«Линия перегружена, позвоните позже». Кто виноват в клоунаде со штрафами на Гран При Австрии?
1500 зафиксированных выезда за пределы трассы, свыше 100 списанных кругов, 12 штрафов, лишь два «чистых» гонщика и на 3/4 переписанный протокол спустя 5 часов после финиша. Концовка гоночного уик-энда Формулы 1 в австрийском Шпильберге, что и говорить, превратилась в один сплошной каламбур. Но что стоит за этим хаосом? Разбираются аналитики The-Race Марк Хьюз и Скотт Митчелл.
Начнём с того, что Ред Булл Ринг – пожалуй, самая сложная трасса в календаре Ф1 в плане соблюдения границ. 1-й, 4-й, 6-й, 9-й и особенно 10-й поворот закручены таким образом, что на входе и выходе желательно брать как можно шире, чтобы показать хорошее время круга. Плюс, если колесам не хватает держака, то машину просто сносит на обочину под воздействием центробежной силы. И что в прошлые годы только не делала федерация: ставила высокие поребрики, рисовала белые линии и ставила датчики на обочине, но без толку – предупреждения и штрафы за нарушение границ трассы сыпались один за одним.
В этом году ситуация и вовсе вышла из под контроля. Только в основной квалификации в пятницу судьи списали 47 быстрых кругов, в три раза больше, чем год назад. А в гонке рвануло так рвануло: 1200 прецедентов, 6 оштрафованных пилотов, 45 штрафных секунд и 94 удаленных круга. После протеста Aston Martin эти цифры возросли в несколько раз: 1500 случаев, 12 штрафников, 145 разбавленных секунд и 179 списанных кругов! Парадокс в том, что трасса-то ничуть не изменилась за последние 12 месяцев. Поребрики остались те же самыми, датчики и белые линии на том же месте, что и год назад. Как ни странно, причина заключается в самом мониторинге.
«Займись пилотированием». Жалобы Хэмилтона по радио надоели даже Mercedes
Помимо гоночной дирекции непосредственно на автодроме, FIA в этом году привлекла к процессу персонал из штаб-квартиры в Женеве. Эти"удаленщики" в режиме реального времени изучали кадры с ТВ-камер и присматривались к любому потенциальному нарушению границ трассы. Все моменты, попавшие «на карандаш», они направляли стюардам, которые уже решали, что делать: выписать предупреждение, оштрафовать или ничего не делать.
С одной стороны, сотрудники в башне управления гонкой избавились от части работы и сэкономили время, ведь им не нужно было следить за каждым пилотом и каждым поворотом. С другой, такая двойная система по умолчанию означала более жесткий контроль. И в конце концов прецедентов было выявлено и передано столько, что дирекция гонки просто не справилась с валом сообщений. Какие-то случаи судьи элементарно не успели рассмотреть, другие просто упустили из виду. Так что команда Aston Martin была абсолютно права, подав протест и потребовав всё перепроверить и пересмотреть результаты.
FIA опубликовала итоговые результаты Гран При Австрии – Хэмилтон и Сайнс потеряли позиции
Но ставить точку в этой истории пока рано. Во-первых, Ferrari и Alpine, потерявшие большее остальных от пересмотра результатов, могут запросто подать ответный протест. А во-вторых, как быть с соблюдением границ трассы дальше? Нужна ли такая жесткая система контроля? Или, может быть, просто пилотам стоит строже придерживаться правил? В ближайшие дни и по ходу гоночного уик-энда в Сильверстоуне участникам, аналитикам и болельщикам будет что обсудить…
Источник: the-race.com/formula-1/how-1200-track-limit-reviews-overwhelmed-f1s-policing-system и the-race.com/formula-1/mark-hughes-why-austria-track-limits-farce-has-escalated