Войти в почту

Шварцман и Шумахер спасут унылые спринты Формулы 1. Это не шутка!

Давайте будем откровенны, идея спринтерских гонок не снискала успеха в Формуле 1. За два года и вспомнить особо нечего, помимо Интерлагоса-2021, да и то заезд выдался ярким лишь благодаря штрафу и последующему прорыву Льюиса Хэмилтона из конца стартовой решетки. В остальном от спринта столько же толку, сколько от медалей на подиуме – ничего, кроме насмешек и возмущений среди болельщиков, этот формат не вызывает.

Шварцман и Шумахер спасут унылые спринты Формулы 1. Это не шутка!
© autosport.com.ru

Недовольны и сами участники. Так, в Баку руководитель Haas Гюнтер Штайнер назвал спринт шинными тестами, а действующий чемпион мира Ф1 Макс Ферстаппен выступил с критикой:

«Этому формату место на свалке. Нужно сделать так, чтобы каждая команда могла бороться за победу, а не внедрять все эти искусственные меры»,

Спринтам Ф1 место на свалке. Макс Ферстаппен прав на все 100%

Старт спринта в Шпильберге-2022Фото: Red Bull Content Pool

Тем не менее есть одна идея, которая раз и навсегда решит проблемы Формулы 1 со спринтами и закроет вопрос о надобности субботних гонок. Гоняться в этих заездах должны не основные пилоты, а резервисты и тест-пилоты! Разве не любопытно снова увидеть Даниэля Риккардо в гонках на машине Red Bull Racing или Мика Шумахера за рулём Mercedes? Российский гонщик Роберт Шварцман в Ferrari [прим. AUTOSPORT.com.ru]?

При этом больше не возникнет неловких ситуаций, как с Оскаром Пиастри и Фелипе Друговичем, которые после титула в Формуле 2 на год остались без гоночной практики. Можно привлечь пилотов из других категорий. Почему бы Ferrari не вознаградить Антонио Джовинацци за победу в «24 часах Ле-Мана» приглашением на спринт в свою команду? McLaren позовет звезд из своей индикаровской команды, как Пато О’Уорд и Александер Росси, если, конечно, позволит расписание в заокеанской серии.

Антонио ДжовинацциФото: Ferrari

Стартовую решетку можно формировать следующим образом: берем за основу положение основных пилотов в чемпионате и расставляем их сменщиков в обратном порядке. Вот и представьте: реверсивное стартовое поле, предельно мотивированные участники, готовые поставить на карту всё (ну или почти всё, учитывая, что на кону будут очки в командном зачете), чтобы проявить себя и попасть в основной состав… Зрелище гарантировано! Ну и вдобавок, эксклюзивность и элитарность воскресной гонки останутся неприкосновенными.

Поскольку аварии и вылеты неизбежны, дистанцию лучше ограничить 30 минутами, а не количеством кругов. Тогда во время периодов желтого флага/автомобиля безопасности/VSC можно останавливать тайминг: и маршалы спокойно уберут обломки и почистят трассу, и потеря гоночного времени будет нулевой.

Разве что придется немного поднять планку расходов, чтобы компенсировать командам затраты на ремонт машин, но разве это проблема?

Мировой рейтинг гонщиков? Это очень странная затея

Даниэль РиккардоФото: Red Bull Content Pool

Ну а если командам не понравится, что от спринтов зависит их положение в Кубке конструкторов, то можно выделить субботние гонки в отдельный мини-чемпионат. Победитель в качестве награды получит финансовую помощь в том или ином виде для продолжения карьеры. Если в случае с опытным Даниэлем Риккардо такое вознаграждение не актуально, то можно передать эти призовые гонщикам, которые критически нуждаются в финансах и без денег никогда не осуществят свою мечту.

В конце концов, боссы чемпионата никогда не скрывали, что спринт – это прежде всего шоу для разнообразия программы гоночного уик-энда и привлечения дополнительной зрительской аудитории. Разве приглашение резервных и третьих пилотов, которые всё равно сидят без дела в боксах весь уик-энд, не укладывается в этот контекст?

«Я понял Берни». Алексей Попов – о предстартовом шоу, постере и клипе про Формулу 1

Возможные составы команд Ф1 на спринт с участие резервистов и тест-пилотов

Команда     Red Bull аниэль Риккардо иам Лоусон Ferrari Атонио Джовинацци Рберт Шварцман Mercedes Мик Шумахер Фредерик Вести Alpine Джек Дуэн Виктор Мартинс McLaren Алекс Палоу  Патриcио О’Уорд Alfa Romeo Тео Пуршер Артур Леклер Aston Martin Стоффеь Вандорн Фелипе Другович Haas Пьетро Фиттипальди Алессандро Пьергвиди AlphaTauri Деннис Хаугер Зейн Мални Williams Джейми Чевик Зак О'Саливан

Источник: motorsportmagazine.com/articles/single-seaters/f1/let-reserve-drivers-do-sprint-races-its-the-answer-to-f1s-problems