Обзор пятого этапа RDS GP в Красноярске: победный дубль Идиятулина и Лосева на «Красном кольце» — все детали, фото

Даже финальная дуэль Идиятулина и Лосева в Красноярске завершилась символично: пожаром и поломкой двигателя.

Обзор пятого этапа RDS GP в Красноярске: победный дубль Идиятулина и Лосева на «Красном кольце» — все детали, фото
© Чемпионат.com

Плащи носят не все герои — например, на пятом этапе Гран При Российской Дрифт Серии в Красноярске униформой настоящих героев уикенда стали рабочие комбинезоны, в которые механики «SINTEC • Fresh Маркетплейс», по ощущениям, как облачились в начале четверга, так до утра понедельника и не снимали их. Всё потому, что «Красное кольцо» потребовало от них такой самоотдачи и бессонных ночей, что и представить сложно. Но все жертвы окупились сполна — Дамир Идиятулин и Евгений Лосев принесли своей команде победный дубль и тем самым отблагодарили коллектив за самоотверженный труд на протяжении всего этапа. А он оказался богатым на события.

И главными действующими лицами стали — дрифт-сообщество должно знать своих героев в лицо — механики «SINTEC • Fresh Маркетплейс»: Дмитрий Серков, Никита Абрамкин, Павел Соловьёв, Дмитрий Савкин, Евгений Королёв и Павел Шолом. Для них сибирское турне RDS GP сразу же началось с необходимости восстанавливать разбитую Toyota Supra A80 Евгения Лосева, которую пилот приложил о бетонные блоки на четверговых тестах. «Беркут» отправился на стапель, обеспечив бессонную ночь механикам и отсутствие тренировок Лосеву в пятницу.

Только вроде бы появилась возможность перевести дух, как этот самый дух испустил мотор на Toyota Supra A80 Дамира Идиятулина. Засучив рукава, парни взялись за замену силового агрегата на «Самурае» и блестяще справились со своей работой, чтобы по её окончании взяться за обслуживание машин по итогам пятницы и подготовке к субботней квалификации. Но новый день продолжил испытывать механиков на прочность.

На предквалификационной разминке приказал долго жить двигатель на «Беркуте», и у Лосева и команды встал непростой выбор: либо пересаживаться на запасную машину, либо пытаться в крайне сжатые сроки починить автомобиль Евгения. Лёгких путей в «SINTEC • Fresh Маркетплейс», похоже, искать не привыкли и решились на то, что любой другой счёл бы авантюрой: пилот отправился в квалификацию на пятицилиндровом моторе, а механики стали готовиться к трансплантации мотора из резервного Lexus IS в «боевую» Toyota Supra. Казалось, что вся эта затея обречена на провал, но храбрым судьба помогает.

Первую квалификационную попытку на «Беркуте» Лосев аккуратно проехал на 72 балла, обеспечив себе место в топ-32, а ко второй механики подшаманили машину, да и сам Евгений уже смог подстроиться под езду с одним неработающим цилиндром и выдал проезд в своём фирменном стиле, который судьи оценили на 95 баллов. Пятое место в квалификации себе пилот гарантировал, и это была единственная неудача представителя «SINTEC • Fresh Маркетплейс» на этапе — в Красноярске выход в топ-16 через bye run получали лишь четверо лучших в квалификации, а с учётом того, что топ-5 пилотов свою самую результативную попытку провели на 95 баллов, на распределение позиций влияла вторая попытка — чуть-чуть не хватило, чтобы ворваться в четвёрку лучших. Так что в топ-32 Лосева ждала дуэль с Владиславом Шубадёровым, но прежде надо было починить машину.

