Фёдор Воробьёв: Надо подтянуться в техническом плане и ворваться в RDS GP
В новом сезоне Гран При Российской Дрифт Серии ставшей уже символом российского дрифта ВАЗ-2105 и её неизменного пилота Фёдора Воробьёва фанаты управляемого заноса не увидят — москвич решил взять паузу в главном чемпионате и сосредоточиться на выступлениях в младшей серии RDS Europe.
В турнире Фёдор Воробьёв и его «Жигацарь» дебютировали на этапе на ADM Raceway и с ходу формальный новичок серии одержал победу, которая стала для него первым крупным успехом за последние сезоны. После триумфального выступления в Мячково мы поговорили с легендарным российским дрифтером и обсудили его победу, впечатления от RDS Europe, проделанную в межсезонье работу над собой и своим автомобилем, а также планы на 2023 год.
Фёдор, во-первых, конечно, поздравляем с возвращением в большой дрифт и с победой…
Фёдор Ворорбьёв: Спасибо!
…во-вторых, хочется узнать, что не срослось с выступлениями в этом году в RDS GP?
Фёдор Ворорбьёв: В целом, проехав прошлый сезон в Гран При Российской Дрифт Серии, мы осознали, что с руками-ногами я разобрался, с головой разобрался, в техническом плане мы тоже стали стабильны — довели машину до должного уровня и перестали ломаться, но стало абсолютно очевидно, что приходится идти на определённые компромиссы. Где-то жертвовать углом, где-то скоростью и так далее — в большинстве случаев из-за этого у меня и были проигрыши в RDS GP. Если сказать ещё проще, то было недостаточно мощности, чтобы можно было ехать и побеждать.
Было принято решение в 2023 году не тратить бюджет на то, чтобы быть «гарниром» в RDS GP, а чтобы не забывать чего-куда рулить, поехать младшую серию, что, собственно, я и сделал. В RDS Europe новое для меня колесо, 235-е, с которым надо познакомиться, надо понять его. Плюс ребята активно газуют и в целом очень хорошо и серьёзно подходят к настройке автомобилей и к тренировкам. Поэтому были серьёзные переживания, как здесь что чего, но в целом для нас этап сложился хорошо. Мы подобрали отличные настройки, прикатались к колесу и сначала, как я уже сказал, были немного неуверенные проезды, но соперники ошибались больше, чем я, что давало мне возможность пройти дальше. Но потом я вкатился и пошли хорошие, практически безошибочные проезды, где уже всё решали мелочи. Соперники ехали отлично, но я был сильнее.
В RDS Europe, в отличие от RDS GP, где весь сезон работает одна бригада судей, судьи меняются каждый этап. Как вам такой подход к судейству? Было впечатление, что в субботу у вас возникли вопросы к судьям.
Фёдор Воробьёв: Нет, не так — вопросы были не к судьям и не к судейству, а скорее главный вопрос был к пониманию судейского задания и к самому себе. Потому что я получаю от судей информацию, что ехать надо так, так и так, потом полностью выполняю задание и мне просто нужно было получить обратную связь — что я не так делаю и где мои ошибки? На примере заезда лидером я получил некоторые комментарии и в воскресенье сделал поправку, учёл и хотя не всё у меня получилось, что хотели судьи, но в целом и в общем удалось, наверное-таки, подтянуть те моменты, которые судьи хотели. Не то чтобы конкретно от меня, а от судейского задания — я просто проявил к этому особое внимание, прислушался и вот так всё и получилось.
С точки зрения соперников что скажете об RDS Europe? Ведь в RDS GP все пилоты топового уровня и едут плюс-минус стабильно, а здесь могут «наборщить» в самых неожиданных местах.
Фёдор Воробьёв: А в RDS GP тоже бывает, что «борщат» — очевидно, что нет людей, которые не ошибаются, это абсолютно нормально. Мы много раз такое видели, но естественно, что и уровень пилотирования, и технический уровень автомобилей в RDS GP намного выше и там сложнее ехать. Но в RDS Europe мне очень понравилось. Здесь технически потенциал моей машины на среднем уровне, то есть мои 550 сил в целом одинаковы с большинством участников, но больший опыт приносит результат. Это ещё раз доказывает, что мысли в голове правильные и правильным путём иду, сделав этот перерыв в RDS GP — сейчас надо маленечко подтянуться в техническом плане и ворваться в RDS GP.
