Риккардо играет с огнем. Австралиец может окончательно похоронить карьеру в Формуле 1
У «Бычков» проблемы не только со скоростью
Каждый гонщик мечтает о быстрой машине. За рулем конкурентоспособной техники и жизнь проще, и шансов на успех больше. Однако если пилот вернулся на стартовую решетку с одной единственной целью – доказать всем вокруг, что он по-прежнему быстр и на многое способен – то за счастье сойдет любой доступный вариант. В конце концов, о тебе судят по тому, насколько ты хорош здесь и сейчас. Пройти во второй сегмент квалификации на никакой машине, позволяющей бороться максимум за 18-е место – это успех сродни поул-позиции с топ-командой.
Есть, правда, одна серьезная проблема. Чем дальше по пелотону, тем выше вероятность, что у автомобиля будет куча недостатков. Да, есть хороший пример в виде Alfa Romeo: хотя швейцарская команда и располагается вместе с AlphaTauri на дне турнирной таблицы, её гонщики Валттери Боттас и Чжоу Гуаньюй отмечают, что в целом С43 хорошо сбалансирована и приятна в управлении – просто не хватает скорости. Про AT04, увы, так не скажешь.
Хроническая проблема автомобиля младшей команды Red Bull – нестабильность задней части в начальной фазе поворота. Дальше по мере прохождения виража это нервное поведение приводит к недостаточной поворачиваемости. Инженеры в Фаэнце пытались что-то сделать, и пакет обновлений на Гран При Великобритании как раз предназначался для устранения этой проблемы. Вроде как, некоторый прогресс наметился, данные с трассы это подтверждают. Только вот пилоты Юки Цунода и Ник де Врис по ходу уик-энда в Сильверстоуне были весьма сдержаны в своих комментариях.
С глаз долой – из команды вон. Как Toro Rosso/AlphaTauri увольняла гонщиков
AlphaTauri и Alfa Romeo на Гран При АвстрииФото: Red Bull Content Pool
Доэкспериментировался, называется
После ухода из Red Bull Racing в конце 2018 года Даниэлю Риккардо не раз пришлось адаптироваться и перестраивать свой стиль пилотирования, идеально отточенный за годы управления автомобилями Эдриана Ньюи. В Renault после нескольких гонок ему это удалось, но в McLaren он не приспособился от слова «совсем».
Мало того, австралиец доэкспериментировался до того, что просто потерял себя. После возвращения Милтон-Кинс он даже на симуляторе не сразу вернулся к привычному и эффективному для себя стилю езды.
Проблемы австралийского гонщика в McLaren в 2021-м и 2022-м отличались в силу разной специфики машин. Но была и одна общая черта – недостаточная поворачиваемость из-за сложностей при входе в поворот. А это значит, что при прохождении поворотов Риккардо не удавалось атаковать в полную силу. Иногда просто приходилось идти на компромисс, чтобы стабилизировать заднюю часть и избежать недостаточной поворачиваемости в средней фазе поворота. Но и в первом, и во втором случае последствия были одинаковыми: Дэн проезжал повороты медленнее напарника Ландо Норриса, у которого подобных проблем не было и в помине. Молодой британец, наоборот, подчеркивал, что пилотирует на пределе возможного.
Поворот не туда. Что творится с Даниэлем Риккардо в McLaren?
Ландо Норрис и Даниэль Риккардо на Гран При Франции-2022Фото: McLaren
Как бы не было дежавю
У нынешней машины AlphaTauri такой же недостаток, как и у McLaren в 2021-м и 2022-м. И бог знает как Риккардо с этим справится.
Если австралиец найдет ключ к AT04 в начальной фазе входа в поворот, то, может, проблема нестабильной задней части и недостаточная поворачиваемость отпадут сами собой. Тогда Дэн почувствует себя уверенно за рулем и окажется так же хорош, как до перехода в McLaren. Если нет, то восьмикратный победитель Гран При снова окажется скован за рулем и будет больше бороться не с соперниками, а с неподходящей ему техникой.
Такие вот две разные крайности. На одном конце шкалы успешное возвращение, на другом – провал и продолжение кошмара, пережитого в McLaren. С другой стороны, тем интереснее будет следить за возвращением Риккардо в AlphaTauri.
Даниэль Риккардо в боксах Red Bull RacingФото: Red Bull Content Pool
Цели ясны, задачи определены, но…
Риккардо реалист и точно не надеется на чудеса, но этот гонщик знает, чего хочет. Он должен доказать всем и вся, что два кошмарных сезона в McLaren были исключением и он по-прежнему хорош. Никаких сомнений, ему это по силам. Возможно, единственная загвоздка в том, что перезапустить карьеру австралийцу предстоит за рулём самой трудно управляемой машины в пелотоне…
Даниэль Риккардо никогда не вернётся в гонки Формулы 1? Интервью австралийца в межсезонье-2022/2023
Даниэль Риккардо на Гран При АвстралииФото: Red Bull Content Pool
Перевел и адаптировал: Иван Беликов Источник: the-race.com/formula-1/ricciardo-will-be-in-the-worst-car-to-exorcise-mclaren-ghosts
«Тревожный знак». Эксперт – о неожиданном увольнении Нильса Виттиха