И сделать это удалось. Всего два часа потребовалось механикам «SINTEC • Fresh Маркетплейс», на подмогу которым пришли коллеги из AUTOPROFI TEAM и TAKAYAMA FORWARD AUTO (ну в каком виде автоспорта вы найдёте такую взаимовыручку, чтобы соперники помогали друг другу?!), чтобы заменить двигатель на «Беркуте». В работу над автомобилем напарника включился даже Дамир Идиятулин, ценой собственного участия в параде пилотов, но уже в воскресенье стало понятно, что высшие силы оценили такую жертву по достоинству.

Как бы то ни было, в топ-32 Евгений уверенно взял верх над своим соперником и обеспечил себе место в топ-16, где ему предстояло бороться за путёвку в дальнейшую стадию парных заездов с Денисом Мигалём. Основатель и руководитель «SINTEC • Fresh Маркетплейс» второй этап подряд встречался в топ-32 с действующим чемпионом Гран При Российской Дрифт Серии и второй раз оставил Аркадия Цареградцева не у дел — пилот «FailCrew x ДаркСайд» допустил непонятную для самого себя ошибку и в заезде лидером после постановки ушёл в разворот, который окончательно разрушил все надежды побороться хотя бы за подиум на родном для Царя «Красном кольце».

Ну а у «SINTEC • Fresh Маркетплейс» в воскресенье с утра был повод понервничать, да не один. Понятно, что внутрикомандное дерби всегда дело напряжённое, а ещё больше накаляет ситуацию необходимость восстанавливать после пожара на тренировке машину одного из своих пилотов. Которым — да, догадаться несложно — оказался Евгений Лосев. Его Toyota Supra A80 вспыхнула во время разминки, и, хотя спасатели подоспели быстро и оперативно потушили автомобиль, пламя нанесло автомобилю значительный ущерб — пострадали вся задняя правая часть кузова, стойка и шланги. И снова в стахановском режиме механики вернулись к работе и в очередной раз сотворили трудовой подвиг — «Беркута» реанимировали аккурат к топ-16. Где Лосев не без сопротивления со стороны Мигаля взял верх и отправился в топ-8.

Там Евгения ждала ещё одна гроза гоночной техники в лице Дениса Сорокопуда. Правда, пилот LUKOIL Racing Drift Team оказался в этом плане более продуктивным — молодой спортсмен подбил не только свою машину, но и автомобиль соперника. В топ-16 жертвой Сорокопуда стал Леонид Шнайдер — представитель TimeUp, будучи преследователем, на постановке оказался слишком близко к лидеру. В момент инициации заноса избежать контакта массивной кормой «Чайзера» не удалось — удар отправил Toyota Mark2 JZX90 Шнайдера в отбойник под знаменитым светофором, а затем машину Леонида отбросило в другой бетонный забор. Естественно, о продолжении борьбы речи идти не могло — сам пилот не пострадал, но вот автомобиль восстановлению если и подлежит, то долгому.

До контакта дошло дело и в заезде с Лосевым, но на сей раз Денис сам допустил ошибку и сам же за неё поплатился — за пятиминутный перерыв починить машину было невозможно, поэтому в полуфинал Евгений отправился через bye run. Там его ждал победитель квалификации Чарльз НГ (пилот STAR PЁR STARS AIMOL во второй раз в своей карьере в RDS GP выиграл квалификацию и принёс первую квалификационную победу для суперкара Flanker F), который тоже решил сохранить верность традициям. Раз уж четыре этапа до этого его машину били соперники, то и на пятом не могло обойтись без подобного.

Но на сей раз инициативу Чарльз взял в свои руки — НГ приложился о многострадальную Toyota Supra, обеспечив Лосеву выход в финал этапа. Как пошутил сам пилот «SINTEC • Fresh Маркетплейс», для полноты картины ему на «Красном кольце» не хватало только утонуть, но озера поблизости, к счастью, не нашлось.

