Облачно. Дождь в конце гонки. Воздух +24С, трасса +44…29С После отмены Гран При Эмилии-Романьи из-за наводнения этап в Монако открывал европейскую часть сезона – и так получилось, что это был пятый подряд этап на городской трассе – на самой старой из них в календаре. Многие считали, что в Монако может прерваться победная серия Red Bull Racing – в пяти первых Гран При команда одержала пять побед. Но на тренировках и в квалификации, которая получилась напряженной и очень интересной, лидировал Макс Ферстаппен. Современные машины не подходят трассе в Монако. Слишком широкие и тяжёлые, с жесткой подвеской, не способной компенсировать многочисленные кочки. Все сессии прерывались красными флагами, в аварии попадали даже самые опытные гонщики. Хэмилтон врезался в стену на тренировке, Перес разбил машину в первой части квалификации. Шарль Леклер заблокировал Ландо Норриса, сбросив скорость в туннеле, и потерял три места на старте по решению стюардов. С первого ряда стартового поля гонку начинали Ферстаппен и Алонсо, со второго – Окон и Сайнс, с третьего – Хэмилтон и Леклер. В Pirelli привезли на этап самые мягкие составы – С3, C4 и C5 в роли Hard, Medium и Soft. Чжоу стартовал на Soft, Алонсо, Сайнс, Леклер, Гасли, Расселл, Пиастри, Стролл, Боттас и Магнуссен на Hard, остальные на Medium. На старте Ферстаппен сохранил лидерство. Стролл столкнулся с Элбоном, потеряв несколько мест. Хюлкенберг задел машину Сарджента – и получил пятисекундный штраф. Хюлкенберг, Чжоу и Перес свернули в боксы, сменив шины – все перешли на Hard до финиша. Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен - Алонсо - Окон - Сайнс - Хэмилтон - Леклер - Гасли - Расселл - Цунода - Норрис. На 11-м круге Сайнс атаковал Окона перед шиканой, произошёл контакт, Карлос сломал переднее антикрыло, но в боксы не свернул, продолжив движение. Фрагмент антикрыла отвалился на трассе, но его быстро убрали. На 17-м круге Сайнса предупредили черно-белым флагом за инцидент с Оконом. Сарджент собрал за собой группу гонщиков, попыток атаки долго никто не предпринимал – первым его опередил Магнуссен в пятом поворот, следом его прошли Стролл и Перес. На 19-м круге Элбон сменил шины. Хюлкенберг опередил Чжоу, а следом и Сарджента, поднявшись на 17-е место. На 25-м круге Сарджент провёл пит-стоп, на 32-м – Хэмилтон. Лидирующий Ферстаппен догнал большую группу гонщиков, собравшихся за де Вризом, которую замыкал Перес. Серхио пропустил напарника, обгон остальных потребовал времени – сначала Алонсо смог сократить отставание, потом Макс опередил эту группу и вновь стал отрываться. Перес допустил контакт с Магнуссеном, повредил переднее антикрыло. На 33-м круге Окон сменил резину, на 34-м – Сайнс, на 36 – Перес, получив новый носовой обтекатель. На 38-м круге Стролл и Магнуссен коснулись в борьбе за позицию – и продолжили движение. На 45-м круге Леклер провёл пит-стоп, на 48-м – Гасли, на 51-м – Норрис. Начался дождь. Сайнс атаковал Окона, но срезал шикану и вернул позицию. На 53-м круге Боттас и Стролл перешли на промежуточную резину, на 54-м – Чжоу и Элбон, на 55-м – Алонсо, Цунода, де Вриз, Расселл, Окон, Хэмилтон, Гасли. Алонсо поставили Medium. Трасса становилась всё более скользкой. На 55-м круге Ферстаппен, Пиастри и Норрис перешли на промежуточную резину. Алонсо снова свернул в боксы, на этот раз получив промежуточные шины. Леклер и Сайнс тоже сменили резину. На 57-м круге Сайнс после разворота вылетел в зону безопасности, но продолжил движение. Стролл зацепил барьер и сошёл с дистанции со сломанной подвеской. Первая десятка на 58-м круге: Ферстаппен - Алонсо - Окон - Хэмилтон - Расселл - Леклер - Гасли - Сайнс - Цунода - Пиастри. Магнуссен оставался на сликах, максимально сбросил скорость, пропуская остальных, в Rascasse врезался в барьер, но всё же доехал до боксов, получив резину для сильного дождя и новый носовой обтекатель. На 59-м круге Сарджент врезался в барьер в шпильке, но продолжил движение. Перес перешёл с промежуточной