Но одно маленькое, но важное замечание. У меня же есть академия дрифта своя, и когда я начал обучать людей, то переосознал многие моменты. Когда делаешь всё на уровне подсознания, то просто берёшь, делаешь и потом пытаешься что-то с собой как-то договориться. А когда ты людям объясняешь, что нужно сделать в моменте, чтобы ту или иную ситуацию остановить, что нужно, чтобы подпровалиться поглубже, что нужно, чтобы более полностью аутсайд-зону заполнить и многие-многие-многие-многие такие вещи. Безусловно, у меня не всё это получается, но я абсолютно чётко начал осознавать и понимать, что я делаю не так и если я что-то сделал не так и не получилось, то у меня есть полная обратная связь с самим собой, что я сделал не так. Это сейчас очень сильно помогает, потому что я для себя что-то новое открыл в дрифте.
Если говорить о технической стороне, то как в межсезонье поменялась «Жигацарь»?
Фёдор Воробьёв: Да ровным счётом ничего не изменилось. Как я уже говорил, мы прошлый сезон RDS GP проехали на этом же конфиге, и в целом машина осталась той же самой. Ну чуть-чуть по коробке доработали переключения на Gearset, потому что у меня одна из первых коробок и в дальнейшем были доработки, которые нужно было внести. Да и в принципе всё. Ну и обычное обслуживание: все шаровые – не шаровые, туда-сюда, по подвеске инспекция, по двигателю да и всё — поехали дальше.
Идеи по развитию, безусловно, есть. Как минимум в планах на этот сезон — двигатель на 800 с плюсом сил, а всё остальное к этому уже готово. Есть ещё некоторые нюансики, о которых я пока говорить не буду, связанные с дальнейшим участием. Но, тем не менее, я надеюсь, что всё будет хорошо.
Какова судьба новых проектов?
Фёдор Воробьёв: Новые проекты — это исключительно вопрос партнёров и спонсоров, не более того. Сам я это точно не вывезу и более того, это глобальная история и в новых реалиях построить новый автомобиль, конкурентоспособный технически, подготовленный по всем стандартам и конкурентный — это серьёзные суммы, которых у меня нет. Поэтому работаем с тем, что есть, работаем с моими многоуважаемыми партнёрами, вместе идём вперёд и ставим самые высокие задачи вплоть до постройки нового проекта. Но пока, в ближайший, думаю, год сделать это будет тяжело.
Заговорили о партнёрах — на ADM Raceway вы выступали в составе команды BlackDrift и каково вам в статусе её пилота?
Фёдор Воробьёв: Отлично! Команда мне абсолютно точно помогла — механики, пилоты все меня поддерживали, решали кое-какие технические вопросы, административные. Безусловно, так гораздо проще, чем ехать самому.
У меня команда — я сейчас говорю про свою именно команду — небольшая, папа, Женя, я и максимум один помощник, так что когда я еду тот же самый RDS GP, то беру на себя много административной работы. Она мне просто выносит мозг и я не могу сконцентрироваться на гонке — все эти технические вопросы сводят меня с ума. Давно я, видимо, не ехал в команде, поэтому учитывая этот опыт, для себя осознал, что да — если даже и буду ехать один, то нужно найти человека, который будет заниматься административными вопросами.
Это был ваш разовый выезд в составе BlackDrift и RDS Europe вообще или планируете ехать весь сезон?
Фёдор Воробьёв: Пока не знаю, нет у меня на этот счёт информации. Но в целом — почему бы и нет? Совместно с командой примем решение. Ребята из BlackDrift тоже не с безграничными средствами, нет многомиллионных бюджетов, так что посмотрим, как сделать так, чтобы и я им был полезен, а наше партнёрство было взаимовыгодным. Что касается оставшихся этапов, то приехал бы с большим удовольствием на «Игору» и погонял бы там, но в это же время будет ещё одно важное для меня мероприятие в Москве. Пожалуй, ждите меня в RDS Europe в Рязани.