Зато нашёлся достойный соперник в сражении за победу — в финале Евгения уже ждал его напарник по команде Дамир Идиятулин на «Самурае», ставшем донором запчастей для «Беркута». И не сказать, что сам Дамир без потерь добрался до финала. В топ-32 Идиятулин без особых усилий взял верх над Евгением Спириным (VSTeam), в топ-16 Степан Азаров (AUTOPROFI TEAM) попробовал на прочность машину Дамира, а в топ-8 будущий победитель этапа получил небольшую передышку — борьба с Григорием Гусевым (LUKOIL Racing Drift Team) была невероятно красивой и в пределах правил.

Ну а в полуфинале снова началось. Во-первых, ехать пришлось на влажной трассе. Во-вторых, снова случился пожар! Правда, уже не с машиной «SINTEC • Fresh Маркетплейс» — Антон Козлов на своей «Пробабке» врезался в автомобиль Дамира, и пусть контакт был лёгким, его хватило, чтобы дебютант RDS GP наехал на передний бампер собственной машины. Деталь оказалась под днищем, где контакт элемента карбон-кевларового обвеса с раскалёнными агрегатами привёл к пожару. Потушили его быстро, но спасатели предостерегли от повторения подобных трюков — запас огнетушителей был уже на исходе, так что в интересах самих спортсменов было ехать дальше без фаер-шоу.

Не получилось! Когда в финале сошлись напарники по «SINTEC • Fresh Маркетплейс», стало тревожно. И болельщикам, и механикам, которые к тому моменту держались на ногах исключительно на морально-волевых качествах и из последних сил обслуживали машины своих пилотов. Естественно, столь драматично начавшийся для команды уикенд не мог не закончиться ещё одним ярким эпизодом. В финальной дуэли одна Toyota Supra A80 загорелась, а на второй Toyota Supra A80 отказал мотор! Случилось, к счастью, это на финише хита.

Лидером Лосев и преследующий его Идиятулин проехали безо всяких проблем, порадовав всех ценителей дрифта ярким и агрессивным дрифтом в узнаваемом стиле двух сибиряков, а вот когда Дамир оказался лидером, то на его машине под самый конец оцениваемого участка зрелищно полыхнуло заднее правое колесо. Евгений же обошёлся без спецэффектов — на его автомобиле тихо-мирно скончался очередной двигатель. Благо, что судьи не назначили OMT-заезд и победитель был определён не через bye run, а в реальной дуэли. Дамир Идиятулин одержал первую в сезоне-2023 победу в RDS GP, Евгений Лосев обеспечил «SINTEC • Fresh Маркетплейс» первый в этом году победный дубль и вторую победу в командном зачёте, ну а механики, коротко отвлёкшись на празднование, вернулись к привычной для себя работе — восстановлению «Беркута».

На фоне столь насыщенного на события и яркие моменты уикенда в исполнении Евгения Лосева и Дамира Идиятулина кого ещё отметить по итогам пятого этапа Гран При Российской Дрифт Серии? Очевидно, Чарльза НГа — первая для Flanker F победа в квалификации, подиум по итогам парных заездов и лидерство в личном зачёте стали неоспоримым успехом легионера STAR PЁR STARS AIMOL. После Красноярска остаётся всего два этапа, и пилот сделал серьёзную заявку на покорение последней не взятой для себя и Flanker F высоты — титула в RDS GP.

Правда, легко он явно не дастся. Да, НГ лидирует в личном зачёте, но с минимальным преимуществом над Георгием Чивчяном, поскольку лидер TAKAYAMA FORWARD AUTO на домашнем этапе дальше топ-8 не прошёл — контакт с Антоном Козловым лишил Гочу места в полуфинале, а заодно и первой строчки в общей классификации. Правда, отрывы после пяти этапов в личном зачёте минимальные, и даже Евгения Лосева, замыкающего топ-4, рановато вычёркивать из числа претендентов на чемпионство. Так что развязка сезона-2023 обещает быть невероятно интересной. Осталось два этапа, первый из которых пройдёт 2–3 сентября на Moscow Raceway — обратная конфигурация трассы в Москве уже доказала, что способна преподнести сюрпризы. Главное, чтобы не ценой свободного времени у механиков.