Расселл: Я остаюсь тем же парнем, каким был 10 лет назад
Перед Гран При Майами Джордж Расселл в интервью телеканалу ESPN рассказал о работе команды Mercedes в этом сезоне, о своём настрое в этот уик-энд и о сложностях, с ним связанных. Вопрос: Гонки в Баку и Майами проходят встык – надо полагать, в эти дни у вас очень много дел. Как самочувствие после долгого авиаперелёта? Джордж Расселл: Всё нормально, ведь мы занимаемся любимым делом, хотя этапы в Баку и Майами, разделённые недельным интервалом – это всё-таки тяжеловато – разница во времени составляет 8 часов, а перелёт занимает, по-моему, 14 часов. Вопрос: Вы хоть успели дома побывать? Джордж Расселл: Да, по пути я заехал домой и хотя бы две ночи спал в собственной постели, что немаловажно, когда в течение года вы проводите вне дома порядка 250 дней. У меня всё подсчитано! Вопрос: Это уже пятая гонка сезона – что можно сказать о прогрессе вашей команды? Джордж Расселл: Если честно, сложно сказать. Безусловно, за предыдущие четыре этапа мы извлекли немало уроков, во многом разобрались и уже понимаем, при каких условиях машина работает с оптимальной эффективностью. Но мы не настолько быстры, как должны быть. Нам предстоит отыграть большое отставание, ведь Red Bull Racing в этом году выступает очень здорово. То, чего они добились, впечатляет, а наши непосредственные соперники – это Aston Martin и Ferrari. С ними мы боремся практически на равных, и преимущества может добиваться то одна команда, то другая. Но в Формуле 1 так и должно быть. Прогресс, который в этом году демонстрирует Aston Martin, подтверждает, что можно делать огромные шаги вперёд, и мы тоже постараемся как можно скорее добиться чего-то подобного. Но Red Bull сейчас выступает в своей отдельной лиге. Впрочем, нас это только мотивирует – значит, мы должны лучше работать. Вопрос: Вы чувствуете, что за годы выступлений в Формуле 1 вы изменились в личностном или профессиональном плане? Джордж Расселл: Понятно, что я естественным образом развиваюсь и как гонщик, и как человек, но и Формула 1 за последние несколько лет тоже во многом изменилась. Гонщиков, выступающих в этом чемпионате, знают во всём мире, и к этому тоже надо привыкнуть. Когда ты где-то проводишь отпуск или в промежутках между гонками все обращают на тебя внимание, и это только подтверждает невероятную популярность Формулы 1. Если говорить обо мне, то я просто хочу выигрывать гонки, и ради этого я сражаюсь, выкладываясь по максимуму, и именно к этому стремится вся наша команда. Вопрос: Вы хотите сказать, что бремя славы становится утомительным? Джордж Расселл: Со мной был такой случай: как-то я проводил отпуск где-то на Карибских островах и на пограничном контроле ещё не успел предъявить паспорт, как человек за стойкой сказал: «Привет, Джордж! Как дела?» И это происходило, можно сказать, на другом конце планеты. Есть в этом какой-то сюрреализм, ведь я остаюсь всё тем же парнем, каким был 10 лет назад. Я просто занимаюсь тем, чем люблю заниматься – гонками. Мне кажется, что я по-прежнему скромный и нормальный человек, и у меня нет ощущения, что я стал знаменитым. Но когда люди узнают меня на улицах, приходится напоминать самому себе, что я выступаю в Формуле 1. В общем, это надо иметь в виду. Вопрос: Какие воспоминания у вас остались после прошлогоднего Гран При Майами? Джордж Расселл: Мне запомнилось, что в паддоке царил настоящий хаос, там было столько людей, что невозможно протолкнуться. Помню, что в гостевую зону Mercedes приходили разные знаменитости. Имён называть не буду, но мне запомнилось, что когда там в сопровождении охраны появилась Мишель Обама, всех этих знаменитостей выгнали. В общем, это был довольно забавный момент. Но гонка сложилась интересно, и мы тогда показали неплохой результат. Поэтому теперь мне хочется посмотреть, что Майами нам готовит в этом году. Вопрос: Много разговоров о сокращении длины зон DRS – какие у вас ожидания в этот уик-энд? Джордж Расселл: Поскольку асфальтовое покрытие полностью обновлено, то мы почувствуем большую разницу. Если характеристики покрытия изменились, то поведение машины существенно меняется. Нам предстоит это изучить, к тому же, здесь очень жарко, температура трассы достигает 60 градусов. Например, когда мы выступаем в Европе, то там температуры асфальта в среднем от 20 до 40 градусов. Поэтому шины будут просто гореть, когда мы будем гонять на полной скорости. Так что Гран При Майами обещает быть интересным, если в нём будет больше одного пит-стопа.
В Ф1 планируют ограничить возможности клиентских команд