Войти в почту

4-й этап G-Drive СМП РСКГ: Экватор позади

Заключительный день суперэтапа серии G-Drive СМП РСКГ Туринг – ознаменовал экватор сезона. Гонки на автодроме «Игора Драйв» оказались боевыми: у пилотов все меньше возможностей изменить положение в чемпионате и Кубке России. Ни одна из шести воскресных гонок не обошлась без контактов – а некоторые пришлось приостановить из-за массовых аварий.

4-й этап G-Drive СМП РСКГ: Экватор позади
© autosport.com.ru

«Около 5 тысяч зрителей посетили Фестиваль скорости СМП РСКГ на трассе в Ленинградской области. Их ждали шоу-программа, конкурс тюнинг-каров, развлечения для детей - и серия динамичных гонок в исполнении 103 пилотов, выступающих на автомобилях восьми классов.

В субботу почти все заезды прошли под дождем, в воскресенье посуху – ярких событий хватало в каждой гонке. Трансляции вели каналы группы «Матч ТВ», записи доступны на платформе ВК Видео. А на следующей неделе «Матч ТВ» покажет обзорные программы – не пропустите!» – прокомментировал Олег Петриков, руководитель программы развития российского автоспорта SMP Racing.

SMP GT4 RUSSIA

В воскресенье прошли сразу две гонки суперкаров. Дневной заезд заставил вспомнить драму, развернувшуюся здесь же год назад. Как и прошлый раз, столкнулись Илья Горбатский на Porsche 718 Cayman и Андрей Солуковцев на KTM X-Bow. А третьей машиной, пострадавшей в аварии, вновь стал Mercedes-AMG GT4 – на этот раз под управлением Максима Кизилова.

Победителем заезда стал Ринат Салихов, серебро завоевал Вадим Мещеряков (оба – на Mercedes-AMG GT4). А третий результат Дениса Ременяко судьи аннулировали из-за слишком низкой посадки его Mercedes – и бронза перешла Сергею Титаренко, выступающему на Toyota Supra.

Вечерний заезд в этом классе прошел без серьезных аварий – даже боровшиеся за высшие места Денис Ременяко и Вадим Мещеряков после столкновения смогли продолжить борьбу, хотя и в конце пелетона. Антон Немкин также смог завершить гонку на поврежденной машине. Но главными героями заезда стали Данила Иванов, одержавший победу, совершивший не менее впечатляющий прорыв Сергей Столяров - и все тот же Сергей Титаренко, чья Тойота вновь составила компанию Мercedes соперников.

Фото: G-DRIVE СМП РСКГ

SMP TCR RUSSIA (Туринг)

Здесь главными звездами стали пилоты, которые стартовали из конца пелетона. Дмитрию Брагину (Cupra Leon) хватило первого круга, чтобы прорваться с восьмого места на третье – и еще пара, чтобы выйти в лидеры и оформить очередную победу. Столько же позиций отыграл Александр Смоляр (Hyundai i30 N): стартовав девятым, он закончил гонку с серебряной наградой. Тройку призеров замкнул обладатель реверсивного поула Павел Кальманович, который из-за износа шин к концу гонки был вынужден сбавить темп и пропустить вперед соперников. Лучший из пилотов на Ладах на этот раз – Владимир Шешенин: на финише он сохранил стартовую четвертую позицию. А вот закончивший гонку на пятом месте Рустам Фатхутдинов лишился очков: его Audi RS3 оказалась на 4 кг легче положенного, и пятерку замкнул Владимир Атоев (Hyundai Elantra).

СПОРТПРОТОТИП CN

На первом же круге воскресной гонки происходит массовая авария, в которой пострадали сразу три Шортката, Митджет и Легенда! После рестарта гонки борьба лидеров возобновляется – и первым линию финиша пересекает Андрей Громов. Но судьи отбирают у него победу за фальстарт – и триумфатором становится Кирилл Киракозов, который опережает серебряного призера Алексея Хаирова на сотые доли секунды. Александр Дударев – бронзовый призер.

Эти же пилоты, выступающие на автомобилях Шорткат, получили награды партнерского зачета G-Drive Cup, бренда высокотехнологичного топлива, которым заправляются все авто гонки, – правда, в другой последовательности: по сумме двух гонок лучшим стал Александр Дударев, второе место у Кирилла Киракозова, третье – у Алексея Хаирова.

Из пилотов на Митджетах до финиша на этот раз добрался только Семен Харченко. Тройка призеров в зачете Legends 600 выглядит так: Сергей Лапицкий, Владимир Горлач, Ефим Лев.

СУПЕР-ПРОДАКШН

Воспользовавшись борьбой соперников, вперед вырвался Максим Туриев (LADA Vesta). Роман Голиков (Honda Civic) смог отстоять вторую позицию от атак Леонида Панфилова (LADA Vesta), ставшего бронзовым призером.

Фото: G-DRIVE СМП РСКГ

ТУРИНГ-ЛАЙТ

Старт воскресной гонки запомнился разворотом Алексея Савина, после которого на лидерство смогли претендовать пилоты исключительно на машинах с турбомоторами. Николай Карамышев на Audi A1 смог прорваться на первое место. Андрей Петухов (Skoda Fabia), лидировавший большую часть заезда, не смог отразить решающую атаку и довольствовался серебряной наградой. Бронзу завоевал Стас Новиков на новейшей Audi A1.

S1600

В тройке призеров произошли изменения уже после финиша. Победу Даниила Харашуна никто не оспорил, а вот Артем Антонов (оба на Kia Rio X) лишился второго места из-за фальстарта – и серебро досталось Тимофею Буянову (Kia Rio), а бронза – Михаилу Дралину (LADA Granta).

SMP HISTORIC CUP

Лидеры самой быстрой группе 2000+ стартовали из конца пелетона – однако это не помешало Владимиру Череваню на ВАЗ-2101 выиграть заезд, а Дмитрию Козлову на Москвиче-408ИЭ стать вторым. Третьим на этот раз стал Андрей Артюшин на ВАЗ-2101. В категории Жигули1600 Андрей Козлов (ВАЗ-2105) с минимальным преимущество выиграл у Игоря Шунайлова (ВАЗ-2101). Бронзовая награда досталась Денису Кириллову (ВАЗ-2105).

Фото: G-DRIVE СМП РСКГ

Независимо от класса, вся гоночная техника заправлена высокотехнологичным топливом G-Drive от сети АЗС «Газпромнефть». А контроль его качества обеспечивает независимая мобильная лаборатория. Перед гонкой гости могли посмотреть, как специалисты берут пробы топлива у автомобилей участников. Более того, была возможность заглянуть внутрь лаборатории и узнать, как происходит процесс тестирования бензина – менее чем за полчаса сотрудник с помощью современного оборудования анализирует 10 важных показателей качества топлива.

Также совместно с сетью АЗС «Газпромнефть» был организован сбор шин – использованные покрышки отправлены на переработку в рамках проекта «Зеленый – новый черный». А это значит, что собранные шины не принесут вреда окружающей среде и будут использованы в создании покрытий для детских площадок.

G-Drive Российская серия кольцевых гонок выходит на финишную прямую. Ближайший из четырех оставшихся этапов пройдет на автодроме «Нижегородское кольцо» 29-30 июля и соберет пилотов всех зачетов – за исключением SMP GT4 Russia.

Узнать подробности и купить билет можно на сайте Фестиваля Скорости G-Drive СМП РСКГ. Дети младше 14 лет в сопровождении взрослых допускаются бесплатно.

Фото: G-DRIVE СМП РСКГ