Ламмерс: Конкуренции с саудитами мы не выдержим
Гран При Нидерландов вернулся в календарь чемпионата в 2021 году и с тех пор проходит с неизменным успехом. «Фактор Макса Ферстаппена» обеспечивает аншлаг, а организаторы голландского этапа проявляют творческий подход, формируя культурную программу, поэтому гоночный уик-энд в Зандфорте проходит в атмосфере настоящего праздника. Это видят и ценят не только болельщики, но и руководство Формулы 1. Но контракт на проведение этого Гран При заканчивается в 2025 году, а дальнейшие перспективы пока не просматриваются. По признанию Яна Ламмерса, бывшего гонщика Формулы 1 и победителя «24 часов Ле-Мана», ныне занимающего должность спортивного директора Гран При Нидерландов, нет никаких гарантий, что контракт с Formula One Management (FOM) будет продлён. Прежде всего это связано с экономическими причинами: по уровню бюджета голландским промоутерам сложно соревноваться, например, со странами Ближнего Востока, которые готовы платить едва ли не любые деньги за право принимать гонки. «В FOM знают, чего хотят, но и мы знаем, чего мы хотим. Если посмотреть на такие страны, как Саудовская Аравия, которая подписывает десятилетний контракт на проведение Гран При и платит за это 900 миллионов, то такой конкуренции мы не выдержим, – признал Ламмерс в интервью телеканалу Viaplay. – Но решение зависит от FOM. Впрочем, сейчас мы полностью сосредоточены на предстоящем уик-энде, а также продолжим заниматься организацией и проведением нашего Гран При ещё какое-то время. Пока слишком рано говорить о том, что произойдёт после 2025 года». В ближайшем будущем промоутерам голландского этапа чемпионата мира действительно не о чем беспокоиться: во-первых, пока Ферстаппен выигрывает гонки и титулы, трибуны в Зандфорте будут неизменно заполнены его соотечественниками, а во-вторых, президент Формулы 1 Стефано Доменикали считает, что Гран При Нидерландов – пример отличной организации гоночного уик-энда, на который нужно ориентироваться остальным. «Я хотел бы поздравить голландских промоутеров, поскольку им прекрасно удалось добавить свежего воздуха в европейскую атмосферу, – приводит слова Доменикали лондонская газета The Mirror. – Хотя в Зандфорте короткая трасса, а инфраструктура автодрома была старовата, они смогли применить новый подход и всё организовали невероятно здорово. Здесь чувствуется и страсть болельщиков, и поддержка местного сообщества, здесь полный порядок с развлекательной программой, и всё это пульсирует энергией. Это демонстрирует тот уровень увлечённости делом, к которому должны стремиться все промоутеры».