на дождевую резину. Расселл получил пятисекундный штраф за небезопасное возвращение на трассу - он задним ходом выезжал из зоны безопасности и в него едва не врезался Перес. На 59-м круге Норрис опередил Пиастри в борьбе за десятое место. На 60-м круге Магнуссен вылетел в зону безопасности первого поворота, но продолжил движение. На 61-м круге Хюлкенберг перешёл на дождевые шины и получил 10-секундный штраф за то, что неправильно отбыл пятисекундный штраф за инцидент на первом круге. На 69-м круге Норрис опередил Цуноду, а на 70-м – Пиастри, поднявшись на девятое место. Цунода вылетел в зону безопасности пятого поворота, но смог продолжить движение. Первая десятка на 70-м круге: Ферстаппен - Алонсо - Окон - Хэмилтон - Расселл - Леклер - Гасли - Сайнс - Норрис - Пиастри. На 70-м круге Чжоу обогнал Элбона в борьбе за 13-е место. На 71-м круге Ферстаппен коснулся барьера без последствий для машины. На 73-м круге Перес сменил шины, получив промежуточную резину. На 76-м круге Магнуссен остановил машину в боксах и сошёл с дистанции. == Макс Ферстаппен выиграл Гран При Монако, одержав вторую победу в Княжестве, четвёртую в сезоне и 39-ю в карьере. Фернандо Алонсо финишировал вторым, Окон закончил гонку третьим. Первая тройка финишировала в том же порядке, в котором стартовала. Уже на следующей неделе нас ждёт Гран При Испании в Барселоне. Результаты гонки Пилот Команда Время Скорость Пит 1. М.Ферстаппен Red Bull 1:48:51.980 143.452 1 2. Ф.Алонсо Aston Martin +27.921 142.842 2 3. Э.Окон Alpine +36.990 142.644 2 4. Л.Хэмилтон Mercedes +39.062 142.599 2 5. Д.Расселл * Mercedes +56.284 142.227 1 6. Ш.Леклер Ferrari +61.890 142.106 2 7. П.Гасли Alpine +62.362 142.095 2 8. К.Сайнс Ferrari +63.391 142.073 2 9. Л.Норрис McLaren +1 круг 141.525 2 10. О.Пиастри McLaren +1 круг 141.311 1 11. В.Боттас Alfa Romeo +1 круг 140.988 1 12. Н.де Вриз AlphaTauri +1 круг 140.381 1 13. Г.Чжоу Alfa Romeo +1 круг 140.072 2 14. А.Элбон Williams +1 круг 139.916 2 15. Ю.Цунода AlphaTauri +2 круга 139.613 1 16. C.Перес Red Bull +2 круга 138.733 5 17. Н.Хюлкенберг * Haas +2 круга 138.533 3 18. Л.Сарджент * Williams +2 круга 138.125 3 К. Магнуссен Haas сход 136.584 2 * к результату Сарджента добавлено 5 секунд – превышение скорости на пит-лейн * к результату Расселла добавлено 5 секунд – небезопасное возвращение на трассу * к результату Хюлкенберга добавлено 10 секунд – неправильное отбытие штрафа Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) - 1:15.650 (33 круг, 158,799 км/ ч) Причины сходов Пилот Команда Кругов Причина Л.Стролл Aston Martin 53 авария Положение в чемпионате : Личный зачёт Пилот Страна Команда Очки = 1. М.Ферстаппен Oracle Red Bull Racing 144 = 2. C.Перес Oracle Red Bull Racing 105 = 3. Ф.Алонсо Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team 93 = 4. Л.Хэмилтон Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team 69 5. Д.Расселл Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team 50 6. К.Сайнс Scuderia Ferrari 48 = 7. Ш.Леклер Scuderia Ferrari 42 = 8. Л.Стролл Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team 27 9. Э.Окон BWT Alpine F1 Team 21 = 10. П.Гасли BWT Alpine F1 Team 14 11. Л.Норрис McLaren F1 Team 12 12. Н.Хюлкенберг MoneyGram Haas F1 Team 6 13. О.Пиастри McLaren F1 Team 5 14. В.Боттас Alfa Romeo F1 Team Stake 4 = 15. Г.Чжоу Alfa Romeo F1 Team Stake 2 = 16. Ю.Цунода Scuderia AlphaTauri 2 = 17. К. Магнуссен MoneyGram Haas F1 Team 2 = 18. А.Элбон Williams Racing 1 Положение в чемпионате : Кубок конструкторов Команда Мотор Очки = 1. Oracle Red Bull Racing Honda RBPT 249 = 2. Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team Mercedes 120 = 3. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team Mercedes 119 = 4. Scuderia Ferrari Ferrari 90 5. BWT Alpine F1 Team Renault 35 6. McLaren F1 Team Mercedes 17 = 7. MoneyGram Haas F1 Team Ferrari 8 = 8. Alfa Romeo F1 Team Stake Ferrari 6 = 9. Scuderia AlphaTauri Honda RBPT 2 = 10. Williams Racing Mercedes 1