Как это было бы! Сезон-2023 в Формуле 1 без Макса Ферстаппена и Red Bull

Первая треть сезона-2023 прошла в Ф1 под знаком тотального доминирования Red Bull Racing. Действующие чемпионы мира выиграли все восемь гонок и пролидировали 471 из 487 кругов дистанциии и не собираются останавливаться на достигнутом. Трем остальным топ-командам, Aston Martin, Mercedes и Ferrari, остается бороться между собой и, как говорится, собирать крошки с барского стола. Об интриге в чемпионате, как два года назад, можно только мечтать.

Как это было бы! Сезон-2023 в Формуле 1 без Макса Ферстаппена и Red Bull
© autosport.com.ru

Но что если бы в пелотоне не было «Красных быков» и их лидера Макса Ферстаппена? Как бы тогда развивались события в нынешнем сезоне? В параллельную вселенную заглянул Марк Хьюз.

Как это было БЫ! Формула 1 без Михаэля Шумахера и Льюиса Хэмилтона...

Сахир: Драма Леклера и первая победа Алонсо с 2013 года

Действующий победитель Гран При Бахрейна Шарль Леклер завоевал поул и уверенно лидировал в гонке, оторвавшись от напарника по Ferrari Карлоса Сайнса. Основная борьба развернулась за третье место: квалифицировавшийся третьим Фернандо Алонсо провалил старт, но затем методично наверстал упущенные позиции, в том числе в прямой борьбе обогнал гонщиков Mercedes Льюиса Хэмилтона и Джордж Рассела.

За 17 кругов до конца можно было подумать, что первая тройка уже не изменится. Но всё только начиналось. Сначала из-за проблем с мотором сошёл Леклер. Сайнс унаследовал было лидерство, но ненадолго, так как всего в полусекунде от него находился Алонсо. И спустя пять кругов испанский ветеран всё-таки дожал своего молодого соотечественника, а потом умчался к победе – 33-й в Формуле 1 и первой с Барселоны-2013. Триллер, а не концовка гонки!

Фернандо Алонсо на подиуме Гран При БахрейнаФото: Aston Martin

Джидда: Триумф Алонсо на трассе и в комнате стюардов

В 23-й раз в карьере и впервые с Хоккенхайма-2012 Фернандо Алонсо стартовал с поул-позиции. Двукратный чемпион удержался впереди на первых кругах, только вот оторваться он не смог – сказался дефицит скорости на прямых, который Aston Martin испытывала весь уик-энд. И если Ferrari самоустранилась по причине запредельного износа шин, то Mercedes осталась в борьбе и всю гонку не давала спуску лидеру.

Финишную черту Алонсо пересек первым, но в протоколе оказался вторым, так как получил 10-секундный штраф за неправильное отбытие пенализации на пит-стопе. Так что на верхнюю ступень поднялся Джордж Рассел. Однако Aston Martin подала протест и через пару часов испанцу вернули победу.

Тед Кравитц: Как ловко Aston Martin разбирается в регламенте

Фернандо Алонсо на Гран При Саудовской АравииФото: Aston Martin

Мельбурн: Первая победа Хэмилтона с Абу-Даби-2021

Аварии, сейфти-кары, красные флаги и многочисленные рестарты с места – гонка в Альберт-Парке превратилась в крэш-фест. Впрочем не только. Настоящим украшением гонки стала дуэль давних соперников Фернандо Алонсо и Льюиса Хэмилтон – один атаковал всю дорогу, другой защищался. В хаотичной концовке, испорченной очередными красными флагами, семикратный чемпион удержался впереди и отпраздновал первую победу со скандального финала сезона-2021 на Яс-Марине и 104-ю в карьере.

Льюис Хэмилтон впервые в карьере не выиграл ни одной гонки за сезон

Льюис ХэмилтонФото: Mercedes

Баку: Ferrari наконец-то напомнила о себе

Сочетание медленных поворотов и длинных прямых на городской трассе в Азербайджане идеально подошло машине Ferrari, и результат не заставил долго ждать. Шарль Леклер и его напарник Карлос Сайнс оформили победный дубль в квалификации. Причём лучшему из остальных, Льюису Хэмилтону, монегаск привез невероятные 0,9 секунды.

