Облачно. Сухо. Воздух +22С, трасса +33…28С Большую часть тренировок в Испании команды традиционно посвятили работе с новинками, на расстановку сил это почти не повлияло. Впервые с 2007-го в попытке увеличить возможности для обгона решили отказаться от шиканы в последнем повороте – трасса стала быстрее и немного короче, но многие жаловались на раскачку машин из-за неровности, которую на меньших скоростях прежде не замечали. На свободных заездах в пятницу и в субботу лидировал Ферстаппен, он же уверенно возглавил протокол квалификации, которая закончилась весьма необычно. В трёх сильнейших командах в финал квалификации прошёл только один гонщик. В Ferrari Леклер выбыл из борьбы уже в первой сессии, в Red Bull Перес закончил борьбу во второй, как и Расселл в Mercedes. Лишь в Aston Martin оба пилота вышли в финал, где Стролл впервые за сезон опередил Алонсо – машина испанца была повреждена после вылета в гравий. Леклер в итоге стартовал с пит-лейн – в Ferrari решили заменить ему коробку передач и пересобрать заднюю часть машины, чтобы избежать возможных проблем с гонке. На машине Логана Сарджента в Williams заменили элементы силовой установки – он тоже стартовал с пит-лейн. После квалификации Гасли получил сразу два штрафа – за блокировку сначала Сайнса, потом Ферстаппена, потеряв в итоге шесть мест на старте. В Pirelli традиционно привезли в Барселону жёсткую резину – составы С1, С2 и С3 в роли Hard, Medium и Soft. По сравнению с прошлым годом, когда шины Hard оказались слишком жесткими и фактически не использовались, этот состав шинники сделали мягче, а прошлогодний С1 переименовали в C0 и пока отложили. В гонке Ферстаппен, Перес и Сарджент выбрали Medium, Леклер стартовал на Hard, остальные предпочли Soft. С первого ряда стартового поля гонку начинали Ферстаппен и Сайнс, со второго – Норрис и Хэмилтон, с третьего – Стролл и Окон. На круге выезда из боксов Джордж Расселл вылетел в гравий, но смог вернуться на асфальт и занять своё место. На старте Ферстаппен сохранил лидерство. Хэмилтон опередил Норриса, замедлился, чтобы не зацепить Сайнса, получил от Ландо удар сзади и пропустил Стролла. Чжоу отыграл четыре позиции, а Расселл – пять. Норрис отправился в боксы, сменив шины и носовой обтекатель. Первая десятка на втором круге: Ферстаппен - Сайнс - Стролл - Хэмилтон - Окон - Алонсо - Расселл - Хюлкенберг - Чжоу - Перес. На 6-м круге Боттас сменил резину. Перес опередил Хюлкенберга в борьбе за девятое место. На 7-м круге Расселл обогнал Алонсо в борьбе за шестое место. Цунода опередил Хюлкенберга, поднявшись на десятое. На 8-м круге Леклер обогнал Элбона, а Хэмилтон – Стролла в борьбе за третье место. Пиастри опередил Хюлкенберга – и Нико свернул в боксы за свежей резиной. На 10-м круге Чжоу и де Вриз сменили резину. Гасли обогнал Магнуссена в борьбе за 11-е место. На 11-м круге Расселл опередил Окона, поднявшись на пятое место. Цунода и Магнуссен провели пит-стоп. На 15-м круге Окон и Стролл сменили резину, на 16-м – Сайнс. Цунода и Чжоу по очереди обогнали Хюлкенберга. На 17-м круге Леклер и Элбон провели пит-стоп, на 18-м – Пиастри и Сарджент. На 19-м круге Сайнс обогнал Гасли, а Пиастри – де Вриза. На 20-м круге Алонсо и Гасли сменили резину. Пиастри опередил Магнуссена и Хюлкенберга. На 22-м круге Леклер обогнал Боттаса в борьбе за 16-е место. На 23-м круге Гасли опередил де Вриза в борьбе за 14-е место. Норрис сменил шины. На 24-м круге Гасли опередил Магнуссена в борьбе за 13-е место. На 25-м круге Хэмилтон и Магнуссен провели пит-стоп, на 26-м – Расселл и Ферстаппен, на 27-м – Хюлкенберг, на 28-м – Перес. На 28-м круге Хэмилтон обогнал Сайнса в борьбе за второе место. Первая десятка на 30-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Сайнс - Расселл - Стролл - Окон - Цунода - Алонсо - Перес - Чжоу. На 31-м круге Перес обогнал Алонсо в борьбе за восьмое место. На 33-м круге Хюлкенберг опередил Элбона в борьбе за 16-е место. На 34-м круге Перес обогнал Цуноду, а на 35-м – Окона, поднявшись на шестое место. На 35-м круге Расселл опередил Сайнса в борьбе за третье место. Стролл и Цунода сменили шины. На 36-м круге Окон провёл пит-стоп, на 37-м – Чжоу и Сарджент, на 38-м – Элбон и Норрис, на 39-м – де Вриз, на 40-м – Пиастри и Гасли. На 40-м круге Окон опередил Цуноду в борьбе за 