Уволить нельзя помиловать. Что Aston Martin делать с Лэнсом Строллом?

«Смеяться или плакать?»

Уволить нельзя помиловать. Что Aston Martin делать с Лэнсом Строллом?
© autosport.com.ru

Сын владельца Aston Martin выступил из рук вон плохо на Гран При Монако в прошлый уик-энд. Второй раз подряд после Майами он остался за бортом третьего сегмента квалификации, стартовал лишь 14-м, вполне предсказуемо застрял в трафике и не смог выбраться из глубины пелотона. И это ещё полбеды.

После того как в начале заключительной трети дистанции на трассу обрушился дождь, Стролл вылетел в Mirabeau, но благополучно вернулся задним ходом. Затем он ошибся в шпильке Loews, сломал переднее крыло, которое попало под передние колёса, снова врезался в стену и на этот раз окончательно разбил машину. Такое вот бесславное окончание провального уик-энда. И это всё на фоне лучшего выступления его напарника Фернандо Алонсо в сезоне: испанец стартовал и финишировал вторым, и мог выиграть, если бы не ошибочное решение по сликам под дождём.

«Смеяться или плакать? Можно и посмеяться!» – ответил Лэнс на вопрос о своём настроении после неудачного выступления в Монте-Карло.

В Майами и Монако Лэнс Стролл не попал в топ-10 ни в квалификации, ни в гонкеФото: The-Race

Нигде на фоне напарника

Ладно, если бы слабый перформанс канадца на Гран При Монако был единичным случаем. Можно было бы сказать: «С кем не бывает? Провальные уик-энды случаются у каждого пилота». Но ведь и на предыдущем этапе в Майами Лэнс выступил немногим лучше: стартовал 18-м и финишировал 12-м. Тенденция? Тем более и его статистика по сравнению с Фернандо Алонсо весьма и весьма печальная.

После шести гонок Стролл лишь восьмой в чемпионате с 27 очками, тогда как его партнёр по команде заработал 93 балла, занимает третье место в личном зачёте, уступая при этом всего-навсего 12 очков обладателю второй строчки, пилоту Red Bull Racing Серхио Пересу. Взгляните на табличку ниже: ни в одной другой команде, где оба гонщика набрали очки, нет столь гигантского дисбаланса.

Процент очков, набранных вторым пилотом по сравнению с напарником   Ferrari 87.50% Red Bull 72.92% Mercedes 72.46% Alpine 66.67% Alfa Romeo 50.00% McLaren 41.67% Haas 33.33% Aston Martin 29.03% AlphaTauri 0.00% Williams 0.00%

В первую очередь обратите внимание на цифры в топ-командах Ferrari, Red Bull Racing и Mercedes, с которым в нынешнем сезоне конкурирует Aston Martin. Понятно, что подобная динамика не сулит «зеленым» ничего хорошего. Собственно, проблемы видны уже сейчас: коллектив из Сильверстоуна опережает всего на одно очко Mercedes, оба гонщика которой выступают на одинаково высоком уровне. И в одиночку Алонсо, безусловно, будет тяжело вытащить Aston Martin на второе место по итогам сезона.

За три последние гонки Лэнс Стролл набрал всего 7 очковФото: The-Race

Из команды не выгонят... пока что

Хорошо, возьмём за аксиому, что счёт с титулованным напарником 0:7 по квалификациям и среднее отставание 0,3 секунды на круге – это норма для Стролла, пусть он даже неплохой гонщик. Тем не менее канадец и по собственным меркам в последних гонках выступает очень плохо. Если в трёх первых Гран При он набрал 20 очков против 45 у Фернандо Алонсо, в следующих трёх – 7 против 48! И по мере того как прибавляют середнячки Alpine, McLaren и AlphaTauri, канадцу будет всё тяжелее и тяжелее зарабатывать очки при столь откровенно слабой форме.

Так что Строллу надо прибавлять, причём прямо с этапа в Барселоне – нужно помочь Aston Martin в чемпионате. Говорить о том, что Стролл рискует оказаться выставленным на улицу, пока рановато. По крайней мере в обозримом будущем Лэнса вряд ли уволят из команды. Хотя если он продолжит и дальше проигрывать Алонсо в одни ворота, то такой итог будет вполне закономерным.

В конце концов, команда из Сильверстоуна не стоит на месте. Владельцы вкладывают всё больше инвестиций, через пару лет будет достроена новая база, состоится запуск новой аэротрубы и симулятора. А в 2026-м Aston Martin и ещё заручится заводскими моторами Honda. Амбиции коллектива становятся всё больше, и, следовательно, растёт и спрос с гонщиков. Чем дальше, тем меньше отговорок и снисхождений будет у Лэнса…

Перевел и адаптировал: Иван Беликов Источник: the-race.com/formula-1/aston-martin-stroll-mercedes-ferrari-alonso