда над семикратным чемпионом только посмеялись. Что же, зря, потому что ситуация принимает серьёзный оборот.

«Нажми на кнопку – получишь результат». Откуда у Red Bull такое преимущество с DRS?
© autosport.com.ru

Тед Кравитц: Хэмилтон прав – откуда у Red Bull преимущество в 30 км/ч?

Бедняга Леклер

Соперникам Red Bull Racing впору хвататься за голову. Если в квалификации действующих чемпионов ещё можно одолеть, что на Гран При Азербайджана продемонстрировали Шарль Леклер и Ferrari, то в гонке – нет. Преимущество в максимальной скорости у них такое, особенное с DRS, что шансов просто ноль.

Вдуматься, при всех проблемах с обгонами в сезоне-2023 в целом и на трассе в Баку в частности, Макс Ферстаппен и Серхио Перес в спринте и гонке объехали Леклера как стоячего. После старта с поула в субботу гонщик Ferrari пролидировал восемь кругов, в воскресенье – три, а затем пропустил пилотов RBR так безнадёжно, будто ехал на машине Формулы 2.

Где это видано: после обгонов Макс и Чеко возвращались на идеальную траекторию ещё до зоны торможения перед первым поворотом.

На лидирующей позиции в гонке Шарль Леклер продержался всего три кругаФото: Red Bull Content Pool

Нажал кнопку и ушёл в точку!

Ладно, высокую базовую скорость Red Bull на прямых ещё можно объяснить. Всё-таки RB19 – самая аэродинамически совершенная машина в нынешнем сезоне Формулы 1. Но откуда такая гигантская скорость при активации DRS? Это большой-пребольшой вопрос.

На главной прямой Баку Ферстапен и Перес прибавляли на 22 км/ч после открытия крыла. Для сравнения, Aston Martin ехала быстрее на 15 км/ч, Mercedes – на 13, Ferrari – на 8. Впечатляет, но это только верхушка айсберга.

Что ещё важнее и загадочнее: Red Bull резко ускоряется после включения DRS, тогда как остальные машины гораздо дольше набирают скорость. Этим, кстати, объясняется тот факт, что уже в начале зоны активации пилоты чемпионской команды оказываются на хвосте у конкурентов.

Эффект от DRS на машине Ferrari на 14 км/ч меньше, чем у Red BullФото: Red Bull Content Pool

Перес не зря боялся подпустить Ферстаппена в зону DRS

Интересно, что даже сами пилоты Red Bull Racing боятся этого преимущества DRS. Да-да! Ведь что больше всего беспокоило лидировавшего Переса в основной гонке?

«Я понимал, что ни в коем нельзя не должен подпустить Макса на расстояние атаки с крылом. Я не смог бы удержаться впереди», – признался мексиканский гонщик после финиша.

Серхио Перес признал, что не удержал бы Макса Ферстаппенам с открытым крыломФото: Red Bull Content Pool

RB19 вообще легальна?

Конкуренты «Красных быков» и технические аналитики Формулы 1 толком не понимают, откуда у RB19 такая феноменальная прыть на прямых.

«Надо выяснить, за счёт чего они получают такое преимущество, так как прирост скорости действительно солидный», – говорит руководитель Ferrari Фредерик Вассёр.

Глава Mercedes Тото Вольф вторит своему французскому коллеге: «Скорость Red Bull на прямых при открытой DRS просто поражает. Мы должны разобраться, откуда у них столь гигантское преимущество, и добиться такой же высокой максималки».

Согласно одной из теорий, аэродинамика машины устроена так, что при открытой DRS воздушный поток одновременно направляется на диффузор и бим-крыло – элемент под задним антикрылом. По другой версии, на высокой скорости на Red Bull RB19 каким-то образом меняется дорожный просвет, и машина по максимуму прижимается к асфальту. И в первом, и во втором случаях лобовое сопротивление снижается, максимальная скорость возрастает.

На то, что чемпионская команда нашла некое секретное оружие, косвенно указывает и поведение сотрудников. На стартовом поле механики дружно выстраиваются стеной возле машин Ферстаппена и Переса, чтобы, фотографы, ТВ-операторы и шпионы из конкурирующих коллективов, не дай бог, чего не разглядели.

Но значит ли всё вышесказанное, что Red Bull Racing нашла лазейку в регламенте или играет на грани дозволенного? После финиша Гран При Австралии техническая инспекция разобрала и тщательно проверила машину Макса. Особое внимание инспекторы уделили ходовой части – изучив амортизаторы, пружины и измерив их прогиб. Вердикт FIA? Машина целиком и полностью соответствует правилам.

Перевел и адаптировал: Иван Беликов По материалам: auto-motor-und-sport.de/formel-1/drs-red-bull-geheimnis

Три дубля в четырёх первых Гран При – никогда ещё Red Bull не начинала сезон так мощноФото: Red Bull Content Pool