NRing King: Как Георгий Чивчян установил очередной рекорд RDS GP
Первый и пока единственный трёхкратный чемпион Гран При Российской Дрифт Серии Георгий Чивчян в своей карьере одержал так много побед, что все и не упомнишь. Но любому поклоннику RDS GP прекрасно знакомо невероятное достижение Гочи в Нижнем Новгороде — на трассе NRing красноярский пилот в рамках Российской Дрифт Серии побеждал беспрецедентные семь раз. Никому из соперников и близко не удалось подобраться к такой результативности на «Нижегородском кольце», а сам лидер TAKAYAMA FORWARD AUTO в этом году сделал всё, чтобы гарантировать себе новый — пусть и неофициальный — титул NRing King.
Квалификация под знаком обнуления
В отличие от старта сезона на Moscow Raceway, где свой вклад в квалификацию внесла переменчивая погода на тренировках, в Нижнем Новгороде весь уик-энд прошёл при прохладной, но солнечной погоде. Впрочем, даже в таких неплохих для спортсменов условиях не обошлось без проблем — Евгений Спирин, Анатолий Щербак и Антон Дмитриенко обнулили по одной попытке в квалификации. Но, при всём уважении к этим пилотам, ничего необычного в этом не было, а вот когда к числу тех, кто свёл по одной своей попытке на ноль, присоединились пилоты TimeUp Леонид Шнайдер и Данила Скоробогатов, представитель LUKOIL Racing Drift Team Денис Сорокопуд, лидер «SINTEC • Fresh Маркетплейс» Дамир Идиятулин и напарники по TAKAYAMA FORWARD AUTO Роман Тиводар и Георгий Чивчян, то это стало сюрпризом.
Однако всем перечисленным вторую попытку в квалификации удалось провести результативно, хотя для многих необходимость проехать безопасно сказалась на итоговой оценке от судей. Не в последнюю очередь из-за этого «клуб 90+» в Нижнем Новгороде оказался крайне немногочисленным — всего пять пилотов, включая Николая Горковенко (Carville Racing) с 92 баллами, Георгия Чивчяна с 93,5 баллами, но оба они лишь замкнули топ-5. В тройку лучших вошли действующий чемпион RDS GP Аркадий Цареградцев («FailCrew x ДаркСайд») и победитель 1 этапа RDS GP 2023 Антон Козлов (Carville Racing). Оба в своих лучших попытках набрали по 95 баллов и только разница в 1,5 балла во втором результате позволила обладателю титула оказаться в протоколах квалификации выше новичка серии.
Ну а победу в квалификации одержал Роман Тиводар — первой же попыткой представитель TAKAYAMA FORWARD AUTO проехал на 96 баллов. Второй проезд оказался для спортсмена нулевым, но никто из соперников не смог не то что превзойти, но и даже сравняться с этим результатом, что обеспечило очередную в карьере молодого, но уже опытного пилота победу в квалификации. Правда, на этом спокойная жизнь участников второго этапа Гран При Российской Дрифт Серии сезона 2023 года закончилась — уже в топ-32 начались сенсации!
Шиков сломался, Мигаль ошибся, Азаров победил, а Поповы показали прогресс
Тройка лидеров квалификации обеспечила себе выход в топ-16 через bye run (заезды в отсутствие соперников, где достаточно просто доехать до зоны постановки в занос и формально стать победителем заезда), а вот остальным пришлось попотеть. И здесь оказалось достаточно сюрпризов — пилот Carville Racing Никита Шиков оформил технический сход и позволил Денису Сорокопуду пройти дальше, Денис Мигаль второй этап кряду своими руками отдал победу сопернику. На сей раз представителя «SINTEC • Fresh Маркетплейс» развернуло, что позволило выйти в топ-16 молодому Илье Попову из «FailCrew x ДаркСайд». Технические проблемы Григория Гусева (LUKOIL Racing Drift Team) открыли путь дальше Чарльзу НГу (STAR PЁR STARS AIMOL), а Гоча безо всяких усилий победил Евгения Спирина из VSTeam. Таран Анатолия Щербака позволил Дмитрию Ермохину (STAR PЁR STARS AIMOL) выйти в топ-16, а обилие ошибок Николая Горковенко (Carville Racing) обеспечило победу Степану Азарову (AUTOPROFI TEAM), к которому в следующей стадии парных заездов присоединился его напарник Илья Федоров, который взял верх над Леонидом Шнайдером через OMT-заезд.
В правой части таблицы Тимофей Добровольский (TAKAYAMA FORWARD AUTO) легко разделался с Антоном Дмитриенко, самостоятельно наделавшим критических ошибок, Евгений Лосев («SINTEC • Fresh Маркетплейс») без особых усилий победил Бориса Абрамова из STAR PЁR STARS AIMOL, который подготовил новую BMW 3 Series, а ошибка Антона Клямко вывела в топ-16 Владислава Попова, а Дамир Идиятулин победил своего бывшего споттера, а ныне соперника Максима Гроссмана. Данила Скоробогатов легко выиграл дуэль с Владиславом Шубадеровым, а вот победу Алексея Вахтина в сражении с Андреем Астаповым обеспечили очередные технические проблемы у пилота LUKOIL Racing Drift Team — на сей раз отказала коробка передач.
На фоне этих драм баталии топ-16 в воскресенье прошли более-менее спокойно. Разве что в очередной раз — воспоминания о прошлогоднем финале! — в OMT-заездах сошлись Георгий Чивчян и Дмитрий Ермохин, а затем удивили Степан Азаров (вышел в топ-8 после ошибки Ильи Федорова) и Евгений Лосев, который сенсационно проиграл Владиславу Попову. Сначала судьи назначили этой паре OMT-заезд, а потом опытнейший пилот не успел вовремя к старту и, согласно регламента, ему было вынесено техническое поражение! Затем Данила Скоробогатов «наборщил» и отдал победу Алексею Вахтину, а украшением топ-16 стали сразу два OMT-заезда в исполнении Антона Козлова и Дамира Идиятулина. И победителем в этой плотной и зрелищной борьбе стал дебютант RDS GP!