На гоночной дистанции преимущество красных оказалось гораздо меньше. В погоне за Леклером поучаствовал и Хэмилтон, пока несвоевременный выезд сейфти-кара не отбросил его на пару позиций, и Алонсо, накануне проваливший квалификацию. Последний висел на хвосте у пилота Ferrari до самой финишной черты и проиграл Шарлю всего 0,8 секунды. Есть первая победа Ferrari в сезоне-2023! Сайнс третий, но в 24 секундах от партнера по команде.

Шарль Леклер на Гран При АзербайджанаФото: Ferrari

Майами: Испанцы вне конкуренции… почти

Не смог Шарль Леклер развить свой успех двухнедельной давности. Дважды за уик-энд на полугородской трассе в Майами, в том числе в финале квалификации, монегасский пилот Ferrari разбил машину. Mercedes в силу неожиданного падения темпа тоже оказалась вне игры, так что впереди остались два испанских пилота Фернандо Алонсо и Карлос Сайнс. В таком порядке они квалифицировались и на такой же диспозиции находились в гонке, пока молодой испанец не потерял темп из-за пресловутого повышенного износа резины.

В конце концов Сайнс упустил второе место, пропустив вперед Джорджа Рассела. Ну а Алонсо оказался впереди в одиночестве и финишировал первым с комфортным отрывом 6,9 секунд. Третья победа в сезоне в кармане.

Фернандо Алонсо на подиуме Гран При МайамиФото: F1

Монако: Мастер-класс от Алонсо

На Гран При Монако Фернандо Алонсо выдал свой лучший перформанс за последние 10-11 лет. Двукратный чемпион сполна воспользовался тем, что трасса в Монте-Карло идеально подошла машине Aston Martin с её высокой прижимной силой, и не оставил шансов соперникам ни в квалификации, ни в гонке.

Второе место сенсационно занял бывший напарник двукратного чемпиона мира, пилот Alpine Эстебан Окон, проехавший мегакруг в квалификации. Лучшим из соперников Алонсо по борьбе за титул стал Льюис Хэмилтон, финишировавший третьим.

«Прощай, беспонтонная машина. Здравствуй, W14B!» Чем удивила новинка Mercedes?

Фернандо Алонсо на Гран При МонакоФото: F1

Барселона: Mercedes в отдельной лиге

На своей домашней трассе Карлос Сайнс завоевал поул. Только ещё на свободных заездах было заметно, что у Ferrari огромные проблемы с износом шин на длинной дистанции. И потому ничего удивительного, что в гонке испанец пропустил вперед обоих пилотов Mercedes. Как итог, вторая победа Хэмилтона в сезоне и первый победный дубль «Серебряных стрел» с прошлогодней гонки в Бразилии. Фернандо Алонсо после необъяснимого падения темпа Aston Martin – пятый в 40 секундах от победителя.

Загадка дыры, или Куда пропала скорость Ferrari и Aston Martin в Барселоне?

Льюис Хэмилтон на подиуме Гран При ИспанииФото: Mercedes

Монреаль: Алонсо против Хэмилтона

Лидер чемпионата Фернандо Алонсо на обновлённой машине Aston Martin выиграл хаотичную дождевую квалификацию. Но на старте гонки испанец отреагировал не лучшим образом, и пелотон в первом повороте возглавил Льюис Хэмилтон. Этот размен позициями был только началом эпичного сражения двух бывших напарников.

Два чемпиона подгоняли друг друга и обменивались лучшими кругами всю гонку. В конце концов Алонсо всё-таки восстановил статус-кво, обогнав семикратного чемпиона мира на выходе на обратную прямую и устремившись к третьей победе в сезоне.

Фернандо Алонсо на подиуме Гран При КанадыФото: Aston Martin

Чемпионат пилотов после Гран При Канады

Поз. Пилот Очки Отст. 1 ернандо Алонсо 173   2 Люис Хэмилтон 119 +53 3 Калос Сайнс 94 +79 4 Джодж Рассел 85 +88 5 Шарл Леклер 73 +100 6 Лэнс тролл 52 +121 7 Эстеба Окон 46 +127 8 Пьер Гали 44 +129 9 Ландо Норис 22 +151 10 Юки Цунод 16 +151

Три разных победителя из трёх разных команд в первых восьми гонках сезона. Алонсо, лидирующий в чемпионате с отрывом 53 очка… Эх, пора вернуться в реальность.

Как бы прошел сезон-2019 в Формуле 1 при системе плей-офф?

Источник: motorsportmagazine.com/articles/single-seaters/f1/mph-the-epic-f1-title-battle-were-missing-due-to-red-bulls-dominance

Фернандо АлонсоФото: Aston Martin