11-е место. На 41-м круге Боттас сменил резину. Первая десятка на 41-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Расселл - Сайнс - Перес - Алонсо - Леклер - Стролл - Окон - Цунода. На 42-м круге де Вриз обогнал Норриса в борьбе за 16-е место. Сайнс и Леклер сменили резину. На 43-м круге Чжоу обогнал Хюлкенберга в борьбе за десятое место. На 44-м круге Магнуссен провёл пит-стоп, на 45-м – Хюлкенберг и Алонсо, на 46-м – Расселл. На 48-м круге Алонсо опередил Чжоу, а Гасли – Пиастри в борьбе за 11 место. На 49-м круге Алонсо обогнал Цуноду в борьбе за восьмое место. На 51-м круге Хэмилтон и Перес сменили резину. Окон опередил Алонсо в борьбе за шестое место. На 52-м круге Норрис сменил резину. Леклер обогнал Пиастри в борьбе за 12-е место. На 53-м круге Ферстаппен провёл пит-стоп. Перес опередил Сайнса в борьбе за четвёртое место. На 54-м круге Норрис обогнал Боттаса в борьбе за 19-е место. Первая десятка на 55-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Расселл - Перес - Сайнс - Стролл - Алонсо - Окон - Цунода - Чжоу. На 56-м круге Чжоу атаковал Цуноду, но Юки не оставил ему места, вытеснив с трассы – гонщики сохранили позиции и продолжили движение. Цунода получил пятисекундный штраф. На 59-м круге Ферстаппена предупредили черно-белым флагом за неоднократное нарушение границ трассы. Макс Ферстаппен выиграл Гран При Испании, одержав третью победу подряд, пятую в сезоне и 40-ю в карьере. Ферстаппен стартовал с поула, лидировал всю гонку, показал лучший круг и одержал победу, завоевав третий «Большой шлем» за карьеру. Льюис Хэмилтон финишировал вторым, повторив свой лучший результат в сезоне, Джордж Расселл поднялся на третью ступеньку подиума. Mercedes опередила Aston Martin в Кубке конструкторов. Второй раз в этом году гонка прошла без сходов – все гонщики смогли финишировать. Через две недели борьба продолжится в Канаде. Результаты гонки Пилот Команда Время Скорость Пит 1. М.Ферстаппен Red Bull 1:27:57.940 209.560 2 2. Л.Хэмилтон Mercedes +24.090 208.608 2 3. Д.Расселл Mercedes +32.389 208.282 2 4. C.Перес Red Bull +35.812 208.148 2 5. К.Сайнс Ferrari +45.698 207.761 2 6. Л.Стролл Aston Martin +63.320 207.076 2 7. Ф.Алонсо Aston Martin +64.127 207.045 2 8. Э.Окон Alpine +69.242 206.847 2 9. Г.Чжоу Alfa Romeo +71.878 206.745 2 10. П.Гасли Alpine +73.530 206.681 2 11. Ш.Леклер Ferrari +74.419 206.647 2 12. Ю.Цунода * AlphaTauri +75.416 206.608 2 13. О.Пиастри McLaren +1 круг 206.217 2 14. Н.де Вриз AlphaTauri +1 круг 206.176 2 15. Н.Хюлкенберг Haas +1 круг 205.710 3 16. А.Элбон Williams +1 круг 205.306 2 17. Л.Норрис McLaren +1 круг 205.202 3 18. К. Магнуссен Haas +1 круг 204.906 3 19. В.Боттас Alfa Romeo +1 круг 204.449 2 20. Л.Сарджент Williams +1 круг 204.383 2 * Цунода наказан 5-секундым штрафом за инцидент с Чжоу Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) - 1:16.330 (61 круг, 219,641 км/ч) Положение в чемпионате : Личный зачёт Пилот Страна Команда Очки = 1. М.Ферстаппен Oracle Red Bull Racing 170 = 2. C.Перес Oracle Red Bull Racing 117 = 3. Ф.Алонсо Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team 99 = 4. Л.Хэмилтон Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team 87 = 5. Д.Расселл Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team 65 = 6. К.Сайнс Scuderia Ferrari 58 = 7. Ш.Леклер Scuderia Ferrari 42 = 8. Л.Стролл Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team 35 = 9. Э.Окон BWT Alpine F1 Team 25 = 10. П.Гасли BWT Alpine F1 Team 15 = 11. Л.Норрис McLaren F1 Team 12 = 12. Н.Хюлкенберг MoneyGram Haas F1 Team 6 = 13. О.Пиастри McLaren F1 Team 5 = 14. В.Боттас Alfa Romeo F1 Team Stake 4 = 15. Г.Чжоу Alfa Romeo F1 Team Stake 4 = 16. Ю.Цунода Scuderia AlphaTauri 2 = 17. К. Магнуссен MoneyGram Haas F1 Team 2 = 18. А.Элбон Williams Racing 1 Положение в чемпионате : Кубок конструкторов Команда Мотор Очки = 1. Oracle Red Bull Racing Honda RBPT 287 2. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team Mercedes 152 3. Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team Mercedes 134 = 4. Scuderia Ferrari Ferrari 100 = 5. BWT Alpine F1 Team Renault 40 = 6. McLaren F1 Team Mercedes 17 = 7. MoneyGram Haas F1 Team Ferrari 8 = 8. Alfa Romeo F1 Team Stake Ferrari 8 = 9. Scuderia AlphaTauri Honda RBPT 2 = 10. Williams Racing Mercedes 1