И разом «SINTEC • Fresh Маркетплейс» лишилась обоих вышедших в топ-16 пилотов. Результат для столь опытной команды и столь опытных пилотов необычный и ничем не объясняемый. Евгений Лосев фактически стал жертвой ошибки своего коллектива, который вовремя не отправил его в зону старта, а вот Дамир Идиятулин, полное ощущение, как будто бы слегка подрасслабился и стал допускать непростительно много для претендента на титул помарок.
Зато блестяще продемонстрировали себя братья Поповы. Очевидно, месячная пауза пошла подопечным Аркадия Цареградцева на пользу — Илья и Владислав на NRing ехали гораздо увереннее и чище, нежели на старте сезона на Moscow Raceway. Молодые пилоты, которые отметили своё 20-летие прямо в рамках второго этапа RDS GP-2023, сделали подарки сами себе — Илья вышел в топ-16, а Владислав пробился в топ-8. И пусть там оба уступили, но кому — Чарльзу НГу и Антону Козлову соответственно, а проиграть таким опытным спортсменам не зазорно.
Дальше — без особых сюрпризов. Тиводар уступил НГу, Чивчян разделался с Азаровым, Цареградцев победил Попова, а Козлов в доминирующем стиле взял верх над Вахтиным. Правда, сложности начались уже в полуфиналах. Судьбу победы в дуэли Чивчян — НГ решил OMT-заезд, отправивший Гочу в финал, где его соперником стал Козлов. В дуэли с Антоном сенсационно проиграл Царь — из-за проблем с покрышками действующего чемпиона RDS GP развернуло, поэтому для Аркадия максимумом стало сражение за третье место.
И «бронзу» Цареградцеву вновь подарил Flanker F — машина второй уик-энд кряду подводит Чарльза. Но если на Moscow Raceway у НГа возникли проблемы с карданом, то на «Нижегородском кольце» отказала коробка передач. Впрочем, сам пилот STAR PЁR STARS AIMOL оказался не слишком огорчён — по его словам, тактика заключается в том, чтобы каждый этап завершать в топ-5, что позволит сохранить надежды на титул. И пока всё удаётся. А вот Царь признал, что завершил выступления на NRing на две позиции ниже, чем планировал.
А вот финалистам жаловаться было не на что. И пусть Антон Козлов допустил необычную для своего точного и академичного стиля пилотирования ошибку, которая отдала победу сопернику, новичок RDS GP второй этап подряд выходит в финал и завершает выступления на подиуме. А второе место в Нижнем Новгороде позволило сохранить лидерство в личном зачёте. Что до Гочи, то Георгий Чивчян одержал рекордную — уже восьмую! — победу в Гран При Российской Дрифт Серии на NRing и с полным правом теперь может именовать себя NRing King.
Но, вероятно, даже не Гоча стал главным героем второго этапа RDS GP-2023, а пилоты «КАМАЗ-мастер» — гонщики прославленной ралли-рейдовой команды дебютировали в Российской Дрифт Серии! И нет, вы не ослышались — многократные победители ралли-марафонов «Дакар» и «Шёлковый путь» Эдуард Николаев и Антон Шибалов устроили самый настоящий парный дрифт на своих гоночных грузовиках!
Многотонные машины, несмотря на полный привод (пусть и подключаемый) и автоматическую коробку передач, в руках опытных пилотов оказались способны ехать и боком по асфальту. Тренировочные заезды позволили Эдуарду Николаеву и Антону Шибалову подготовиться к показательным дуэлям в субботу и воскресенье, а там уже на виду многотысячной аудитории на трибунах «Нижегородского кольца» и в трансляции RDS TV продемонстрировать весь свой потенциал.
Как и участники RDS GP, экипажи Синей армады проехали сначала квалификационные попытки, а затем провели полноценные «хиты», в котором Эдуард Николаев и Антон Шибалов побывали как в роли лидера, так и в роли преследователя. И если в субботу дуэли завершились победой Николаева, то в воскресенье судьи — а заезды «КАМАЗ-мастер» оценивало то же судейское трио Антона Новикова, Владимира Сафонова и Максима Ахтямова, что работает в сезоне Гран При Российской Дрифт Серии — отдали победу Шибалову. В итоге в статусе победителей шоу-заездов RDS GP оказались и Эдуард, и Антон, и два поколения гоночных грузовиков из Набережных Челнов.
RDS GP. Личный зачёт. Положение после двух этапов. Топ-3:
Антон Козлов (Carville Racing) — 423 балла Георгий Чивчян (TAKAYAMA FORWARD AUTO) — 391 балл Чарльз НГ (STAR PЁR STARS AIMOL) — 345 баллов
RDS GP. Командный зачёт. Положение после двух этапов. Топ-3:
TAKAYAMA FORWARD AUTO — 638 баллов Carville Racing — 559 баллов STAR PЁR STARS AIMOL — 515 баллов
О том, получит ли опыт участия «КАМАЗ-мастер» в уик-эндах RDS GP продолжение, узнаем позже, но уже сейчас знаем точно одно — третий этап Гран При Российской Дрифт Серии 2023 года будет интересным. Спустя месяц, 1-2 июля, пилоты встретятся на трассе Igora Drive под Санкт-Петербургом, где нас ждёт очередной виток бескомпромиссной борьбы и поиск ответа на вопрос, кто на сей раз будет сильнее — ветераны RDS GP или амбициозные дебютанты?!